RU74
Погода

Сейчас-2°C

Сейчас в Челябинске
Погода-2°

переменная облачность, небольшой снег

ощущается как -7

0 м/c,

729мм 80%
Подробнее
5 Пробки
USD 103,27
EUR 108,56
Мой дом Застройщикам предложат агломерацию

Застройщикам предложат агломерацию

На Южном Урале в обозримом будущем наконец-то может появиться челябинская агломерация. Ее проект будет представлен в Минрегионразвития РФ, и в случае, если центр даст добро, регион будет участвовать в соответствующем пилотном проекте. Свою готовность объединяться высказали восемь муниципалитетов: Челябинск, Копейск, Сосновский, Красноармейский, Еткульский, Коркинский, Еманжелинский и Аргаяшский районы, в которых проживают порядка 1,8 млн человек. Помимо развития транспортного сообщения и создания хранилища ТБО проект предполагает развитие инженерной инфраструктуры. Как это повлияет на местный строительный рынок и сможет ли агломерация подстегнуть интерес к малоэтажке, выяснял сайт DomChel.ru.

Неформальное объединение

Существование неформальной агломерации между городами вблизи Челябинска наконец получило документальное оформление. Главы восьми муниципалитетов подписали соглашение о ее создании. Это города и районы, находящиеся в суточной миграции от Южноуральской столицы. Среди проблем, которые предстоит решить, – транспортное сообщение, а также доступность инженерных сетей.

Как выяснилось, застройщики больше, чем кто-либо, заинтересованы в существование такого проекта. По традиции именно неразвитость или отсутствие инженерных сетей являются ахиллесовой пятой современных строек.

«По району, где находится наш поселок, могу сказать, что направление развивается, здесь появляются популярные сетевые магазины, что говорит о приходе людей и заинтересованности инвесторов, – рассказала директор по развитию загородного поселка «Слава» Мария Лобашева. – Другим проявлением заинтересованности в загородном малоэтажном строительстве является то, что люди активно застраиваются. И такая картина не только у нас, но и по всем поселкам этого направления. Теоретически любой район, пригодный для жизни, интересен застройщикам. Если люди там проживают, значит, это место их чем-то привлекает. Это могут быть семейные обстоятельства или просто верность малой родине. Но часто тормозом для компаний становится именно неразвитость инфраструктуры. И если бы агломерация смогла нивелировать этот негативный нюанс, это стало бы большим преимуществом. Для застройщика большой плюс, когда продается не просто земля, но и сети к ней. Все-таки люди менее охотно покупают голую землю». На вопрос, сможет ли в этом случае малоэтажка перетянуть на свою сторону городских жителей, эксперт представила две точки зрения.

«Жилищные предпочтения людей очень индивидуальны, – продолжает Мария Лобашева. – Кто-то считает разумной трату на автомобиль стоимостью в несколько миллионов рублей, а кто-то лучше купит земельный участок за несколько сотен тысяч и построит на нем дом. Ведь земля всегда будет в цене. Но дом еще надо содержать. Пока тенденция такова, что дом в наше время – удовольствие недешевое, и не все могут себе его позволить. Отсюда к вопросу о ценах: повлияет ли агломерация на корректировку стоимости. В нашем загородном поселке цена еще даже не приблизилась к рыночной, следовательно, ей некуда падать. Что касается других, то там тоже цены на уровне, и снижаться они вряд ли будут – только в случае кризиса. На жилье в Челябинске также по-прежнему повышенный спрос, оно и понятно, это мегаполис. А все-таки большинство жителей сегодня склоняется к мысли, что мечты о собственных дереве и доме, конечно, хороши, но современный ритм жизни им этого не позволяет. Следовательно, и там не произойдет снижения цен, разве что несущественные и нечастые».

Впрочем, некоторые эксперты говорят о том, что от агломерации возможен двойной эффект. С одной стороны, это приведет к развитию территорий, что повысит уровень жизни людей, но, с другой, это скажется на стоимости земли и жилья.

«От агломерации по задумке должны выиграть жители присоединяемых территорий, – считает руководитель проекта «Лесной остров» Борис Валеев. – У города появятся обязательства провести соответствующие коммуникации и дороги к тем поселениям, где их еще нет. Следовательно, жителям этих точек станут доступнее разные услуги, как то здравоохранение, образование. Естественно это приведет к росту стоимости земли там, где на данный момент сети и дороги отсутствуют. Для того, чтобы стоимость земли приблизилась к городской, помимо сетей должны быть возведены или обновлены центры обслуживания населения по таким направлениям, как медицина, образование, торгово-досуговая деятельность, новые рабочие места. Все это, естественно, повысит интерес у покупателей и застройщиков к присоединенным территориям. Но популярность направлений, думаю, не поменяется». Сейчас, по мнению строителей, их несколько: Сосновский, Красноармейский районы, а также Копейск.

Притянуты в агломерацию

Впрочем, среди вступающих в агломерацию есть и аутсайдеры – те направления, куда застройщики не сильно стремятся. У них наименее популярны Еткульский, Коркинский, Еманжелинский и Аргаяшский районы, где еще не везде есть автомобильные дороги. «Я на днях был в железнодорожном поселке Дубровка Коркинского района, – рассказал генеральный директор СРО «Союз строителей Южного Урала и Сибири» Юрий Десятков. – Там железная дорога решает свои задачи, но люди-то от этого не выигрывают. Еманжелинск еще дальше, там еще сложнее. На мой взгляд, он вообще притянут за уши в агломерацию. Аргаяшский район – это курортная зона, его надо развивать, тут все понятно».

Но в случае достойного развития сетей, по словам Юрия Десяткова, сбудется мечта застройщиков.

«Компании строятся сегодня во всех направлениях, – говорит эксперт. – Город расползается, но пока не решает своих проблем. Условия на периферии пока не соответствуют городским. Агломерация же подразумевает, что Еманжелинск станет комфортней, по образцу Челябинска. Переселение людей она не подразумевает. Скорее, это нужно, чтобы помочь перифериям восстановить производства, комплексно посмотреть на территорию. Что в итоге изменится, мы пока не знаем».

В то же время агломерация подразумевает разработку единых правил и требований к стройке. «Если говорить про совестное строительство сетей, то понятно, что условия подключения к ним сегодня у каждого свои, – говорит Юрий Десятков. – То есть подключиться к сетям в Челябинске значительно дороже, чем в Еманжелинске. По ряду причин: мощности в Еманжелинске свободны, часть предприятий остановилась, энергетические возможности полностью не использованы. И поэтому подключение там стоит заметно дешевле. Тогда как в Челябинске, Сосновском районе активно разравниваются территории, которые требуют серьезных мощностей, больших разовых вложений, необходимо развивать дорожную сеть, новые площадки. Это значительные затраты. К чему приведет единый стандарт? Или быстрее научатся руководители Еманжелинска поднимать цены на жилье и землю, или челябинские монополисты опустят цены, трудно сказать».

Но все же эксперты отмечают, что необходимость в единых правилах для агломерации есть. «Сейчас порой сети проходят транзитом через муниципальное образования, – добавляет Юрий Десятков. – И каждый раз, в каждом муниципалитете нужно согласование. В данном же случае, согласовав однажды, не нужно будет бегать по всем остальным инстанциям. Об этом застройщики пока только мечтают, чтобы просто прийти в какое-то управление архитектуры и разом решить все вопросы. Не исключено, что для этого возникнет какой-то отдел в областном управлении архитектуры».

Добавим, что сейчас над развитием проекта работает специально созданная в правительстве области группа.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
21
ТОП 5
Мнение
Смотрят на иностранцев как на зверушек, но хорошо платят: модель из России устроилась на работу в Китае — ее впечатления
Анонимное мнение
Мнение
Чем раздражают китайские автомобили. Подытоживаем опыт тест-драйвов в 2024 году
Анонимное мнение
Мнение
«Даем друг другу в долг»: как раздельный бюджет помогает не грызться с женой. Откровенный монолог мужа
Анонимное мнение
Мнение
Китайцы разрешают бензин АИ-92 для турбомоторов. Наш журналист считает это опасным популизмом
Анонимное мнение
Мнение
«Сначала всё убить, а потом передать»: эксперт в сфере ЖКХ — о том, почему за канализацию заплатят сами горожане
Никита Алешкин
представитель Ассоциации управляющих компаний
Рекомендуем
Объявления