О проблеме заявили хозяева квартир на улице Монакова, 33. Окна девятиэтажки выходят на стадион «Локомотив», в августе на его территории начали строить крытый футбольный манеж. Жильцов возмутило, что объект еще не сдан, а в квартирах уже не хватает солнечного света и сама конструкция из серого сайдинга вплотную к дому удручает.
«Это морально угнетает»
— Представляете, у меня все окна в квартире выходят на эту сторону, теперь круглосуточно будет серость перед глазами. Будем жить, как у тюрьмы! — пожаловалась Надежда Филипповна, жительница дома напротив стадиона. — Но было бы это строение подальше от нас, мы бы ничего не говорили. Тем более, что на территории стадиона есть свободные участки под это. Например, угол напротив стоянки ничем не занят, если бы этот сарай разместили там, никому бы он не мешал. Но в руководстве стадиона нам сказали, что строить там манеж затратнее, якобы туда дорого вести коммуникации. Получается, это они сэкономили свои деньги в ущерб нашему здоровью?!
Физкультурно-спортивный комплекс «Локомотив» расположен в Советском районе, на улице Монакова, 1а. Стоит на балансе ЮУЖД (по данным Росреестра, земельный участок под стадионом — в собственности РЖД), общая площадь — 3,9 гектара. В состав входят: футбольное поле с искусственным покрытием, общей площадью 7800 квадратных метров, 8 беговых дорожек, трибуны на 2800 мест, 2 тренажерных зала, большой и малый залы карате, 2 теннисных корта. На базе стадиона работают спортивные секции, в свободное время администрация комплекса сдает залы и поля в аренду.
Сейчас железный скелет будущего манежа высится до четвертого этажа соседнего дома. Спортивный объект и девятиэтажку разделяет дорога: если ее ширину измерить на карте, получится 23 метра. Судя по тому, что уже успели возвести, строение будет без окон, в форме ангара, для внешнего его оформления используется сайдинг светло-серого и темно-серого цветов.
Жильцы девятиэтажки направили обращение в приемную президента и Роспотребнадзор. В ведомстве сообщили, что документ зарегистрирован и передан в отдел коммунальной гигиены, но проверка начнется не раньше следующей недели. Соседка Надежды Филипповны, Наталья, уверена, что нарушения налицо: по документам строят одно, а на деле — совсем другое.
— Раньше на месте этой постройки было поле для мини-футбола, всё было замечательно: дети там занимались, никаких претензий не было, — объясняет Наталья. — Сейчас мы вынуждены с горестью наблюдать, как каждый день эта ужасная стена растет, закрывая свет и обзор. Ликвидность квартир сразу падает, да и морально это очень сильно угнетает. В администрации спорткомплекса новый манеж подают как некапитальный объект, поэтому они нигде не согласовывали ни сам манеж, ни участок под его размещение. Но мы из окон видели, как заливали фундамент и проводили к нему все сети, а это уже говорит о том, что он капитальный. Расстояние от наших окон до их стены — чуть больше 20 метров, это несоответствие санитарным нормам.
Для кого строят манеж
В руководстве стадиона рассказали, на «Локомотиве» дети занимаются футболом с трех лет. Порой зимние тренировки проходят в суровых условиях, потому и было решено сделать крытое поле.
— Это ж не просто так: где захотели, там и поставили. Перенесем мы манеж в другое место, там другие недовольные появятся. Это неизбежность, — сказал замначальника спорткомлекса «Локомотив» Вячеслав Разумов. — Да и вообще стадион возник гораздо раньше, чем эти жилые дома, так что это не к нам вопрос. Серый цвет им не нравится, но это корпоративный цвет железной дороги, на мой взгляд, не самый плохой. А вообще крытый манеж нам нужен был давно: представьте, маленькие дети бегают в -20 градусов, играют в футбол. Корт делается в первую очередь для спортшколы, это не то, что кто-то денег пытается заработать.
На наш запрос в ЮУЖД сообщили, что на «Локомотиве» строят некапитальное каркасно-мембранное укрытие, оно представляет собой одноэтажное отдельно стоящее временное сооружение. Внутри — футбольное поле 16x32 метра, кроме того, предусмотрены вспомогательные помещения. Новый манеж рассчитан на 61 тысячу посещений в год.
— Разместить каркасно-мембранное укрытие на другом участке территории ФСК «Локомотив» не представляется возможным по причине компоновочных ограничений, а также из-за необходимости обеспечения легкой доступности объекта для детей, — объяснили в пресс-службе Южно-Уральской железной дороги. — Выполненный институтом «Челябжелдорпроект» расчет показал, что каркасно-мембранное укрытие футбольного поля не ухудшает инсоляцию (освещенность. — Прим. ред.) квартир жилого дома по улице Монакова, 33, которая соответствует пяти часам в день.
«Расстояние должно быть не менее 40 метров»
Судебная практика показывает, что в подобных случаях людям удавалось добиться демонтажа спортобъектов и выплаты морального ущерба, главное — доказать, что нарушены права жильцов, рассуждает руководитель консалтингового агентства «Советник» Константин Берсенёв.
— Здесь есть нарушения однозначно: во-первых, стоит провести независимую экспертизу инсоляции помещений, — считает он. — Во-вторых, в данном случае по СНиПам расстояние должно быть не менее 40 метров от окон жилого дома до спортобъекта. В законе четко устанавливается перечень разных площадок в городе и требования к их размещению. При этом наибольшие значения, то есть те самые 40 метров, приняты именно для хоккейных и футбольных площадок.
Согласно СНиП 2.07.01–89, пункту 7.5: «Размещение площадок необходимо предусматривать на расстоянии от окон жилых и общественных зданий не менее:
детские игровые (дошкольного возраста) — 12 метров;
для отдыха взрослых — 10;
для занятий физкультурой (в зависимости от шумовых характеристик*) — 10–40;
для хозяйственных целей — 20;
для выгула собак — 40»
* наибольшие значения следует принимать для хоккейных и футбольных площадок, наименьшие — для площадок для настольного тенниса.
О засилье зданий с фасадами из сайдинга 74.RU писал на прошлой неделе, когда внешний вид нового автовокзала на ЧТЗ вызвал шквал недовольства челябинцев.
Недавно разгорался скандал вокруг другого спортобъекта — школы по тхэквондо. Здание решили построить в сквере на улице Молодогвардейцев. Одни выступали в поддержку проекта, другие предлагали подыскать другое, более удачное для него место. В итоге мэрия одобрила существующий вариант.