RU74
Погода

Сейчас+15°C

Сейчас в Челябинске

Погода+15°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +12

4 м/c,

южн.

750мм 41%
Подробнее
5 Пробки
USD 92,13
EUR 98,71
Здоровье Экзаменационный стресс

Экзаменационный стресс

Лет пятнадцать назад, когда я сдавала выпускные экзамены, прямо перед приемной комиссией на моих глазах случилась истерика у нескольких претенденток на медали. Да и перед экзаменами они осунулись...

" src=

Лет пятнадцать назад, когда я сдавала выпускные экзамены, прямо перед приемной комиссией на моих глазах случилась истерика у нескольких претенденток на медали. Да и перед экзаменами они осунулись, под глазами появились черные круги, а главное, сами девчонки все время были «на взводе» – не подходи. Что говорить о современных одиннадцатиклассниках, которые чувствуют огромную ответственность перед сдачей выпускного, ведь результаты ЕГЭ будут засчитываться при поступлении. Некоторые родители это чувство только подогревают: «Сдашь плохо, придется идти на контрактное обучение. А ты ведь знаешь, у нас денег нет, придется влезать в долги». Не удивительно, что у выпускников-абитуриентов на этой почве развивается самый настоящий невроз.

Родители школьников сокрушаются, что предэкзаменационные нагрузки выбивают детей из колеи, лишают сна и покоя, а это может пагубно отразиться на их здоровье. Так отчего же возникает экзаменационный стресс? По мнению специалистов, он порождается интенсивной умственной деятельностью, нагрузкой на одни и те же мышцы и органы из-за длительного сидения за учебниками, а также нарушением режима сна и отдыха. Но главным фактором, провоцирующим развитие внутреннего стресса, являются отрицательные переживания.

Исследования показывают, что за экзаменационный период в школах и вузах 48 % юношей и 60 % девушек заметно теряют в весе, а систолическое (верхнее) артериальное давление у них повышается до 140-155 миллиметров ртутного столба. У детей обостряются все кожные заболевания, плохо заживают раны, порезы и даже обычные царапины.

Наиболее подвержены стрессу школьники с ослабленным здоровьем, а особенно страдающие хроническими заболеваниями. Имеют значение также и тип темперамента учащегося, и степень его социальной адаптации. В группу риска входят подростки с низким уровнем самооценки, поэтому стресс может подкосить не только тех, кто плохо успевает, но и, казалось бы, вполне благополучных детей с хорошей подготовкой и высоким чувством ответственности.

Независимо от характера и успеваемости дети оказываются в стрессовом состоянии из-за повышенной тревожности, которая отмечается у подавляющего количества современных школьников и студентов. Психологи утверждают, что уровень тревожности у подростков, считающихся сегодня здоровыми, выше, чем 30 лет назад был у их сверстников, стоявших на учете у неврологов и психиатров.

Опросы, проведенные среди школьников, свидетельствуют, что уже за два месяца до экзаменов ученики выпускных классов чувствуют «тревогу, растерянность, уныние, раздражение, отвращение». Из одиннадцатиклассников лишь четверть опрошенных не испытывала отрицательных эмоций по поводу предстоящей итоговой аттестации. Среди девятиклассников, впервые сдающих выпускные экзамены, спокойных оказалось еще меньше – всего 9 %, остальные отметили «боязнь, неуверенность, неприязнь, страх».

Чтобы предупредить возникновение у школьников и студентов экзаменационного стресса, следует, по мнению психологов, как можно лучше подготовить детей к экзаменам. Причем речь идет о подготовке не только предметной (знание материала по экзаменационной дисциплине), но и эмоционально-психической, позволяющей подростку не разнервничаться и не растеряться в самый ответственный момент.

Очень важно напомнить школьникам о значении полноценного сна и питания и о главном, по мысли врачей, «антистрессоре» – активном двигательном режиме, помогающем поддерживать психическое равновесие и нормальное физическое состояние. Регулярное недосыпание опасно для психики и чревато ослаблением иммунитета и обострением хронических заболеваний. К ощутимым проблемам с учебой и здоровьем приводит и недостаточное потребление жидкости.

В ходе исследований, проведенных британскими учеными, выяснилось, что дети, выпивающие в сутки до восьми стаканов воды, получают лучшие оценки, чем их «малопьющие» сверстники. Такую закономерность ученые склонны объяснять тем, что при недостатке жидкости в организме ухудшается работа почек и на этом фоне возникают урологические инфекции. В результате дети плохо сосредотачиваются и хуже усваивают учебный материал. Кому, как не родителям, проследить за тем, чтобы ребенок не страдал от нехватки питья. Причем полезна чистая питьевая вода, а вот кофе работоспособность не повышает. Ежедневное употребление 350 мг кофеина (в одной чашке его содержится примерно 100 мг) может заметно усилить стресс, испытываемый в течение дня. Кроме того, кофеин оказывает сильное мочегонное действие, а даже незначительное обезвоживание организма приводит к состоянию повышенной раздражительности. И если вы видите, что ребенок начинает зевать над учебником, отправляйте его спать или гулять, а не предлагайте «выпить кофейку».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления