Здоровье Вместо армии в больницу

Вместо армии в больницу

Молодой санитар Руслан из челябинской областной больницы вовсе не мечтает о карьере в медицине. Мыть полы и ухаживать за пациентами его обязывает долг службы. Два года назад он стал альтернативщиком, то есть предпочел армии работу на гражданских объектах. Срок его службы подошел к концу. Каково это – работать санитаром – и почему некоторые ребята не выдерживают даже пары месяцев? Об этом Руслан рассказал сайту ChelDoсtor.ru.

На службу как на каторгу

– Руслан, почему ты выбрал альтернативную службу?

– Я спортсмен, и мне нельзя было прерывать тренировки. За год службы мог потерять форму. Тогда мне предложили стать альтернативщиком. Оформил все документы и получил направление в Челябинск. Я сам из Казани и в вашем городе до этого не был. Мне дали адрес – Воровского, 70. На тот момент я даже не знал, что это – магазин, почта или что-то еще. Приехал и увидел, что это Челябинская областная клиническая больница.

– То есть тебя не предупредили, что придется работать санитаром?

– Нет. Я и так ехал на службу, как на каторгу, а когда узнал, что отправили в больницу, так вообще ужаснулся. С детства ненавижу больницы. Я домашний, чистоплотный, а тут надо пол мыть, парашу выносить, чувство брезгливости зашкаливало. Я приходил на работу и ничего не делал, просто противно было. Так длилось несколько дней, меня вызывали к начальству, грозили плохими характеристиками. Со мной на работу ходил парнишка, он отслужил уже год и стал моим наставником. Я ему очень благодарен, потому что он выполнял всю работу за меня, пока я наконец не осознал, что хватит сидеть на всем готовом. К тому же зарплата у меня становилась все меньше и меньше. А если хорошо работаешь, то в среднем получаешь около 15 тысяч рублей.

1 из 4

– Что входило в твои обязанности?

– Вся физическая работа – мыть полы, перекладывать больных, таскать пробирки в лабораторию. Сидеть было некогда. Санитарами в основном работают студенты и пенсионерки, я им не завидую, потому что зарплата небольшая, а работы много. Мыть пол я не стеснялся, потому что был не один такой, относился к этому, как к любой другой работе. Когда в палаты заходил с ведром и шваброй, все говорили: «Вот жене повезет». Нет уж, я за это время столько полов вымыл, что теперь на тряпку даже смотреть не могу.

– Как пациенты реагировали на санитара-альтернативщика?

– Нормально, с пониманием. Я сам старался быть общительным, жизнерадостным, подбодрить каждого, не дать зачахнуть. Работал в травматологическом отделении, поэтому насмотрелся, конечно, всякого. Были и такие больные, которые считали, что им все обязаны, смотрели свысока. Но большинство относились с благодарностью, писали хорошие отзывы, постоянно чем-то угощали, то шоколадку дадут, то булочку. Некоторые лежали по третьему-четвертому разу, и мы уже встречались как старые знакомые. Много было молодых пациентов с травмами, спортсменов.

Будьте добры работать

– Твои знакомые знают, что ты работаешь санитаром?

– Некоторым я рассказал. Родители, конечно, знают. Поначалу волновались за меня, жалели. Мама все повторяла, чтобы я руки постоянно мыл. На самом деле в больнице все настолько стерильно, что сложно чем-то заразиться. Это я сейчас понимаю. Но вот, чтобы моя девушка узнала об этом, мне бы не хотелось. Я не отношусь к работе санитара как к благородной миссии, но я благодарен за большой опыт, который получил. Еще за время службы я приобрел очень много друзей. Кстати, двое ребят, которые со мной служили, познакомились здесь с девчонками, женились и остались в Челябинске.

– Ты выступаешь за сборную команду областной больницы. Это была твоя инициатива?

– Нет, меня врачи вычислили по спортивному телосложению. Пришли, предложили выступить на соревнованиях. Конечно, я согласился. В прошлом году в футболе мы выиграли Кубок Гиппократа, надеюсь, что в этом году оставим его у себя. Во время службы руководство больницы всегда шло навстречу, меня отпускали на сборы, соревнования. И за это им большое спасибо. После службы я принял решение не терять дружбы с областной больницей и продолжать выступать за нее. В августе-сентябре будет несколько соревнований.

– Не появилось желания получить медицинское образование?

– Вначале было. Я видел, с каким уважением относятся к врачам. Но это желание пропало, как только попал в операционную. Там такое происходит, что нужно иметь очень крепкие нервы. И еще это большая ответственность за другого человека. Сейчас я учусь в вузе на спортивного менеджера. Думаю, эта профессия мне больше подходит.

– Что бы ты пожелал молодым людям, которые только готовятся к альтернативной службе?

– В первую очередь честно выполнять свои обязанности. Многие думают, что им ничего не придется делать, как я вначале. Но если уж выбрали альтернативную службу, то будьте добры работать. Мы с ребятами жили вместе в одном общежитии и, конечно, общались. Кто-то не пошел в армию из-за религиозных убеждений, а были и такие, кто просто хотел откосить. Их сразу видно. Ведь на альтернативной службе приходится служить не один год, а два. Не все выдерживают. Были и такие, кто сбежал через месяц, их до сих пор ищут. Но тяжело только поначалу, потом привыкаешь. Главное быть открытым и не замыкаться в себе, во всем искать плюсы. Лично я ни о чем не жалею.

Челябинские альтернативы

Все больше молодых людей выбирают альтернативную службу. Если в первые годы заявления подавали единицы, то сейчас – десятки. В Челябинске есть три организации, где проходят службу альтернативщики: областная больница, областной центр реабилитации и областной перинатальный центр.

Большую часть ребят принимает областная больница. С момента введения альтернативной службы сюда были направлены 99 призывников, на сегодня работают 24 человека.

По словам главной медсестры ЧОКБ Нины Шрамко, молодые люди выполняют очень важную и необходимую работу: «Это наши рабочие руки. Они помогают транспортировать пациентов, носят тяжелые грузы, например постельное белье в прачечную, стерильные растворы, а это по 30-40 больших «склянок» в корзинах, работают грузчиками на пищеблоке».

Некоторым ребятам приходится работать в операционном блоке, что морально оказывается тяжелее любого марш-броска. «Были случаи, когда молодые люди говорили, что им по вероисповеданию нельзя видеть голое тело, – говорит Нина Шрамко. – На это я отвечаю всем одинаково: «Представьте, что на улице упал прохожий, ему нужно оказать помощь, а для этого требуется расстегнуть ремень, разорвать одежду. Неужели вы будете просто стоять и смотреть?!». После этого они без разговоров выполняют свои обязанности. Надо сказать, что у ребят, которые отказались идти в армию по вероисповеданию, развито чувство сострадания, а это в больнице самое главное, без него невозможно помогать больным. Надо сказать, что большинство молодых людей хорошо воспитаны, образованны, с пониманием важности выполняемой ими работы. Мы даже пишем благодарности родителям».

Главная медсестра областной больницы отмечает, что с каждым годом ребят, которые отказываются выполнять работу, ведут себя вызывающе, становится все меньше. «Работа в больнице всех учит жизни – и альтернативщиков, и молодых врачей», – заключает Нина Шрамко.

Чтобы попасть на альтернативную службу, необходимо подать заявление в военкомат. Затем пройти медицинскую комиссию и доказать свои убеждения или религиозные взгляды. На заседания допускаются представители религиозных организаций. Затем дело призывника передаётся в федеральное министерство труда, где решают, на каком именно предприятии и где территориально будет трудиться альтернативщик. Если повезёт получить разнарядку на предприятия министерства обороны, то срок службы составит полтора года, если же призывника отправят в гражданские организации, то почти два года – 21 месяц.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
34
ТОП 5
Мнение
«Сначала всё убить, а потом передать»: эксперт в сфере ЖКХ — о том, почему за канализацию заплатят сами горожане
Никита Алешкин
представитель Ассоциации управляющих компаний
Мнение
«Даем друг другу в долг»: как раздельный бюджет помогает не грызться с женой. Откровенный монолог мужа
Анонимное мнение
Мнение
«Черные унитазы и протухшая посуда». Журналистка ушла в клинеры и рассказывает о секретах и ужасах новой работы
Анонимное мнение
Мнение
«Зачем из Раскольникова делать идиота?»: мнение школьной учительницы о новом «Преступлении и наказании»
Мария Носенко
Корреспондент
Мнение
«Тот самый S.T.A.L.K.E.R. с тупыми болванами». Журналист потратил более 30 часов на игру, которую все ждали 14 лет, — впечатления
Даниил Конин
журналист ИрСити
Рекомендуем
Объявления