На освобождении гендиректора сети пансионатов «Забота» Петра Шапиро от уголовной ответственности настаивала семья 20-летней Лилии Бирулиной, пропавшей во время прогулки на катере в Севастополе. В ходатайстве они заявили, что предприниматель полностью загладил вину перед ними и претензий к нему родные больше не имеют. Об этом 74.RU сообщили в Гагаринском райсуде, где рассматривалось это уголовное дело.
— В ходе предварительного слушания представитель потерпевших заявил ходатайство о прекращении дальнейшего производства по данному делу за примирением сторон, указав, что Шапиро полностью загладил причиненный вред и возместил ущерб, потерпевшие с подсудимым примирились. Потерпевшие в судебном заседании просили производство по делу прекратить в связи с их примирением с подсудимым и отсутствием каких-либо претензий материального и морального характера к Шапиро, — прокомментировали в суде. — Шапиро обвинялся в совершении преступления средней тяжести, ранее он не судим, явился с повинной, положительно характеризуется. При таких обстоятельствах на основании статьи 25 Уголовно-процессуального кодекса суд счет возможным прекратить уголовное дело в отношении Шапиро в связи с примирением сторон, отменив при этом ему меру пресечения в виде запрета определенных действий.
Согласно судебным материалам, потерпевшими по этому уголовному делу признаны родители и старшая сестра Лилии Бирулиной. Каждый из них ранее заявили иск о компенсации морального вреда в миллион рублей.
— В судебном заседании потерпевшие отказались от заявленных исковых требований в связи с добровольной полной компенсацией морального вреда Шапиро, — уточнили в Гагаринском райсуде.
Выплатил ли Петр Шапиро родным Лилии все 3 миллиона рублей, в постановлении суда не уточняется. По закону истцы вправе самостоятельно менять сумму требований и окончить дело мировым соглашением.
20-летняя Лилия Бирулина, приехавшая из Челябинска в Севастополь на учебу, перестала выходить на связь с родными 29 сентября 2020 года. В тот день она с московским предпринимателем вышла на морскую прогулку на катере от причала потребительского кооператива «Дельфин» через бухту Круглую. Мама девушки обратилась в правоохранительные органы. Через несколько дней поисков следователи возбудили уголовное дело об убийстве.
Подозреваемого Петра Шапиро задержали лишь спустя неделю после исчезновения Лилии, давать какие-либо показания он отказался. Следователи настаивали на взятии его под стражу, но суд отправил бизнесмена под домашний арест. Позже меру пресечения ему изменили на запрет определенных действий.
В ходе следствия бизнесмен все-таки рассказал, что девушка пропала во время купания, а он просто не сумел ей вовремя помочь. Так как версия о криминальном характере смерти студентки не подтвердилась, уголовное дело по статье об убийстве прекратили и возбудили в отношении Петра Шапиро другое дело.
Согласно судебным материалам, в собственности у московского бизнесмена есть каютный катер Quicksilver Cruiser 540. Шапиро прошел обучение и получил право на управление маломерным судном. 29 сентября прошлого года в 16:16 он вместе с Лилией Бирулиной вышел в море, несмотря на гидрометеообстановку в районе плавания. В тот день в Севастополе объявили штормовое предупреждение из-за высоких волн. В 2,5 километра от берега предприниматель и его спутница решили искупаться в море, при этом катер не стоял на якоре и, по сути, был судном на ходу.
— Шапиро не проинструктировал пассажирку о запрете купания с судна во время его движения, более того — сам разрешил и организовал ее купание в период с 16:30 до 18:00 без каких-либо спасательных средств на значительном удалении от берега, несмотря на штормовое предупреждение и сильные волны в районе плавания, — говорится в материалах уголовного дела. — Понимая, что пассажирка может потерпеть бедствие на воде ввиду купания на значительном удалении от берега при неблагоприятных погодных условиях, Шапиро и сам спустился в воду, оставив при этом катер на ходу без наблюдения за ним. Шапиро предвидел опасность того, что пассажирка может утонуть, но легкомысленно и самонадеянно рассчитывал на предотвращение этих последствий. Из-за допущенных нарушений его пассажирка не смогла вернуться на катер, отнесенный волной и ветром, в период с 16:30 до 23:13. Она утонула, пытаясь при неблагоприятных погодных условиях добраться вплавь до побережья бухты в Севастополе.
Тело Лилии так и не нашли. Вместо обычной судмедэкспертизы следователям пришлось проводить лишь комиссионную ситуационную экспертизу. Она позволяет делать выводы и выстраивать причинно-следственные связи на основе прогнозов возможного развития ситуации.
— Согласно заключению комиссионной ситуационной судебно-медицинской-экспертизы, смерть пассажирки катера могла наступить в результате утопления в морской воде при вышеописанных обстоятельствах, — заключили специалисты.
В итоге Петра Шапиро обвинили в нарушении правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта, повлекшем по неосторожности смерть человека (часть 2 статьи 263 УК). Ему грозило до пяти лет лишения свободы.
Обжаловать постановление суда о прекращении уголовного дела Петра Шапиро никто не стал, и оно вступило в силу. Мать Лили не стала комментировать 74.RU итоги судебного разбирательства и уточнила лишь, что до сих пор не может смириться с исчезновением дочери. Женщина по-прежнему надеется найти ее. Семья готова заплатить вознаграждение за информацию о ней.
— Прошло полгода, — написала в соцсети старшая сестра Лилии. — Полгода ожиданий, надежд, горя и непринятия. Мы делаем еще одну попытку найти нашу Лилечку.