RU74
Погода

Сейчас+12°C

Сейчас в Челябинске
Погода+12°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +8

4 м/c,

ю-з.

751мм 47%
Подробнее
1 Пробки
USD 92,71
EUR 103,47
перейти к публикации
178 комментариев к публикации

«Это серьёзный проступок»: организатора похода, в котором потерялись челябинка с ребёнком, уволили

Гость
25 июня 2019, 13:24
Так что там все-таки с этим замыкающим, которого сначала не было, а потом он волшебным образом оказался в группе? Девушка Марина забыла его представить - это бывает, но почему он потом ей не помогал, а она не просила его помощи? Тоже забыла? Это уже вызывает сомнения. А был ли мальчик? И если был - его тоже уволили, за плохую работу?

Теперь можно голосовать за комментарии без регистрации

25 июня 2019, 18:22
Да-да, пусть тогда скажут кто эти замыкающие и когда их уволили. Выглядит, как будто они и сами не знали, что являются замыкающими и их должна была выбирать Марина. Даже если замыкающие не были представлены группе - почему не выполняли свою работу, раз туристы их в принципе не заметили?
Гость
25 июня 2019, 13:31
Ну во-первых. Не называйте Нурали горами, а эту прогулку походом, аж смешно. Во-вторых - заблудиться там - это надо иметь серьезный талант))). В третьих - люди, что вы находите в этом хождении гуськом за так называемым инструктором? Не легче ли съездить самим с палаткой, спокойно погулять по тому же Нурали или любому такому же заезженому маршруту. Чтобы идти куда хочешь и когда хочешь, а не как собачка за хозяином. Ну и последнее - из того, как тут написано, девушка Марина конечно же не виновата. Сдуру то можно и в трех соснах заблудится, и об корягу ногу сломать, и на гадюку наступить (кстати их там полно), клеща зацепить, и солнечный удар получить. За всех таких героев не поотвечаешь.
Гость
25 июня 2019, 15:03
так не у всех есть возможность ездить самостоятельно: нет машины например. как у меня. и водить я в принципе не хочу. куда могу добраться своим ходом (Таганай например) - добираюсь, в остальных случаях пользуюсь услугами туров
Гость
25 июня 2019, 15:17
Гость
25 июня 2019, 15:03
так не у всех есть возможность ездить самостоятельно: нет машины например. как у меня. и водить я в принципе не хочу. куда могу добраться своим ходом (Таганай например) - добираюсь, в остальных случаях пользуюсь услугами туров
Зачем вам машина на Таганай? До Златоуста электричка, а дальше на маршрутке. Полно мест, куда без машины можно доехать. Зато свободны в действиях. Попробуйте съездить самостоятельно, должно понравиться!
Гость
25 июня 2019, 15:39
Так вот и бьюсь за то, что необоснованно на инструктора вину свалили!! Если она не успела представить второго инструктора, это не говорит о том, что он сам не мог представиться!! А то что он был, случайно узнали, рядом с нами в автобусе сидел и по телефону об этом говорил!!
Гость
25 июня 2019, 12:58
Чем больше группа, тем больше людей с разной подготовкой. Гиды находятся между нескольких огней от людей с разной подготовкой и разными потребностями. Одни хотят получить максимум впечатлений и экстрима, другим лишь бы меньше сил прикладывать третим главное поквасить на природе и т.д. Выход - ходить со своей компанией, чтобы не возникал конфликт интересов с десятками незнакомых людей. А водить мало людей экономически не так выгодно.
Гость
25 июня 2019, 14:43
Так вот , кто хочет экстрима, пусть и идут компаниями. А в такие походы ходят люди с разной подготовкой, это и надо учитывать
Гость
25 июня 2019, 14:31
Какие-то бредни туркомпании и выставление в не лучшем свете организатора похода. Нашли козла отпущения в общем.
Гость
25 июня 2019, 15:05
давайте все дружно заступимся за Марину! она не заслужила такого отношения!
Гость
25 июня 2019, 15:43
Гость
25 июня 2019, 15:05
давайте все дружно заступимся за Марину! она не заслужила такого отношения!
Я и так уже делаю что могу, написала сообщение в 74.ру, ее необоснованно уволили!! Она справлялась как могла, и у нее это получалось кстати!! У нас к ней вообще претензии нет!!
Гость
25 июня 2019, 15:59
Гость
25 июня 2019, 15:43
Я и так уже делаю что могу, написала сообщение в 74.ру, ее необоснованно уволили!! Она справлялась как могла, и у нее это получалось кстати!! У нас к ней вообще претензии нет!!
и я организаторам написала, чтобы были лояльнее и что эти дамы сами виноваты и если уж увольнять, то тогда "помощников" Марины, а не ее саму
Гость
25 июня 2019, 13:01
это "Свободное время" надо проверить тщательно, раз они так подходят халатно к организации походов
Гость
25 июня 2019, 12:44
эта женщина ходила в походы ранее?? да ладно?? и что же случилось с ее подготовкой в этот раз?? да она же еле шла, было видно как ей тяжело, зачем вообще было лезть на вершину если до нее они кое как доковыляли? В этой ситуации жалко только Марину (инструктора), она делала всё что могла в этой ситуации, что ей на руках было нести эту женщину, а нам до утра их ждать?
Гость
25 июня 2019, 18:04
Согласен. К тому же на такую толпу (больше 50 человек, офигеть!) даже четырех инструкторов не достаточно. «Свободное время» где то лукавит.
Гость
25 июня 2019, 18:31
Гость
25 июня 2019, 18:04
Согласен. К тому же на такую толпу (больше 50 человек, офигеть!) даже четырех инструкторов не достаточно. «Свободное время» где то лукавит.
Там даже водитель не знал как ехать, ему Марина дорогу показывала, и перед походом инструктаж был, и после каждого привала инструктаж проводился, и перед подъемом было сказано, что это точка невозврата, и те кто не осилят могут дождаться внизу, неоднократно говорили, нельзя есть много перед походом и перед подъемом, а она уже в автобусе не успели приехать всю дорогу со ртом набитым сидела, рядом просто ехали
Гость
25 июня 2019, 20:30
Гость
25 июня 2019, 18:31
Там даже водитель не знал как ехать, ему Марина дорогу показывала, и перед походом инструктаж был, и после каждого привала инструктаж проводился, и перед подъемом было сказано, что это точка невозврата, и те кто не осилят могут дождаться внизу, неоднократно говорили, нельзя есть много перед походом и перед подъемом, а она уже в автобусе не успели приехать всю дорогу со ртом набитым сидела, рядом просто ехали
Девушка отставшая тоже не виновата. Она деньги платит и имеет право получить поддержку и внимание к себе на маршруте. Все вопросы к организации «Свободное время», которая собирает бабки и не может организовать нормальную группу, где хватает инструкторов.
Гость
25 июня 2019, 14:18
Руководители "Свободного времени" себя-то уволить нельзя!? Сформировали огромную группу - 52 человека. Поставили помощников (по предыдущей заметке - 3 человека. А были ли?), которые не подчиняются Старшей и плевали на свои обязанности. И уволили Марину небось без денежного расчета? Так и сквозит Алчность!
Гость
25 июня 2019, 13:33
Вообще как-то давно были мысли организовывать и водить в походы людей, но как почитаешь подобное - желание пропадает начисто.
Гость
25 июня 2019, 13:38
Мне тоже хочется заступиться за Марину. Она делала максимум из того что могла сделать. Я не понимаю и никогда не пойму почему люди необдуманно лезут в горы, там было видно что эта женщина не дойдет - она до вершины-то кое как дошла. И что нам их до утра нужно было ждать? На мой взгляд это неуважение с их стороны перед всеми остальными участниками похода. Можно было не лезть наверх, а погулять внизу, где тоже достаточно живописно. Когда я спустилась с вершины и до момента когда спустилась Марина, которая постоянно была с опаздывающими, прошло часа 1,5 при этом она сказала что они будут спускаться ещё минимум полчаса! Вы вдумайтесь: 2 часа спускаться с небольшого хребта! Нужно было думать головой что идёшь в горы, а не на прогулку возле дома. Марина просто рассчитывала успеть дойти до стоянки и взять автобус, вернуться за ними, немного просчиталась, но ведь любой адекватный человек дойдя до развилки и не зная куда идти должен просто на ней остановиться и ждать, никто бы без них не уехал!
Гость
25 июня 2019, 15:20
Напишите руководству компании этой, девушку реально жалко, уволили ни за что.
Гость
25 июня 2019, 15:41
Так русским языком было сказано!! Ну те кто были, вы же помните!! Как можно было не понять элементарного и заблудиться?? Поставили прямо перед дорогой, и объяснили идите прямо до развилки, на развилке налево, и прямо до конца до деревни!! Ну так же было??!! Там же всего одна развилка была!! У меня в голове не укладывается, как и чем надо было слушать!!
Гость
25 июня 2019, 15:46
Гость
25 июня 2019, 15:20
Напишите руководству компании этой, девушку реально жалко, уволили ни за что.
написала конечно, но пока не ответили
Гость
25 июня 2019, 14:01
Хребет Нурали? А где там можно заблудиться? Ходили туда всем офисом Траверс через весь хребет. Там блудиться то негде гора смешная...
Гость
25 июня 2019, 14:59
Там чудеса, там леший водит, толстуха на камнях сидит..
Гость
25 июня 2019, 16:24
Гость
25 июня 2019, 14:59
Там чудеса, там леший водит, толстуха на камнях сидит..
там камней-то не было))
Гость
25 июня 2019, 18:08
Мы шли до горы 5км пешком, тропами
Гость
25 июня 2019, 15:49
Да конечно!! Свалили все на девченку!! Если уж на то пошло, как компания организовывала поездку?? Инструктор один!! Второй забыл представиться, хотя был!! И не проявлял участия!! Вот только никто не рассказал о том, что ещё с утра, когда мы садились в автобус, водитель встал и спросил, "кто-нибудь, был там до этого?" Мне говорит примерно объяснили куда ехать!!" И между прочим Марина сидела и показывала ему куда ехать!! Компания даже не озаботилась, тем что водитель дороги не знает!!
Гость
25 июня 2019, 16:42
У меня вообще предложение компанию эту в игнор для всех друзей и знакомых, пусть терпят убытки из за своей жадности и халатного отношения к людям. Ума хватило свалить все на девчонку, а нормальные условия создать для её работы не смогли!! Те кто был в поездке давайте как нибудь скооперируемся, может в Вайбере группу создадим, напишем ещё одно письмо в газету?? Марине надо помочь, это Несправедливое наказание в данной ситуации
Гость
25 июня 2019, 12:56
Так-то косяк инструктора очевиден, хотя для полноты картины надо договор посмотреть, на что подписываются туристы, орги, инструкторы и прочие участники процесса. Интересно как бы развивались события, если бы она вела группу со скоростью самых медленных участников.
Гость
25 июня 2019, 13:41
мы бы уехали от туда только утром!!
Гость
26 июня 2019, 15:30
Косяк инструктора в том, что согласилась в одиночку вести 50 человек, не более (сарказм). Быдь ты хоть 20 раз профессионалом со всеми возможными курсами повышения квалификации - не справишься, толпа из 50 человек на отдыхе не может успешно управляться одним человеком, всегда найдутся те, кто "самый умный и самый важный, поэтому инструктор не указ". Реальный виновник - руководство компании, которое экономит на всём, в том числе не выделяя достаточно инструкторов.
Гость
26 июня 2019, 17:29
Да у этой Марины уже не первый косяк,так и думал ,что когда нибудь этим закончиться
Гость
25 июня 2019, 12:53
правильно что уволили последнее время набирают инструкторов молодых у которых опыта пару лет и они себя считают уже профессионалами,вот по этому такое и происходит,зато зарплату требуют космическую себе, по этому на самом деле правы организаторы что уволили инструктора,это очень серьезная ошибка что в группу всю инструктор не контролировала, а если бы произошел несчастный случай и первые минуты помощи как раз нужно было оказать а ни кого рядом нет,так что впредь пусть будет уроком для всех,это ответственность за всю группу
Гость
25 июня 2019, 13:41
заметила особенность: против инструктора выступают только те, кто там не был!! а все кто был - заступаются. так может просто вы не видели всей ситуации и необъективно оцениваете?!
Гость
25 июня 2019, 18:06
Ты как 50 человек собрался контролировать, балаболка? Инструктора с собой больше 8 человек не берут в походы.
Гость
25 июня 2019, 18:28
Гость
25 июня 2019, 18:06
Ты как 50 человек собрался контролировать, балаболка? Инструктора с собой больше 8 человек не берут в походы.
В том то и весь вопрос, что компания сняла с себя ответственность и свалила на одну девченку, которая кстати ещё умудрилась достойно справляться с этой группой, она и за машиной кинулась только потому что, эта мадам уже полностью сорвала весь график, кто ж знал что это чудо в трёх соснах заблудиться!! Ну не понимаю я, как там можно было заблудиться, все же ясно объяснили, и тем более там теряться то негде!! И все кто был в этих краях это знают.б
Гость
25 июня 2019, 15:39
Если у всех участников похода разная подготовленность, то необходимо всем идти в связке, как альпинисты, и не будет проблем.
Гость
25 июня 2019, 16:00
Ей значит деньги вернули как компенсацию!! Те кто были в поездке, а пусть нам тогда тоже возвращают часть суммы, за то, что программа была не осуществлена полностью? На озеро между прочим мы так и не попали!! Нет ну нормально?? Девченку значит выперли ни за что!! Не справилась!! А кто справится, когда 52 человека??!! Разной подготовки!! Если был замыкающий пусть тогда представят и туда же его, если он не в состоянии был сам представиться!! А кто нам возместит моральный вред, который мы получили за два часа ожидания на жаре в автобусе, без воды??!!
Гость
25 июня 2019, 13:11
всегда проще слить ответственность на исполнителя и уволить его (ее) как тварь бессловесную... типа меры приняты - виновные наказаны... и второе - не вывозите нагрузку - займитесь чем-то другим, чтобы с вами не нянчились лишнего - горы - это не макраме...
Гость
26 июня 2019, 17:55
3) И вот после спуска на инструктора начали "давить", что очень медленно идёт группа, что не успеваем на озеро (оно тоже было в программе), что очень долго ждём. Если посмотреть, то некоторые пришли ставить рекорды по скорости, а не наслаждаться красотой и походом.
Гость
26 июня 2019, 18:28
я то же там был,у половины группы была цель сломя голову пробежать маршрут и быстрее оказаться у озера. На инструктора сильно давили быстроходы,ее ошибка что поддалась давлению своих знакомых
Гость
26 июня 2019, 18:38
Все знали программу этой прогулки, мы в 18.00 должны были уже из деревни в Челябинск уехать, надо полагать, что ногами шевелить придется. И никто там ни на кого не давил, спросили про озеро, поступило предложение самим идти, что то я не заметила, что кто то отказался, все рванули в деревню и все поняли как идти, вот только эта мадам видно не поняла.. причем здесь рекорды на скорость, там нормальные условия для ходьбы нормальным шагом, а если ноги болят, то пожалуйста, прогулки по парку самый лучший вариант.
Гость
26 июня 2019, 20:08
да лаааадно? во-первых, мы шли темпом согласно графику, если вы не знали, то в 6 мы должны были с озера выезжать в Челябинск, мы в начале 6 ещё этих дам ждали у вершины. если знали что не выдержите такой график - не суйтесь и не подводите других членов похода. во-вторых, на следующий день на работу и, благодаря кое-кому, вместо 9 вечера я вернулась домой глубоко ночью. в-третьих, никто вас не заставлял идти быстро вместе с нами - инструктор всех ждала, а этих дам невозможно было ждать уже. и давайте теперь скажите что тоже спускались вместе с ними 2 часа с горы, вместо положенных 10-15 минут. тогда, надеюсь, не сведёт меня с вами больше судьба в походе.
Гость
25 июня 2019, 13:30
Женщина видимо в пути покушала раза три. Вот и отяжелела.
Гость
25 июня 2019, 14:57
ага, грибами...
Гость
25 июня 2019, 15:37
Гость
25 июня 2019, 14:57
ага, грибами...
Да ни чем она не кушала!! С самого начала тащилась!!
Гость
25 июня 2019, 16:49
Она всю дорогу ехала и рот не закрывался
Гость
25 июня 2019, 13:03
Такие нарушения в любом турагентстве. Профессиональных инструкторов в области давно уже нет. Туризм разваливается. Контроль за работой турагентств и организаторов походов со стороны государства отсутствует.
Гость
25 июня 2019, 16:22
Компания просто по быстрому уволила сопровождающего, чтобы замять конфликт максимально быстро и с минимальными потерями. Так наверное и была она одна инструктор, и страховки не оформлялись, вина на самой компании-организаторе прежде всего, я тоже удивляюсь когда один инструктор на 45-50 человек с разным уровнем физической подготовки. Ходили так с группой, я думаю никто там ни за кого не отвечает и надо своей головой думать,прежде всего, а поход на Нурали, это реально прогулка по лесу, на сам хребет лезть минут 10, как и спускаться с него.
Гость
25 июня 2019, 13:20
В любом смартфоне есть GPS, в конце концов, навигаторы не диковинка, недорого. Я за грибами с навигатором хожу, очень удобно в незнакомой местности. В черный список эту женщину.
Гость
25 июня 2019, 18:05
Там связи нет
Гость
25 июня 2019, 18:24
Гость
25 июня 2019, 18:05
Там связи нет
Связи нет, а навигатор на телефоне работает в режиме оффлайн, лично в автобусе сидела и смотрела километраж
Гость
26 июня 2019, 12:37
Гость
25 июня 2019, 18:05
Там связи нет
Связь там есть, хоть и не везде. Кроме того, GPS работает со спутниками, а не с мобильными сетями, ему отсутствие мобильной связи не помеха.
Гость
26 июня 2019, 11:57
Я давно пенсионерка, но отлично помню походы на 2-3 дня в школе. Учительница одна, она впереди колонны, но всегда среди нас назначался ЗАМЫКАЮЩИЙ! И никто никогда не терялся. Почему здесь не было этого замыкающего ?
Гость
26 июня 2019, 13:20
Толстуха и замкнула
Гость
26 июня 2019, 22:53
Гость
26 июня 2019, 13:20
Толстуха и замкнула
я бы не сказал,что бы женщина была очень полная,не худышка конечно,но вес не критичный до гор
Гость
27 июня 2019, 10:00
Гость
26 июня 2019, 22:53
я бы не сказал,что бы женщина была очень полная,не худышка конечно,но вес не критичный до гор
ожирение 100%
Гость
25 июня 2019, 12:51
контора "свободное время" еще добавила себе антирекламы. ведь ее вина очевидна (1 инструктор на группу из 50 человек), а ее попытка спихнуть все на инструктора выглядит мерзко.
Гость
25 июня 2019, 12:49
Однажды ездил со "Свободным временем" в Кусу на сноуборде кататься... Организация у них намного хуже, чем у других контор того же плана... С тех пор катаюсь с другими организаторами.
Гость
25 июня 2019, 14:34
... ответила 74.ru администратор группы «Свободное время» Юлия. — ....На самом деле там были люди, которые должны были помочь Марине. ... Здесь была вина организатора.... А у меня вопрос к администратору Юлии: ваши люди активируются только после того, как их представят группе? Почему они не выполняли свои обязанности как положено, почему не проявляли инициативу? Почему сидели тихонько и ждали когда их представят группе? Или может не было никаких замыкающих и сопровождающих? Ну и на счет инструктажа перед походом - смех это все и лукавство. Ездил я со Свободным временем и с остальными группами. У всех этот пунктик чисто для галочки.
Гость
26 июня 2019, 01:45
По уму если рассуждать, то разная степень подготовки туристов должа быть основной причиной ориентироваться на отстающих. Так, компания, предоставляющая услугу либо должна ограничить участие неподготовленных, либо организовать условия для их похода наравне с остальными, т.е. ждать хоть час, хоть три, хоть сколько. А те, кто ноет, что эту женщину до утра можно было ждать, пусть устраивают себе самостоятельные вылазки в компании опытных походников. Если человек не знает, что такое походы в горы, то как он поймёт, не побывав там.
Гость
26 июня 2019, 11:28
Эта женщина сама заявляла что неоднократно была в подобных походах, не знаю что с ней случилось в этот раз
Гость
26 июня 2019, 13:05
здесь наоборот: это этой женщине нужно организовать личные походы в которых никто ее ждать не будет. потому что все справились и с темпом, и с подъемом, даже дети, а она - нет. может быть причина в ней? я не обязательна ждать человека, который неудосужился подумать о том что идёт в горы, а не на прогулку в парке
Гость
25 июня 2019, 14:20
Во-первых, 50 человек - группа просто огромная. Во-вторых, необходим инструктор впереди и замыкающий, нельзя допускать "растяжения" группы. И до каждого человека в группе донести, что группа идет со скоростью самого медленного ее члена. Для такой большой группы нужно планировать скорость передвижения 3 км/ч и даже меньше.
25 июня 2019, 12:53
Верните Марину! Без неё поход уже не тот :(
Гость
25 июня 2019, 14:12
Поход норм, а ночевка не та...
Гость
25 июня 2019, 13:10
А МЧС поставили в известность?
Гость
25 июня 2019, 15:01
конечно
Гость
25 июня 2019, 13:15
Хочется услышать отклик государства о создавшейся ситуации
Гость
25 июня 2019, 14:40
это Вы про мнение дочери Пескова или его тещи?
Гость
25 июня 2019, 13:47
Горы очень опасны, а некоторые люди идут в горы, как на прогулку. Женщина сама виновата, ещё и ребёнка взяла с собой.
Гость
25 июня 2019, 15:43
Горы то опасны, но в данном случае это холмики небольшие. Прогулка и есть.
25 июня 2019, 12:38
Все-таки лучше самому ездить. Конечно группой проще в плане организации - не за рулем, не надо планировать распорядок. Но из-за неизбежных "тормозов" меньше посмотришь, будешь зависать посередь маршрута - "ждать отстающих", ну и сам маршрут спланируют так, чтобы выше описанные смогли и пройти и не потеряться. Кстати, перед теткой извинились - хорошо, а она не собирается извиниться перед участниками группы, которым она испортила поход, причем даже еще до того, как потерялась?
Гость
25 июня 2019, 13:25
Тетка всех подставила.
Гость
25 июня 2019, 18:42
Экономили владельцы этой компании, а виноватой сделали экскурсовода.
Гость
25 июня 2019, 21:29
Хочу послушать мнение на сей счет " пострадавшей" женщины,перед которой все " очень сильно извинялись", что аж от страха и испуга уволили инструктора..
Гость
26 июня 2019, 17:51
Мда, сколько комментариев со штампами. Как участник этого похода, могу сказать: 1) Поход был просто замечательным (солнце, затем ветер, после дождь, и снова солнце; а какой пёс лохматый с нами гулял всю эту дистанцию), но только до 17 часов; 2) Всю дорогу, начиная со старта похода(11:30) и заканчивая спуском к подножию хребта (17:00) группа и инструктор делали привалы, чтобы дождаться отстающих. И это были не только женщина с маленькой девочкой. Отстающих было больше и растягивались прилично. Селфи, два селфи, туалет...
Гость
26 июня 2019, 08:04
не согласен с комментариями так как пишут в основном друзья инструктора а сама девушка вообще не опытная ни в инструктаже ни в походах может просто для поддержание разговором она нормально но не как инструктор это сразу видно так как могла в начале подъема определить кто на что способен и если нет выносливых то предложить альтернативный путь или вызвать на помощь других инструкторов для поддержки но что бы так поступить бросить отстающих и потерять из виду это не в какие рамки не влазит.это реально говорит что девушка явно не инструктор, и таких людей опасно что либо доверять, а у простых людей будет недоверие складываться так как заплатили за тур уверенные что проведут время без всяких форс мажоров под защитой опытных инструкторов а на деле выходит что сами инструктора могут потерять из виду любого участника. вообще девушку нужно наказать помимо того что уволили нужно ещё и штраф с нее взять что бы отбить охоту водить экскурсии без подготовки и ответственнос
Гость
26 июня 2019, 11:29
И в начале подъёма было предложено тем кто не может остаться внизу
Гость
25 июня 2019, 15:11
Пускай лучше сейчас профессию поменяет, чем в следующий раз её халатность станет причиной уголовной отвественности. Многие еще помнят случай на Таганае, по сути разница только в том что была зима. Мало кто помнит срок 5 лет осужденного за тот инцидент.
Гость
25 июня 2019, 15:47
а что там было? расскажите
Гость
25 июня 2019, 12:49
советую девушке инструктору не переживать, пожать плечами и устроиться в другую подобную компанию, благо сейчас сезон и спрос на такие туры есть.
Гость
25 июня 2019, 13:04
честно интереcны детали, где потерялись, куда ушли...? а так все виноваты, обе стороны, и причем тут уголовка.. вы че гоните, все нашлись, живы, здоровы.. чуть не загубленные жизни.. вы ж не на эвересте е мое. не так долго искали.. все хорошо что хорошо кончается
25 июня 2019, 15:43
Все знают, что спортом заниматься полезно. И в принципе по своему полезен каждый спорт. Например единоборства помогут кого-нибудь побить (защищаясь), правда двое тебя все одно побьют. Т.е. польза от многих видов спорта ограничена. Например шахматы развивают мозг и увеличивают зад, т.к. сидячий спорт. Но есть такой спорт - спортивное ориентирование. Он не только разовьет вас физически и умственно, но и на всю жизнь исключит ситуации подобные описанной в статье. Родители - обратите внимание на это. Т.к. спортивное ориентирование = единственный вид спорта, который обеспечит вас вечно полезными и неисчезающими навыками.
Поддерживаю предыдущего оратора - лучше ездить самостоятельно. Потому что я бы скормила их медведю, испорти они мне поход! :) Потому что ты идёшь настроившись посмотреть максимум, в хорошем настроении, рассчитав свои силы, но уж точно не стоять на каждой точке и ждать, терять время.
Гость
26 июня 2019, 03:43
Когда-то думала стать инструктором и водить людей в походы... Но первый же поход с немного знакомой группой с одних курсов отбил всякое желание: кто-то пол-рюкзака водки набрал и квасил всю ночь, кто-то дрых до обеда в палатке и не желал вытряхаться, не давал нам собираться и двигать дальше, кто-то начал истерики закатывать, что дорога слишком грязная и мокрая, а одна дама вообще уселась и объявила, что поход она представляла по-другому, что ей все надоело и дальше она категорически не пойдет и требует прекратить поход и поставить палатку ей прямо здесь! Мы выбились из графика от слова "вообще", до запланированного места так и не дошли. В общем люди раскрылись в походе совсем по-другому. С тех пор хожу в походы только со своей компанией и с проверенными людьми.
25 июня 2019, 16:32
Хочу спросить: "Что значит уволили?" Я участвовал в организации групп в другой компании и знаю, что в бизнесе "Активный отдых выходного дня" никто не оформлен с трудовыми книжками и договорами подряда. Есть люди с свидетельствами ИП и есть разные помощники, работающие, как правило, на основе устных договоренностей. Между собой все это знают. И работают, потому что по каким-то причинам это выгодно. Помощники скорее всего вообще не показывают никому свои доходы, не платят налоги и пр. Инструктор теперь не будет водить группы от компании "Свободное время", вот и все. --------- Я по своему опыту знаю, что в подобных мероприятиях трудно дожидаться/подгонять самых отстающих и легко потерять человека, который отстает и не умеет ориентироваться самостоятельно. Организаторы безусловно должны продумывать тактику как работать с такими людьми. В период 2015-2018 год я провел 14 походов выходного дня в форматах от однодневного выезда без ночевки до "2 ночевки: выезд в пятницу, возвращение в воскресенье". В каждом из выездов я тоже мог запросто потерять участника, тем более, что я водил на редкопосещаемые горы хребтов Зигальга, Иремель, Нургуш, Кумардак. По счастью все обошлось. Рекомендую организаторам продумать работу с отстающими и написать эти правила в объявлениях о походе (такие объявления чаще всего в социальных сетях).
Гость
25 июня 2019, 13:14
Жиробасы, сидите дома.
Гость
25 июня 2019, 21:16
А разве в Свободном времени кто-то из инструкторов официально трудоустроен??? И разве там выдают чеки об оплате??
25 июня 2019, 14:05
Ездила на Нурали с этой компанией. Не понятно, как можно было потеряться. Хоть мы и шли, растянувшись, но все были в доступной видимости. Поход не сложный. Нурали почти открытая местность, там сложно заблудиться, на мой взгляд. В поход идут взрослые люди, которые тоже должны понимать, что они делают и как себя вести в подобных ситуациях. Инструктор не может вести каждого за ручку, это же не детский сад, хотя и дети понимают, что необходимо держаться за группой. Хотя ситуации бывают разные, и нужно разбираться в каждой индивидуально. Но очень странная ситуация, кто был на Нурали, меня поймут.
Гость
28 июня 2019, 22:28
Ничего себе..... Я бы не знаю,что бы я сделала. У меня сын-истеричка,да и я ещё та трусиха. Так бы и бегали бы по лесу. Я бы и не сообразила бы позвонить в МЧС. И что тогда на женщину тогда нападают? Потеряли - значит виноват инструктор. Я уже подумала, что из- за нее уволили инструкторшу,а оказывается женщина её ещё и защищала. Я бы так не смогла бы. Честно.
Гость
30 июня 2019, 01:59
Единственный косяк Марины - то, что она не встала на пути у этой женщины, не преградила ей путь на гору со словами "не разрешаю вам идти дальше, не позволю испортить поход всей остальной группе".