64-летний челябинец с подозрением на пневмонию несколько дней не мог дождаться скорой помощи и компьютерной томографии. О проблеме заявила дочь жителя Металлургического района. По её словам, за помощью они обратились ещё в понедельник, а медики прибыли к отцу только в ночь на пятницу. Как это объяснили в горздраве и какова очередь на КТ среди челябинцев, читайте в материале 74.RU.
— Вызвали [скорую мы] в понедельник. Во вторник приехал врач. Не слушая, сказал: «Я сейчас вызову машину, которая развозит на КТ», и всё, и тишина. Отец у меня до сих пор не ест, до сих пор температура 39. В скорую звоним, [нам говорят]: «Так вы же у нас [в плане] есть. Мы же едем. [Ждите], как доедем», — рассказывает жительница Челябинска Ирина.
Недомогать отец женщины начал ещё в начале июля. Поначалу семья предполагала обычную простуду, но со временем самочувствие становилось всё хуже, а сбить температуру не удавалось.
— Он у меня ещё работает, и его на заводе очень сильно продуло. У него и так лёгкие слабенькие по профзаболеванию, а тут всё усугубилось, — объяснила читатель 74.RU. — У них там отопление, горячую воду прорвало. И они копались в этом паре, и потом, когда выходили из комнатушки этой, попали туда, где вентиляция, где дует. Он неделю доработал, а в выходные уже всё — ему плохо-плохо, плохо-плохо. Мама весь день врача хотела на дом вызвать, но не дозвонилась, и я сказала: «Вызывай скорую». И мы вечером вызвали скорую, [часов] в 8–9.
В скорую, по словам семьи, они позвонили 13 июля. Но машина приехала около двух часов ночи 17 июля. Всё это время отцу становилось всё хуже.
— Ему дышать тяжело, у него слабость, у него давление очень низкое. По большей степени он уже валяется. И здесь ещё, конечно, добавляем, что он есть ничего не может, его сразу же тошнит. Все эти дни он вообще ничего [не ест и не пьёт]. Если чай, то глотка два-три, как мама говорит, и всё. А ты сидишь, как дурачок беспомощный, и не понимаешь, что сделать, — возмутилась Ирина. — Мы же ещё платного [врача] вызвали. Платный терапевт в течение четырёх-пяти часов приехала, и она сказала: «100 процентов пневмония, но я вас забрать не имею права». И всё на этом! Ни лекарства никто не прописал, ничего — просто «пейте жаропонижающее».
Мы запросили комментарий по этой ситуации в управлении здравоохранения администрации Челябинска. Там ответили, что в скорую помощь пациент из Металлургического района обратился не 13, а 14 июля в 00:07 с температурой, кашлем и отсутствием контактов по COVID-19. Исходя из этого, вызов поставили в очередь.
— Указанному вызову автоматически была присвоена 7-я категория срочности. На тот момент в ожидании обслуживания в оперативном отделе стояло 374 принятых раннее вызовов. Все бригады СМП (скорой медицинской помощи. — Прим. ред.) были заняты на выполнении ранее поступивших вызовов, — сообщили в челябинском горздраве. — 14 июля в 12:51 после открытия пункта неотложной помощи (ПНП) клиники ЮГМУ, к которому территориально относился адрес, вызов был передан диспетчеру. Так как повод «температура + кашель» является профильным для ПНП. На тот момент в ожидании обслуживания в оперативном отделе МАУЗ ССМП стоял 241 вызов. 14 июля в 16:51 пациент осмотрен на дому фельдшером неотложной помощи, определены показания к госпитализации, оформлен вызов с поводом «перевозка для врачебной бригады» с диагнозом «пневмония» и указанием дополнительной информации: температура 38,2, сатурация 92%, острая дыхательная недостаточность. Указанному вызову автоматически была присвоена 5-я категория срочности. На тот момент в ожидании обслуживания в оперативном отделе МАУЗ ССМП стояло 283 вызова.
В итоге скорая помощь приехала спустя почти двое с половиной суток после оформления заявки. У этого, посчитали в горздраве, есть объективные причины.
— Из-за отсутствия свободных бригад и большого количества вызовов, в том числе той же категории срочности, но поступивших ранее, и тех вызовов, которые поступили позже, но имели более высокую категорию срочности, выполнение вызова откладывалось, — уточнили в управлении здравоохранения. — Возможность направить бригаду СМП для оказания скорой медицинской помощи пациенту отсутствовала по объективным причинам. К ним относятся значительное количество вызовов, занятость бригад СМП выполнением ранее поступивших вызовов, увеличение среднего времени нахождения бригад СМП на вызове и загруженности в связи с изменением маршрутизации в условиях угрозы распространения новой коронавирусной инфекции, выполнение вызовов к пациентам, подозрительным на наличие COVID-2019, либо контактным, которые занимают большое количество времени. Кроме того, часть сотрудников МАУЗ ССМП отстранена от работы по постановлениям главного государственного санитарного врача по Челябинской области как контактные с больными COVID-19, что приводит к уменьшению ежесуточного количества бригад.
В среднем за сутки обследование на КТ, по данным горздрава, требуется 150 пациентам. То есть очередь на каждый компьютерный томограф составляет 37–38 человек.
— При работе в Челябинске четырёх компьютерных томографов очередь регулируется старшим врачом оперативного отдела МАУЗ ССМП из расчета не более трёх автомобилей скорой медицинской помощи, — уточнили в горздраве.
Жителя Металлургического района, так долго ждавшего скорую, в итоге госпитализировали в ковидный госпиталь на базе ГКБ № 9. И, по словам дочери, челябинца сразу определили в палату к пациенту с положительным тестом на коронавирус.
— Сначала-то слабость-то, и температура держалась. Потом отец услышал, что консилиум собирается, что его в реанимацию собираются [переводить]. Так ничего, быстренько [пришёл в себя], температура аж до 35 спала! И кушать начал, и ходить начал, — рассказала читатель 74.RU. — А так, если по-серьёзному, у него более-менее всё хорошо. И он сам успокоился, что под защитой в больнице. Его и обкалывают [уколами], и таблетки дают.
Этот случай не единственный. В последнее время челябинцам приходится часами ждать скорую. Так, один из рекордов принадлежит пожилому челябинцу — 40 часов. А супруги, у которых врач заподозрил ковидную пневмонию, ждали бригаду почти двое суток.
В Челябинской области за предыдущие сутки зарегистрировано 129 новых случаев коронавируса. С начала пандемии число заболевших достигло 10 757. Общее число скончавшихся пациентов с инфекцией выросло до 230.
Челябинцы начали получать результаты бесплатного тестирования на антитела к коронавирусу. Звонки из Роспотребнадзора поступают волонтёрам с утра 23 июля.
Жительница Челябинской области заявила в Следственный комитет на врача, лечившую её маму от ОРВИ вместо COVID-19. Когда пациентку повезли на компьютерную томографию, у неё уже было поражено 65% лёгких.
Вы столкнулись с COVID-19? Расскажите нам об этом на почту 74@rugion.ru, в нашей группе во «ВКонтакте», а также в WhatsApp, Viber или Telegram по номеру +7 93 23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74. Анонимность гарантируем.