RU74
Погода

Сейчас+5°C

Сейчас в Челябинске

Погода+5°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +1

4 м/c,

зап.

734мм 70%
Подробнее
0 Пробки
USD 91,31
EUR 98,47
Мой дом Подъезд №13: созвездие проблем

Подъезд №13: созвездие проблем

В редакцию DomChel.ru обратилась жительница дома № 65 по улице Пушкина, которая не может добиться от управляющей компании ничего, кроме обещаний. Жизнь в сталинке в центре Челябинска превратилась для собственников в ежедневные...

В редакцию DomChel.ru обратилась жительница дома № 65 по улице Пушкина, которая не может добиться от управляющей компании ничего, кроме обещаний. Жизнь в сталинке в центре Челябинска превратилась для собственников в ежедневные испытания: чтобы попасть в подъезд, им приходится перепрыгивать через огромную лужу, а поднимаясь по лестнице в квартиры, спотыкаться о бетонные глыбы. Ровное покрытие площадок после очередного ремонта раскрошилось. Как поступать в подобных случаях и как грамотно воздействовать на коммунальщиков, выяснил корреспондент сайта.

Жители подъезда №13 дома по улице Пушкина, 65 (Свободы, 74) уже больше года живут как на стройке – клубы бетонной пыли проникают в квартиры с площадок, а после дождя им и вовсе приходится шагать по цементной грязи. Площадки в подъезде начали разваливаться около года назад. «Около двух с половиной лет назад в подъезде был ремонт – красили стены и пытались сделать стяжку полов, – рассказывает жительница подъезда №13 Марина Экерт. – Но стяжку сделали плохо. То ли сэкономили на цементе, то ли должны были покрыть каким-то составом поверх основы. Пол на площадках выровняли, но в результате через полгода-год он раскрошился, и стало намного хуже, чем было. Например, перед моей дверью на третьем этаже образовались выбоины».

Сам подъезд, по словам жильцов, находится в низине, поэтому после дождя пространство возле него затапливает, иногда вода затекает и в сам подъезд. Эта проблема существует уже более семи лет. Несколько лет назад коммунальщики оригинально решили эту задачу – огородили вход в подъезд дополнительным слоем асфальта. Однако это не помогло. После сильного дождя вода теперь не выплескивается через созданное ограждение, но и не может оттуда вытечь. Такое озеро перед входом приходится только перепрыгивать. Приличный козырек в многострадальном подъезде сделать тоже забыли – на ржавые опоры не раз натыкались в сумерках те, кто не знает о возможной опасности.

Кроме этого, в подъезде №13 установлено электрооборудование магазинов, расположенных на первом этаже этого дома. Жильцы беспокоятся, что из-за затекающей воды может произойти замыкание.

Марина Экерт в мае этого года решила призвать управляющую компанию к ответственности. Поводом послужили сломанные почтовые ящики. «Диспетчер по телефону сообщила, что заявка принята и в ближайшее время будет исполнена. На протяжении месяца только обещали все починить, поэтому я отправилась к директору ООО «Альнитак» (обслуживающая организация, партнер УК «Созвездие») Юлии Шутовой. Она обнадежила, что в течение июля работы будут сделаны, обещала проконтролировать лично, – продолжает собеседница. – Таких встреч было еще несколько, каждый раз меня «кормили завтраками», рассказывали, что рабочие придут буквально в этот четверг или пятницу.

В конце сентября, после возвращения из отпуска, я снова пошла ругаться, предварительно написав заявление и заверив его у диспетчера. Руководитель участка удивилась, что до сих пор в подъезде ничего ничего не сделано, и вновь пообещала разобраться. В результате в начале октября в подъезде лишь повесили почтовые ящики (и то после угроз, что я обращусь в администрацию), но остальные проблемы так и не решены до сих пор».

Диспетчер ООО «Альнитак» Нина Чепель нашла в своем журнале только записи об устной жалобе Марины Экерт по поводу ящиков. Упоминания о переделке стяжки на площадках, по ее словам, обнаружились в другой папке – с письменными обращениями. Женщина также отметила, что на сегодняшний момент в этом доме нет мастера – открыта вакансия. По данным предыдущего мастера, работы по реконструкции входа в подъезд и бетонного покрытия внутри были включены в план на октябрь, но не были сделаны из-за отсутствия материалов. Диспетчер пообещала, что напомнит руководству включить ремонт в подъезде №13 в план на ноябрь.

Как быть жильцам, которые попали в аналогичную ситуацию и безуспешно требуют от своей управляющей организации устранения неполадок? С этим вопросом корреспондент DomChel.ru обратился к заместителю начальника управления ЖКХ Челябинска Александру Кочерещенко.

Главное, чтобы любая претензия к управляющей компании была оформлена на бумаге. Устные жалобы и встречи с руководством могут остаться без ответа, поскольку нигде не заверены. Заявление в нужно написать в двух экземплярах, а весомыми они могут стать только после того, как будут зарегистрированы сотрудником УК. На такую жалобу в компании обязаны отреагировать письмом или действиями в течение месяца, как это предусмотрено в 59 ФЗ.

Действенный способ – посвятить в свои проблемы администрацию района или управление ЖКХ (конечно, в письменном виде) или написать в интернет-приемную на сайте администрации города. «Все обращения, поступившие через Интернет, мы проверяем – сотрудники выезжают на место и, после выяснения обстоятельств, направляют свое распоряжение обслуживающей организации, – говорит эксперт. – Кроме того, жилец может инициировать проверку работы УК, отправив жалобу в Госжилинспекцию. Там нерадивым коммунальщикам выдадут предписание об устранении нарушений. Если оно не будет исполнено, то можно обращаться в прокуратуру».

Самый радикальный поступок для тех жильцов, которых не устраивает обслуживание дома, – сменить способ управления, к примеру, создав ТСЖ.

По мнению чиновника, люди должны активно требовать от УК исполнения обязанностей, которые предусмотрены по договору, а в вопиющих случаях обращаться в суд.

Фото: Фото Евгения ЕМЕЛЬДИНОВА
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления