Челябинка, заболевшая ОРВИ и заподозрившая у себя коронавирус, сдала тест в частной лаборатории, но дождалась результатов только на восьмые сутки. За это время у неё успело наступить ухудшение, потом выздоровление, а итогом эпопеи стал положительный тест на COVID-19. Почему за всё это время женщину даже не предупредили о возможном положительном результате, хотя в лаборатории об этом знали, разбирался 74.RU.
Елена, когда почувствовала первые симптомы заболевания, решила сдать тест на COVID-19 платно, чтобы оперативнее получить результат.
— Хотели как лучше, пошли в «Инвитро» на Гагарина, чтобы быстрее всё это сделать, — рассказывает супруг Елены. — Стоимость такого теста у них 2500 рублей. 24 июня жена сдала его, и по договору у них три рабочих дня на результат, но на словах было сказано, что всё будет готово в пятницу, 26 июня, ну мы, естественно, поверили.
В пятницу Елена почувствовала себя хуже, и они с мужем начали звонить в лабораторию, чтобы узнать результат и понять, как действовать дальше.
— Мы звонили на протяжении дня, но так ничего и не добились. В итоге вызвали скорую помощь, и супругу сразу же увезли на КТ. Ковидная пневмония не подтвердилась. Она продолжила лечение дома. Но анализ не пришёл ни на пятые сутки, ни на седьмые. Я звонил в лабораторию, но результата так и не было, деньги возвращать они не хотят, с руководством не соединяют. Да за это время можно уже умереть! Просто когда оплачиваешь, рассчитываешь, что как-то быстрее будет, а по факту на восьмой только день появились результаты. Получается, что наша бесплатная медицина в данном случае даже выигрывает.
В ситуации с Еленой всё обошлось, она уже идёт на поправку, но в других ситуациях такое промедление в диагностике могло обернуться серьёзными последствиями для заболевшего или при бессимптомном течении — для окружающих.
В пресс-службе лаборатории «Инвитро» объяснили, что задержка произошла из-за необходимости перепроверить тест.
— Если ПЦР-тест отрицательный, то результат приходит в течение трёх рабочих дней без учёта дня взятия биоматериала, если результат положительный, то он отправляется на подтверждение в референтные лаборатории Роспотребнадзора. К сожалению, на сроки Роспотребнадзора мы влиять не можем, — прокомментировали в «Инвитро».
Но в ситуации, когда у пациента тест оказывается положительным, по требованиям Роспотребнадзора лаборатория обязана уведомить об этом клиента и предупредить о необходимости соблюдения самоизоляции. В лаборатории утверждают, что не сделали этого по техническим причинам.
— При оформлении документов сотрудники медицинского офиса обязательно проговаривают информацию с пациентом о том, что если результат в нашей лаборатории будет условно положительным, то мы отправляем биоматериал на дополнительное исследование в Роспотребнадзор. В этот период до получения результата рекомендуем оставаться дома, соблюдать режим самоизоляции и следить за своим самочувствием, при ухудшении самочувствия или появлении признаков ОРВИ обязательно вызвать врача. В данной ситуации клиентку не предупредили о том, что результат ушёл на подтверждение, потому что возникла техническая проблема с СМС-информированием и сотрудников офиса не успели об этом предупредить, — добавили в «Инвитро».
Непонятно одно — почему сотрудники офиса не сообщили предварительный результат теста пациентке, когда она пыталась добиться его по телефону.
До устранения технических проблем в «Инвитро» советуют пациентам узнавать результаты своих обследований по электронной почте, в личном кабинете или по телефону, впрочем, как показала эта история, срабатывает это не всегда, так что, если тест задержался, лучше оставайтесь дома, высока вероятность, что его перепроверяют и, возможно, он положительный.
В региональном Минздраве напомнили, что частные клиники и лаборатории, как и государственные, несут полную ответственность за своевременное информирование пациентов о результатах анализов, тем более это касается случаев с COVID-19.
Обновлено: После выхода этого материала в компании «Инвитро» сообщили, что завершили расследование по данному случаю.
— Произошел технический сбой, ответственность на который компания полностью принимает на себя. В настоящий момент все неполадки устранены, такая ситуация, являющаяся для компании вопиющей и несистемной, не повторится. Все клиенты «Инвитро» могут рассчитывать на получение результатов заказанных исследований точно в указанные сроки. От имени сотрудников компании мы принесли извинения Елене, компенсировали ее расходы на выполнение исследования, а также предложили бонус на дальнейшие лабораторные исследования в «Инвитро», — добавили в лаборатории.
На затягивание результатов тестов в частных лабораториях челябинцы жалуются впервые, а вот на государственные — с самого начала пандемии. Семья заболевшего сотрудника ГИБДД, например, девять дней не могла дождаться результатов теста на COVID-19.
Пациентка челябинской горбольницы № 9, перепрофилированной под COVID-19, Раула Хужина заявила о проблеме с выпиской пациентов из-за долгого ожидания результатов анализов. Из-за этого, по словам женщины, выздоровевшие пациенты вынуждены дольше занимать койки, а больные — лежать в коридорах. Первый заместитель губернатора Ирина Гехт подтвердила 74.RU, что знакома с проблемой. Но позже в Роспотребнадзоре ответили, что все анализы выполняются вовремя.
Всё о коронавирусе и его последствиях — в материалах 74.RU.
Есть информация о заболевших COVID-19? Сами попали в больницу с коронавирусом? Анонимность гарантируем. Присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции, в нашу группу во «ВКонтакте», а также в WhatsApp, Viber или Telegram по номеру +7 93 23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74.