В понедельник, 7 сентября, мужчина пришёл в ОКБ № 2 на улице Гагарина за вещами умершей от коронавируса матери и в итоге устроил целую прогулку по больничным коридорам закрытого инфекционного отделения, сняв всё на видео.
— Областная клиническая больница № 2, инфекционное коронавирусное отделение, где лежат больные. Вход с обратной стороны здания открыт нараспашку, никого нет. В отделение можно спокойно зайти, — говорит Александр. — Ходят больные на различные процедуры, выходят на улицу.
Мужчина прошёл по всем этажам и открыл двери в «красную» зону, все они оказались открыты, кроме одной. Только на пятом этаже у челябинца поинтересовались, кто он такой и что делает в закрытом отделении.
— У меня заболела мама коронавирусом 23 августа, а в пятницу, 4 сентября, она умерла. У неё было много сопутствующих заболеваний — бронхиальная астма, диабет. Сегодня я приехал в больницу, чтобы получить справку о смерти и спросить у врачей, почему она умерла, почему её к ИВЛ не подключали, правильно ли ей всё оказывали, это естественные вопросы родственников. Но на эти вопросы я ответов не получил, — рассказал Александр 74.RU. — В морге я забрал справку, а потом решил забрать личные вещи мамы — телефон, халат и так далее.
Мужчине сначала сказали подойти к основному входу лечебного корпуса, а потом отправили ко входу с обратной стороны.
— Я подошёл, постоял — дверь закрыта. Думал, выйдут, но нет, не выходят. Я дверь открыл, зашёл, никого нет. Думаю, зайду, посмотрю, как соблюдается строжайший эпидемиологический режим. Двери на всех этажах в «красную» зону открыты, я ведь два раза ходил: первый раз видео не записалось, а когда пошёл второй раз, одну дверь закрыли, — утверждает Александр. — Больные ходят, выходят из здания. Никакой охраны на входе нет. Если бы я знал, что можно свободно проникнуть в больницу, обязательно пришёл бы к маме хотя бы попрощаться. Но это же беспредел! О какой борьбе с коронавирусом мы говорим, если даже в инфекционной больнице не соблюдают никаких мер безопасности!
По словам Александра, такой же бардак оказался с Роспотребнадзором.
— Мы с мамой жили вместе в одной квартире, никаких предписаний или звонков от Роспотребнадзора не было ни мне, ни жене, ни ребёнку. Мама уже умерла, а к нам даже не приходили, — говорит челябинец.
Главный врач ОКБ № 2 Светлана Михайлова прокомментировала, что вход в больницу, через который прошёл челябинец, открывается всего раз в сутки для того, чтобы вынести грязное бельё и отходы.
— Это наш запасной выход. Вы видите людей в защитной одежде, на этажах пакеты. Везде висят таблички, что вход запрещён. Но человек, несмотря ни на что, идёт дальше, — говорит главврач. — Что касается расположения пациентов по этажам, боксам и палатам: по санитарно-эпидемиологическим нормам больница разделена на несколько потоков — госпитализированные с пневмонией, подозрением на ковид, подтверждённым лабораторным анализом на коронавирусную инфекцию. Они не пересекаются между собой, а медицинский персонал проходит обучение по работе в период пандемии.
За выходные в Челябинске COVID-19 выявили у 62 человек, в целом по области за последние сутки — 69 заболевших. К 7 сентября с начала пандемии на Южном Урале скончались 397 пациентов с коронавирусом.
Накануне стало известно о том, что в Миассе от коронавируса скончалась врач-психиатр. 41-летняя Татьяна Мельничук работала заведующей в отделе по клинико-экспертной работе в миасской городской больнице № 2.
4 сентября губернатор Алексей Текслер продлил в Челябинской области режим повышенной готовности.
Вы или ваши близкие столкнулись с COVID-19? Расскажите нам свою историю на почту 74@rugion.ru, в нашу группу во «ВКонтакте», а также в WhatsApp, Viber или Telegram по номеру +7 93 23-0000-74. Телефон службы новостей 7-0000-74.