До 15 июня региональный оператор по вывозу мусора — «Центр коммунального сервиса» (ЦКС) — должен отчитаться о том, как он выполнил предупреждение антимонопольного ведомства. Ранее УФАС уличило ЦКС в рассылке жителям неправильных счетов за вывоз мусора. Об этом сегодня, 21 мая, сообщила руководитель регионального управления Федеральной антимонопольной службы Анна Козлова.
В начале года челябинцы получили завышенные счета за мусор. Хотя говорилось, что в столице Южного Урала один из самых низких тарифов за вывоз твердых коммунальных отходов. В Челябинское УФАС России поступило более 40 обращений потребителей.
— Мы видели возмущение жителей в СМИ и соцсетях, сколько недовольства они высказывали. Во время проверки выяснили, что в некоторых счетах действительно указано неверное количество проживающих. Вместо 2–4 проживающих счета выставляли на 5–15 человек, — объяснила Анна Козлова. — При этом у ЦКС было очень странное поведение. Людям говорили, мол, вы заплатите, а потом пишите письма, приносите справки и так далее. Это ущемление интересов потребителей. Никто не может заставить платить за те услуги, которые нам не оказали. Нет такой обязанности платить, а потом ходить и доказывать, что на самом деле в квартире проживает меньше народу. Здесь уже действует не только антимонопольное законодательство, но и закон о защите прав потребителей.
Антимонопольная служба выявила признаки нарушения закона о защите конкуренции в действиях «Центра коммунального сервиса».
— Действия ЦКС по выставлению счетов с нарушениями и бездействие по установлению точного числа потребителей содержат признаки недобросовестного поведения. Это, в свою очередь, приводит к навязыванию невыгодных для жителей условий по цене договора, — рассказала Анна Козлова
В конце апреля Челябинское УФАС предупредило «Центр коммунального сервиса» о необходимости прекратить нарушения, устранить их причины, условия и последствия. Регоператор должен самостоятельно любыми доступными средствами установить точное количество собственников жилых помещений, постоянно и временно проживающих граждан в жилых помещениях. И там, где выставлялись неправильные счета за вывоз мусора, сделать перерасчет.
— Если нет достоверных данных о количестве прописанных в том или ином жилом помещении, то необходимо руководствоваться количеством собственников, — добавили в УФАС. — Возникал вопрос: что делать, если человек владеет несколькими квартирами. В таком случае выставляются счета по всем квартирам, а перерасчет производится в общем порядке, как и по другим коммунальным услугам: с предоставлением справок.
С огромными цифрами в счетах за вывоз мусора с начала года столкнулись и жители области. В одном из городов Южного Урала поставили рекорд — собственник помещения получил счёт за 31 человека.
Представители регоператора утверждали, что повода для удивления нет, мол, все слышали про так называемые резиновые квартиры. А жители уверяли, что никакой липовой прописки в их недвижимости нет, добавили в антимонопольном ведомстве. Для исправления ошибочных сведений южноуральцам приходится тратить время и деньги, чтобы добраться до офисов регоператора и показать свои документы.
Напомним: с 1 января этого года тариф рассчитывается не с квадратных метров, а «по головам»: чем больше прописано людей в квартире, тем выше будет ежемесячная плата за вывоз мусора.
Челябинское УФАС России также выдало предупреждение регоператору горного кластера МУП «Комритсервис». Ему поручили организовать места приема платежей в Саткинском, Катав-Ивановском и Ашинском районах, в Усть-Катаве и Трехгорном для оплаты услуг по вывозу мусора без комиссии. После пяти предупреждений от антимонопольного ведомства МУП «Комритсервис» Саткинского муниципального района, являющееся регоператором по обращению с твердыми коммунальными отходами в горном кластере области, организовало прием платежей от населения без комиссии.
На пресс-конференции 26 марта первый заместитель начальника Госжилинспекции Челябинской области Элла Никитина заявила о единичных обращениях жителей по поводу двойных начислений за вывоз мусора. В УФАС же оперируют десятками жалоб.
Как начиналась мусорная реформа в Челябинске
Во время большой пресс-конференции 20 декабря президент России ответил на вопрос из Челябинска о проблемах, связанных с раздельным сбором мусора и его переработкой. Владимир Путин признал, что в этой сфере давно нужно навести порядок, и пообещал поддержку со стороны государства.
С 1 января 2019 года в Челябинской области стартовала реформа обращения с твердыми коммунальными отходами. Регион поделили на пять территорий, каждая из которых объединяет несколько кластеров. Новую услугу южноуральцам предоставляют региональные операторы. В Магнитогорском, Карабашском и Челябинском кластерах это ООО «Центр коммунального сервиса», в Кыштымском — ООО «Спецсервис», в Горном — МУП «Комритсервис».
Из челябинских дворов вывозит мусор «Центр коммунального сервиса». Тариф для него утвердили 25 декабря. Это 67 рублей 59 копеек для жителей многоквартирных домов и 52 рубля 18 копеек — для индивидуальных домов.
В этом году в Челябинской области планируют построить пять мусоросортировочных комплексов — в Снежинске, Сатке, Магнитогорске, Аше и Усть-Катаве. За счёт разделения и сортировки отходов они призваны снизить объёмы мусора. Помимо этого, в Челябинске построят две мусороперегрузочные станции. Они появятся в Советском и Калининском районах.
В Челябинске регоператор по обращению с отходами заменил мусорные контейнеры с металлических на более современные. Но только в январе в городе сгорело больше сотни баков нового формата.
Челябинская свалка, которую должны были закрыть ещё 30 лет назад, прекратила принимать отходы 11 сентября прошлого года. На этом настояли природоохранная прокуратура и правительство области. Решение спровоцировало в городе мусорный коллапс, на ликвидацию последствий которого ушёл почти месяц.
Есть проблемы с вывозом мусора? Получили квитанции с астрономическими цифрами за мусор или с пропиской целой толпы?Присылайте сообщения и снимки на почту редакции, в наши группы во «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассники», а также в WhatsApp, Viber или Telegram по номеру +7–93–23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74. Подписывайтесь на наш канал в «Телеграме».