Недавно мы рассказывали о подростке Сереже Мещерякове, который благодаря усилиям врачей справился с раком четвертой стадии. Сразу после публикации в редакцию 74.RU обратилась Ольга Омельченко: она призналась, что тоже в подростковом возрасте перенесла серьезное заболевание, и хотела бы рассказать, что ей помогало не унывать. Это жизнеутверждающая история очень важна для тех, кто сейчас проходит химиотерапию или ждет операцию. Слова Ольги — послание всем тем, кому сейчас приходится бороться с недугом. Ее рассказ мы приводим ниже от первого лица.
Когда мне было 16 лет, на шее выскочила огромная шишка, мне поставили диагноз «лимфогранулематоз» (онкологическое заболевание лимфатической системы. — Прим. ред.). Страха или депрессии как таковых не было, может, из-за того, что молодая еще была, может, из-за того, что до этого с такой болезнью не сталкивалась и не знала, что это смертельное заболевание. Может, еще в силу возраста отнеслась без лишнего драматизма.
«Я подумала тогда: поболею-поболею и выздоровею»
Врачи сказали: «Только оперировать!» К счастью, мне попался хороший врач, он удалял опухоль под местным наркозом, всё время, пока шла процедура, он со мной разговаривал. Говорил: «Мы тебе аккуратно всё сделаем, аккуратно зашьем, и никто не догадается!» Шов и правда получился ювелирный: сейчас надо приглядываться, чтоб его разглядеть. А его слова, его голос на меня как дополнительная анестезия действовали. Жалко, имя уже не вспомню.
«После операции, когда я лежала с разрезанным горлом, от каждого движения из раны шла кровь, боль была адская!»
Но я не сдавалась. Как-то пришла на обход заведующая отделением, спросила, какие у меня планы, я рассказала, что учусь в техникуме, дальше собираюсь в институт. Она сказала, что всё так и будет. Потом были химиотерапия и лучевая терапия, которые высасывали все силы. Таблетки заставляли пить горстями, но порой эти горсти оказывались в унитазе.
Пожалуй, самое тяжелое было видеть смерти других пациентов. Когда лежишь в онкологии, там обычное положение вещей, что кого-то везут на каталке накрытого простыней — значит, умер. Я там, пока лежала, подружилась с хорошей девушкой, у нее тоже что-то серьезное было, но она шла на поправку, ее уже выписывали через день-два. А потом как-то утром вышла в коридор, смотрю, везут кого-то, я спросила, кто сегодня умер. И медсестра говорит, что это та девушка. Помню, что это было потрясение: в тот момент я поняла, что болезнь коварная, что человек может умереть внезапно, что-то может случиться за считаные часы, даже если до этого всё было хорошо, — это ужасно!
Помогало живое общение с другими людьми, у которых тоже был рак. У нас в отделении практически все были позитивные, неунывающие. Женщина лежала, у которой отняли грудь. А я молодая была, и мне казалось, что красота — это практически всё! Я не могла понять, как она будет вот сейчас чисто внешне?! А она спокойно заявила: «Ну и ладно, ну нет, и не надо! Ничего страшного, подложу что-нибудь и буду ходить, как раньше ходила!»
Еще чтение очень выручало. Я всегда любила литературу и сейчас люблю. На тот момент, когда в больнице лежала, «Мастера и Маргариту» читала, книга меня сильно захватила, так что на всё остальное я внимание почти не обращала.
Потом я восстановилась, отучилась в техникуме, следом окончила институт. Замуж вышла и ребенка родила. Хотя врачи мне и не рекомендовали этого делать, мол, беременность — очень сильный стресс для организма и болячка может вернуться. Но дети важнее, сами понимаете. Слава богу, ничего не вернулось, и сын здоровый и сейчас, ему уже 23 года, красавец! И я чувствую себя великолепно! Работаю, увлекаюсь садом, продолжаю читать, очень люблю друзей своих. Болезнь меня закалила.
«Я научилась всегда говорить себе, что всё будет хорошо даже в самые сложные моменты, когда проблем куча, когда кажется, что выхода нет»
Рак можно победить, и я хочу, чтобы все об этом знали и верили в лучшее. Вера — это главное в борьбе с этим недугом!
«Сейчас мне 50 лет, я симпатичная, цветущая женщина. Назло судьбе!»
Верьте в себя, в свои силы, стройте планы и не думайте о плохом, только о хорошем!
Согласны с автором?