14 октября понедельник
СЕЙЧАС +7°С

Владельца частных скорых в Копейске оштрафовали почти на 700 тысяч за проволочки с машинами

А водители медтранспорта заявили, что их вынуждают оформить ИП для ухода от выплат и налогов

Поделиться

Исполнитель госконтракта не отрицает, что водителям предлагают оформить ИП, но объясняет это благом самих водителей

Исполнитель госконтракта не отрицает, что водителям предлагают оформить ИП, но объясняет это благом самих водителей

В Копейске не утихает возмущение из-за передачи скорых в частные руки. Руководство станции скорой медицинской помощи признало компанию-исполнителя нарушившей контракт. Фирма заплатила почти 700 тысяч рублей неустойки за то, что в начале года поставила всего шесть из необходимых 12 машин. А перешедшие в компанию водители заявили, что их вынуждают зарегистрироваться в качестве индивидуальных предпринимателей, чтобы не платить налоги и отчисления в пенсионный фонд. В деталях разбирался 74.ru.

О проблемах в работе компании в интервью газете «Копейский рабочий» сообщил главврач городской станции скорой медицинской помощи Александр Осипов. По его словам, претензий к техническому состоянию автомобилей и профессионализму водителей нет. Но вопросы вызывает поставка машин.

— Шесть поступивших «Мерседесов» — 2017 года выпуска, у них есть небольшой пробег, который можно считать незначительным. Остальные машины пришли прямо с завода. Мы посчитали это ненадлежащим исполнением контракта и взыскали с наших новых партнеров 697 тысяч рублей в виде штрафа, — рассказал Александр Осипов. — Нам до сих пор недопоставлена резервная машина, и в случае поломки работающих машин их будет нечем заменить. Для резерва нам предложили реанимобиль, но он был также 2017 года выпуска. А это ещё одно нарушение контракта, поэтому мы от него отказались взамен на заверение поставить новый автомобиль. Резервную машину мы пока ждем. И сколько будем ждать, сказать затруднительно.

Руководитель компании «Феникс-Менеджмент» Евгений Фридман в разговоре с журналистом 74.ru не стал отрицать этот факт.

— Нам заказчик оплачивает конкретную сумму за выполненное количество часов и машин, которые ездят на линии. Резервный автомобиль мы используем для каких-то внутренних потребностей, например, на время техосмотра машины или ремонта или если машина попала в ДТП. Автомобиль уже готов, он в ближайшие 10 дней поступит на подстанцию, но это не является нарушением контракта, — прокомментировал Евгений Фридман. — Сейчас все автомобили новые и работающие, поэтому потребности в нём не было и мы не ускоряли завод в поставке этого автомобиля. Это из пальца высосанная проблема. Что касается неустойки, её выставили в рамках госконтракта, когда задержалась поставка части машин. Мы оплатили эту претензию. Часть машин не старые, а просто года производства старого. А так они абсолютно соответствующие техзаданию. Но так как заказчик попросил их поменять, то по договорённости они до 1 июля будут заменены. Автопарк заменим на новые автомобили. Это будут машины Ford.

Руководитель «Феникс-Менеджмент» Евгений Фридман полагает, что скандалы вокруг скорых высосаны из пальца

Руководитель «Феникс-Менеджмент» Евгений Фридман полагает, что скандалы вокруг скорых высосаны из пальца

Евгений Фридман подчеркнул, что медпомощь в Копейске оказывается и никаких ухудшений в работе скорых в городе нет.

С этим не согласны водители скорых, которые заявили, что начальство вынуждает их оформить ИП «для вывода из-под действия трудового законодательства». Главврач станции СМП Александр Осипов уточнил, что объективной информацией об этом не владеет, так как водители уже не входят в его штат. Но признался, что действительно слышал такие жалобы.

В конце апреля водители даже встречались из-за этого с руководством компании. На встрече прозвучало недовольство из-за снижения зарплаты и того, что подрядчик на летний период отказался от аренды гаражей и машины оставляют на улице. Информагентство «ФедералПресс» со ссылкой на представителя фирмы-перевозчика Сергея Румянцева сообщало, что «всех новых сотрудников будут принимать только на условиях оформления ИП, а трудовой договор с нынешними сотрудниками заключен всего на год». Якобы после этого абсолютно все водители станут не наёмными рабочими, а арендаторами машин. При этом они лишатся оплачиваемых отпусков, а все налоговые, страховые и пенсионные отчисления вынуждены будут делать самостоятельно.

— Никакой речи об аренде скорых водителями идти вообще не может, — опровергает Евгений Фридман. — У нас есть два формата сотрудничества по всем регионам России. Это формат трудовых отношений и формат, когда водитель открывает ИП и мы с ним заключаем договор. Но он ни в коем случае не берёт машину в аренду, а предоставляет нам услугу. Это позволяет водителю получать на 30 процентов больше, потому что социальные выплаты, которые полагаются при трудовом договоре, при работе с ИП [нами] не оплачиваются. Когда было последнее совещание, наши сотрудники об этом механизме рассказали, как можно сделать так, чтобы при аналогичной работе можно было бы зарабатывать больше. Никаких хитростей — всё в рамках правового поля. По этому механизму у нас работают все регионы. Кто хочет — работают по трудовым договорам. Заставлять оформлять ИП их никто не будет, и ни о каких насильственных переводах на эту форму сотрудничества речи быть не может.

Частные скорые в Копейске начали работать этой зимой

Частные скорые в Копейске начали работать этой зимой

Частные машины скорой помощи пермской компании «Феникс-Менеджмент» начали возить копейских пациентов 11 января. В первый день на линию вышли только шесть Mercedes, оставшиеся семь автомобилей прибыли в город с опозданием.

В декабре прошлого года министр здравоохранения Сергей Приколотин рассказал, почему со временем вся Челябинская область перейдёт на частные скорые. По его словам, денег в регионе на приобретение санитарного автотранспорта в ближайшее время не предусмотрено.

Компании Евгения Фридмана предоставляют автотранспорт в аренду городским станциям скорой помощи с 2008 года. Его «Феникс-Менеджмент» выиграл госконтракты на 1,7 миллиарда рублей в Нижневартовске, Нефтеюганске, Самаре, нескольких учреждениях Пермского края, Уфе, Екатеринбурге и Московской области. В некоторых регионах фирмы Фридмана работали под брендом «Новоскор» и оказались в центре крупных конфликтов.

Двухлетний контракт с частным перевозчиком обойдётся Копейску почти в 70 миллионов рублей.

Муниципальные машины копейской скорой помощи должны были передать нуждающимся территориям Южного Урала. Но пока, по словам главврача Александра Осипова, они продолжают стоять в гаражах станции СМП. Возможно, они пробудут там до окончания двухлетнего эксперимента с аутсорсингом на случай, если он себя не оправдает.

— Это означает, что водители будут вновь приняты в штат станции и на дежурство заступят наши машины, — предположил Осипов.

Столкнулись с проблемами в работе скорых или при получении медицинской помощи? Присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции, в нашу группу «ВКонтакте», а также в WhatsApp или Viber по номеру +7 93 23-0000-74. Телефон службы новостей 7-0000-74.

По теме

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку?
Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Гость
18 мая 2019 в 08:51

Ещё остались люди , которые понимают значение слова , Родина? Или эта жалкая кучка упырей , то что осталось от страны , в помойку превратит

Гость
18 мая 2019 в 08:45

Даешь Яндекс.Скорая и Яндекс.Реанимобиль!

Гость
18 мая 2019 в 08:51

Армия, полицию, скорую, газовую службу, спасателей, пожарных - всех на аутсорсинг переводите "умные" люди!