Сарафанное радио перекочевало в интернет, и теперь люди могут делиться мнениями о работе организаций онлайн. Мы изучили комментарии, которые жители Челябинска оставили об управляющих компаниях. Увы, большинство из них имеют низкую и крайне низкую оценку, а отличников и хорошистов на карте 2ГИС просто по пальцам пересчитать. Мы составили свой рейтинг на основе честных отзывов горожан — вот что получилось.
Коммунальные антилидеры
Если перечислять все отрицательные отзывы, которые жители Челябинска оставили о работе коммунальщиков, можно закрывать новостной портал и в течение нескольких недель публиковать лишь их. Если вкратце, то люди чаще всего жалуются на проблемы с вентиляцией летом, отсутствие горячей воды и отопления зимой, хамоватых диспетчеров и вечно занятые телефоны.
Оценку в один балл получила УК «Ленком» из Ленинского района. Жители не нашли ни одного повода сказать что-то хорошее о ней.
— Ужасная управляющая компания! 4-й день нет холодной воды, годовалого ребенка не помыть, что за издевательство?! — негодует Эльвира Искандарова.
— Бешеная неадекватная диспетчер. Случайно попала не в тот отдел, так разоралась, как будто кусок хлеба изо рта вырвали, — шокирована ann yt.
Оценку «хуже некуда» жители поставили ЖЭУ № 4 в Металлургическом районе.
— Просто ужас, работать с этой компанией себе дороже, на улице зима: горячей воды нет, стояк, видите ли, не меняли много лет, он развалился и сгнил и теперь топит, — высказывает претензии пользователь с ником nohrina_ao.
— Три месяца добиваемся замены участка трубы, на что нам отвечают: «Мы с вами свяжемся». Неоднократно звонили, но наш вопрос так и не решается. Хотя сварка возле нашего подъезда была три раза. Очень будет плачевно, если прорвет в другом месте и затопит всю квартиру, — переживает Светлана Дружкова.
Не нравится жителям города и работа ЖЭУ № 1 в Тракторозаводском районе. Организация получила оценку 1,1 балла, и то в единственном отзыве с четырьмя звездочками эмоциональные вопросы, почему не работает телефон и как дозвониться.
— Рождественского, 9. Бегают мыши и крысы прям в квартире! Чуть ли не спят на кровати. Звоню в ЖЭК, мне говорят, что заявка принята. И всё, — поделился челябинец или челябинка с ником 6.
— Вчера днем на Савина, 4 упала глыба льда и задела плечо моей мамы. Просто представьте, если бы на секунду раньше она упала? — ужасается бездействию коммунальщиков Мария Горяева.
Лишь немного выше рейтинг у УК «Урал» — 1,2 балла. И это по итогам 217 отзывов, среди которых только 12 положительных. Большинство из них жильцы исправили после того, как организация устранила недочеты.
— Почему нельзя поставить 0 звезд? Самая ужасная контора! Сегодня — 21.10, отопления нет! Я вся болею — простуда, воспаление мочевого пузыря от переохлаждения ног! Если бы тут можно было написать грубо, я бы написала, но заблокируют отзыв, — еле сдерживается Юлия Зайцева.
— Худшая управляющая компания. Все предоставляемые услуги отвратительного качества. Диспетчерский центр — бесполезные маринки. Позор и дно, — разочарована Женя.
— Вежливые, компетентные сотрудники, много свободных окон, — поставил 5 звезд Артур Садиков.
Чуть лучше компания «Ремжилзаказчик». Она получила оценку 1,3 у горожан. Большинство жалоб на то, что сложно дозвониться, и хамство операторов.
— Попала сразу на обезумевшую женщину! Не дала даже сформулировать вопрос, послала меня и бросила трубку, — недоумевает Дарья Суркова.
— Постоянно отключается отопление в доме. Деньги берут, чинят неделями, потом — бац! Опять нет отопления, — жалуется Дмитрий Скрылев.
— Несмотря на негативный опыт сотрудничества с данным ЖЭКом, сегодня хочу поблагодарить. Случился дома засор в ванной. Позвонила в ЖЭК — и уже через 30 минут ко мне пришли сантехники и всё сделали, устранили. Да, работы были не бесплатные, но ценник был более чем адекватный. Хотелось бы всегда такие впечатления получать. Администрация ЖЭКа, пожалуйста, стремитесь к лучшему, мы все-таки деньги вам платим, — так Диана Ишмухаметова объяснила, почему поставила высокую оценку филиалу № 1 этой организации.
Дома образцового быта
Мы также узнали, где челябинцам повезло с обслуживающими организациями. Их, к сожалению, оказалось не так много. Среди них были отличники, получившие максимальную оценку, но там был всего один отзыв, и такие компании мы не рассматривали.
Лучшей челябинцы признали УК «Новые решения» и поставили 5 баллов. Ни одного негативного отзыва.
— Сменили управляющую компанию и не прогадали! Работают на совесть, по заявке звонит менеджер, уточняют суть проблемы, — довольна Людмила Марьина.
— На все заявки, просьбы и пожелания жильцов дома оперативно и быстро реагируют. Грамотная организация работы — за каждым домом закреплен отдельный менеджер, который курирует все вопросы по дому, — пишет Olga S.
Чуть отстает управляющая компания «Малахит», получившая оценку 4,5. Некоторые жители Ленинского района выражают недовольство:
— Отвратительно работают! Крайне не рекомендую! Перекрыли воду по стояку, мы без воды, а они и в ус не дуют! Им плевать! — отзывается пользователь с ником Язонсмит ДинАльт1269.
— Раз в год банкротятся. Только дворник убирает двор раз в два-три дня, и всё. Не делают ничего больше. В подъездах не то что санитарной обработки нет, но и элементарно не убираются. Приходится самим подъезды мыть, чтоб грязью не зарасти, — откровенничает Иван Маркин.
— Был сильный ливень, дом у нас старенький, и из-за повреждений шифера залило нам квартиру. Обратились в управляющую компанию, они быстро всё сделали, несмотря на то, что был выходной день! Вот это удивили! — восторгается Лариса Седых.
Немного ниже народный рейтинг у сервисной компании «Март» — 4,4. Челябинцы объясняют, за что ругают и хвалят эту организацию.
— Отвратительная конторка! По поводу работ как управляющей компании — одни обещания. Всё равно ничего не делают. Нет благоустройства у дома! Ужас. Газон весь сухой. Никому ничего не надо, только денежки собирать с клиентов, — недовольна Юлия Алферова.
— Я заказывала здесь мастера на замену унитаза и подведение к нему воды. Вежливые и рукастые мастера сделали работу качественно, при этом вели себя культурно, не услышала ни одного мата, — отмечает Ксения Бобылева.
В целом довольны жители УК «Домолион», они поставили компании оценку 4,2. Среди хвалебных отзывов лишь один негативный:
— Сфальсифицировали подписи жильцов и собрание собственников жилья, прислали квитанции на оплату своих не оказанных услуг. Продолжайте в том же духе, закончится уголовным преследованием! — пригрозил Иван Бездомный.
— Замечательная управляющая компания, вежливый персонал, качественная уборка мест общего пользования, дворов, быстро реагируют на заявки и просьбы. Так держать! — восклицает Василий Иванов.
УК «Вместеклаб» заслужила оценку 4,1. Достижений у компании немало, их отмечают челябинцы, а довольные отзывы подпортил только один:
— С 01.07.23 почему-то производится начисление коммунальных платежей на предыдущего (а не на нового собственника жилплощади), который по договору купли-продажи уже не является владельцем, что подтверждается выписками ЕГРН! Т. е. так называемая новая УК не проверила изменения прав собственников недвижимости. Они вообще не владеют информацией! — пишет житель города с ником вязью محمد علاء.
— В подвале дома поменяли негодные трубы, винтики, краники, горячая вода — кипяток, и напор такой, какого мы не видели сто лет! Озеленили двор, делают ремонт входных групп, много в планах. В штате есть и слесарь, и уборщица, и дворник, и техник, и менеджер дома, — довольна Ольга Ивановская.
А вы довольным работой своей управляющей компании?
Отопление в Челябинске дали в начале октября, но безмятежно наслаждаться теплом удается не всем. В городе уже произошли две крупные аварии — сначала батареи остыли у жителей ЧТЗ и Металлургического района, затем — Северо-Запада. Приходят в редакцию и точечные жалобы — на холод и в квартирах, и в офисных зданиях. Управляющие компании уже получили отповедь главы города Натальи Котовой.