1 декабря вторник
СЕЙЧАС -14°С

«В голове была паника»: водитель грузовика рассказал, почему не избежал тарана пяти машин на М-5

Мог ли он пустить самосвал под откос, и из-за чего случилось смертельное ДТП в Челябинской области

Поделиться

Дмитрий больше четырёх суток провёл в ИВС, дома его ждали жена и двое детей

Дмитрий больше четырёх суток провёл в ИВС, дома его ждали жена и двое детей

Поделиться

Катав-Ивановский суд днём 21 июня отпустил домой водителя самосвала, протаранившего пять машин на трассе М-5 под Юрюзанью в Челябинской области. Сразу после выхода из изолятора временного содержания, где 36-летний Дмитрий Коробейников провёл больше четырёх суток, он пообщался с 74.RU и рассказал подробности трагедии на опасном спуске.

Авария произошла днём 16 июня на опасном спуске в Катав-Ивановском районе

Авария произошла днём 16 июня на опасном спуске в Катав-Ивановском районе

Поделиться

Дмитрий работает по трудовому договору в катав-ивановской компании «Город». Основной её вид деятельности — эксплуатация автомобильных дорог и автомагистралей. С 2011 года фирма получила около сотни муниципальных контрактов на содержание и ремонт дорог и тротуаров в Катав-Ивановске и соседних территориях. В день, когда произошло ДТП, Дмитрий вёз им щебень из Сатки.

— Я работаю на этой машине уже около трёх месяцев. Она нормально себя показывала, тормоза работали. 16 июня я пришёл на работу, прошёл медика, получил путёвку с отметкой механика, что машина в порядке. Я поехал в Сатку, я туда мусор вожу. Выгрузился мусором, обратно в Катав-Ивановск загрузился щебнем. Вёз щебень, всё нормально было, — вспоминает день трагедии Дмитрий Коробейников. — Там [под Юрюзанью] затяжной спуск. Я спускался на горном тормозе и притормаживал. Больше половины его уже проехал, и под конец в один момент у меня воздух просто закончился, перестал работать горный тормоз. Я начал торможение. Задействовал и ручной тормоз, и двигателем тормозил. Воздух закончился, а там от воздуха всё работает: и сцепление, и переключение на пониженную, и на повышенную передачу. Я применял все попытки, чтобы остановить машину. У меня паника началась. Я в рацию кричал, [надеялся], может, кто ускорится на мосту, если меня услышит. В общем, так всё и произошло. Отказ тормозной системы. Я был трезв, не был утомлён, солнце не слепило. Либо утечка воздуха [была], либо перестала подача воздуха поступать, я не знаю. Это экспертизы будут проводиться ещё.

Смертельная авария попала на видео. На записи видно, как грузовик за считаные секунды на спуске подминает под себя полностью «Ладу-Гранту», а затем таранит остальные машины. В комментариях к этому ролику и последующим публикациям люди задавались вопросом, почему же водитель самосвала не пустил машину под откос вбок или не ушёл на дополнительную полосу вправо. Мы спросили об этом Дмитрия, и вот что он на это ответил:

— Не знаю, почему я не принял такого решения. В голове была паника и растерянность из-за стрессовой ситуации. Я не знаю, как объяснить. Я предпринимал все меры, чтобы не допустить [столкновения], но не получилось. И тем более по Правилам дорожного движения я не мог этого сделать (уйти с полосы вбок. — Прим. ред.), это запрещено ПДД. И я надеялся всё-таки, что там загорелся зелёный сигнал светофора и машины ускорятся, может, в рацию кто услышит. Что было, когда машина остановилась, я толком уже не помню. Вышел, возле машины присел и не помню, что дальше.

В машине, подмятой грузовиком, ехали супруги из Усть-Катава

В машине, подмятой грузовиком, ехали супруги из Усть-Катава

Поделиться

С семьями погибших и пострадавших Дмитрий Коробейников пока не связывался — с 16 июня он находился в изоляторе временного содержания, там пользоваться телефонами запрещено. Позже он планирует найти их контакты и лично принести соболезнования. Мужчина признаётся, что очень близко переживает случившееся.

— Для меня это большой шок. Я же человек, тоже понимаю это всё и переживаю [за жертв и пострадавших], — говорит Дмитрий.

В Катав-Ивановске он живёт с женой и двумя несовершеннолетними детьми. В местной компании «Город» Дмитрий работает водителем не первый год. Шесть лет назад мужчина устроился сюда сразу после переезда из Украины. Затем несколько раз увольнялся и через какое-то время снова возвращался на это место работы. В последний раз Дмитрий устроился в катав-ивановский «Город» три месяца назад.

Пассажиры ещё трёх легковушек чудом остались живы

Пассажиры ещё трёх легковушек чудом остались живы

Поделиться

Машина, на которой ездил Дмитрий, находится в собственности компании. Предрейсовый осмотр самосвала проводился силами организации, она же отвечает за его техническое состояние и ремонт. Руководит ООО «Город», по данным госреестра юрлиц, директор Александр Базан. 74.RU несколько раз с момента ДТП пытался связаться с ним, чтобы получить комментарий, но на звонки журналиста он не ответил.

Перед участком трассы, где произошла авария, шёл ремонт дороги

Перед участком трассы, где произошла авария, шёл ремонт дороги

Поделиться

ДТП произошло 16 июня около 13:20 на 1649-м километре автодороги Москва — Челябинск в Катав-Ивановском районе. Самосвал из-за отказа тормозной системы совершил столкновение с двигавшимися попутно «Ладой-Грантой», Audi Q7, Renault Sandero, ВАЗ-2114 и Hino.

По предварительной информации, ехавшие впереди машины существенно сбавили скорость из-за ремонта на мосту через реку Сильгу, а сидевший за рулём самосвала мужчина, поняв, что тормоза отказали, принялся кричать об этом в служебную рацию, но избежать столкновения не сумел. В результате погибли водитель и пассажир «Лады-Гранты» — супружеская пара из Усть-Катава, ещё шестеро пострадали.

В тот же вечер Дмитрия Коробейникова задержали. Он находился в изоляторе временного содержания до 21 июня, пока суд не отпустил его на свободу, взяв с него обязательство о явке.

Подробности происшествия и его последствий мы собрали в онлайн-репортаже.

М-5 без тормозов: хроника ДТП на трассе под Юрюзанью

На участке М-5 под Юрюзанью не в первый раз происходят серьёзные ДТП из-за отказа тормозов у большегрузов. В ноябре 2019 фура с морковью здесь врезалась в три машины, столкнула их в кювет и загорелась, погибли два водителя.

В июне 2019 на этом же участке отказали тормоза у битумовоза — он врезался в трейлер и загорелся.

Ещё одна страшная авария на М-5 под Юрюзанью произошла в августе 2018 года. У фуры отказали тормоза, водитель Дмитрий Казанцев пытался не допустить трагедии и уйти от столкновения с Porsche Cayenne, в котором ехала семья с двумя детьми, и с другим большегрузом — он кричал по рации другим водителям, чтобы они прижались к обочине. Мужчина погиб в этом ДТП. Его родные рассказали, что он очень боялся ехать через Уральские горы и планировал другой маршрут.

А так закончилась история со страшным ДТП тягача Volvo с полуприцепом в июне 2012 года, видео которого облетело все соцсети. У фуры из Уфы тоже отказали тормоза на этом опасном участке трассы М-5. Погибли двое человек, трое пострадали.

Стали очевидцем этого происшествия? Знакомы с пострадавшими или погибшими? Присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции 74@rugion.ru, в нашу группу во «ВКонтакте», а также в WhatsApp или Viber по номеру +7 93 23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74.

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ1
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ16
  • ПЕЧАЛЬ34

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

У нас есть почтовая рассылка для самых важных новостей дня. Подпишитесь, чтобы ничего не пропустить.

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!

Загрузка...
Загрузка...