RU74
Погода

Сейчас+13°C

Сейчас в Челябинске

Погода+13°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +10

3 м/c,

южн.

750мм 47%
Подробнее
4 Пробки
USD 92,13
EUR 98,71
Политика подробности Пинг-понг с Текслером: 5 самых важных ответов врио губернатора Челябинской области на вопросы 74.ru

Пинг-понг с Текслером: 5 самых важных ответов врио губернатора Челябинской области на вопросы 74.ru

Глава региона дал интервью спустя 100 дней с момента своего назначения

Врио губернатора сыграл в пинг-понг перед интервью с главным редактором 74.ru

Спустя три месяца с момента своего назначения на должность врио губернатора Алексей Текслер дал 74.ru большое интервью.

Для беседы мы выбрали не формальную обстановку, а зону отдыха редакции. Увидев там теннисный стол, глава региона не смог пройти мимо и позволил себе сделать подачу.

Приводим пять самых важных заявлений Алексея Текслера, сделанных во время пинг-понга с нашим главным редактором Марией Шраменко.

1. Строительство ГОКа — на финише

Строить Томинский ГОК или не строить — так вопрос уже не ставится давно. Его возведение идёт полным ходом. И, по словам Алексея Текслера, работы сейчас находятся на финальной стадии.

При этом глава региона считает важным показать челябинцам, что именно происходит за забором строительной площадки.

Пока Томинский ГОК можно увидеть только так. Алексей Текслер намерен это исправить

— Открытость — это вопрос конкретный. Я предложил открыть двери и показать, что такое Томинский ГОК сейчас, чтобы не было никаких сомнений на предмет того, что этот объект представляет из себя физически, — заявил Алексей Текслер. — Я знаю, что были и общественные слушания, и разного рода экспертизы, они вполне законные, то есть с точки зрения строительства там все необходимые разрешительные документы существуют. Но не хватало одного — некоего общественного согласия на то, чтобы этот объект существовал.

Поэтому сейчас необходимо провести дополнительные мероприятия, связанные с тем, чтобы эксперты, в том числе международные, ещё раз проанализировали ситуацию с точки зрения влияния на воздух, воду, землю — в общем, на все последствия деятельности этого предприятия.

Что это изменит, если вы говорите, что строительство на финальной стадии, а значит, вопрос запуска предрешён? Зачем это всё?

— Я не знаю, предрешён или нет. Ещё раз. Я обозначаю вопрос открытости и понятности этого объекта.

У вас есть рычаги затормозить запуск, если прозвучат негативные заключения?

— Рычагом может быть только суд — единственный законный инструмент. Для его использования нужны серьёзные правовые основания, важным из которых может как раз стать региональный экологический ГОСТ.

2. Нужны скоростные трамваи, но финансирования пока нет

Трамваи должны быть самым быстрым транспортом, но в Челябинске, по словам врио губернатора, всё наоборот.

— Ездят старые трамваи по старым маршрутам. Низкопольного транспорта, автобусов нет вообще. Маршрутная сеть основана на каких-то старых предположениях и не является ответом на ту ситуацию, которая есть сейчас, — констатировал он. — Поэтому первая и, пожалуй, самая важная задача, которая сегодня есть, — сделать модель, оформить документы и на их основе принять решение о том, каким общественный транспорт должен быть в будущем.

В частности, у нас с советских времён — спасибо генпроектировщикам, которые тогда работали в городе, — есть трамвайные коридоры и на Северо-Запад, и на ЧТЗ, и на ЧМЗ. То есть, в принципе, при изменении, при реновации инфраструктуры, я имею в виду рельсы, контактную сеть, можно принимать решения о скоростных трамваях. Что существенно изменит ситуацию с общественным транспортом в городе.

По мнению Алексея Текслера, в Челябинске трамваи — самый медленный транспорт, чего в нормальном современном городе быть не должно

Бюджет готов финансировать скоростные трамваи?

— Необходимо сделать расчёты. Я думаю, в совокупности — и бюджет, и инвесторы, и капитальные гранты со стороны федерального центра. В частности, гранты совершенно точно необходимы на реновацию инфраструктуры, её окупить будет достаточно сложно. А если инфраструктура будет сделана, то приобретение общественного транспорта — это вполне посильная история. Даже без увеличения тарифов. Именно таких решений мне не хватало в ответе от города.

3. Отремонтируют ещё 60 дорог

В Челябинске растёт объём дорожного фонда. Как заявил Алексей Текслер, список объектов, где в этом году пройдёт ремонт, не ограничивается восемнадцатью улицами.

— 18 улиц — это магистральные линии, основные транспортные артерии в рамках программы «Безопасные и качественные дороги». Но это не все деньги, которые идут на дорожный фонд. Сейчас администрацией города будет разыгрываться конкурс ещё порядка на 60 дорог — там 700 с лишним миллионов рублей. Есть отдельные развязки, отдельные участки дорог. Троицкий мост — знаменитый, всеми обсуждаемый, и развязка на Братьев Кашириных.

4. Челябинцы не отличаются от жителей Екатеринбурга

Во время массовых протестов вокруг планировавшегося строительства храма в сквере на набережной Екатеринбурга среди челябинцев звучало много разговоров о том, что наш город заводов выйти на улицы не способен. Но, по мнению врио губернатора, в этом отношении между жителями Челябинска и уральской столицы нет никакой границы.

Жители Екатеринбурга несколько дней отстаивали сквер от вырубки под строительство храма. Алексей Текслер считает, что челябинцы тоже на такое способны

— Как мне видится, в ситуации со сквером есть своя большая история. Много лет там шло обсуждение, где строить или не строить храм. К сожалению, в итоге произошли те события. Это характеризует как раз то, о чём я говорил. Сейчас во многом нужно общественное согласие. Всё может соответствовать федеральным нормам и правилам, каким-то процедурам. Но если нет общественного согласия, то возникает ситуация, когда люди могут выйти на улицу, — заявил Алексей Текслер. — Важно, чтобы мы работали и понимали, что это согласие необходимо. Мы с вами и экологический момент затронули, это могут быть и какие-то дорожные работы, это может быть что угодно. Такая проблема может возникнуть по любой теме. С тем же журналистом Голуновым — вопрос подлога и несправедливого отношения. Отсюда и выход людей на улицу. Когда вы говорите, что челябинцы — люди, которые в том числе работают в промышленной сфере, поэтому не способны на что-то... Нет, почему? Наши люди всё понимают. И неравнодушных большинство. Дело также в том, что, принимая те или иные решения, нужно исходить из того, чтобы они были понятны людям. Если есть разные мнения — давайте их обсуждать. И для этого существуют различные варианты и площадки.

5. Квартира на Кипре есть, но она не мешает отдыхать на Южном Урале

По словам Алексея Текслера, зарубежной недвижимостью его семья обзавелась достаточно давно. А на вопрос, почему для отдыха был выбран Кипр, а не Россия, он ответил так:

— Я уже говорил о том, что хочу и буду отдыхать здесь. Это с одной стороны. А с другой: давайте не делать никого — ни вас, ни меня — невыездным. На тот момент созрели такие желание и возможность. Мы с семьёй такое решение приняли. Повторюсь: я с удовольствием отдыхаю в нашей стране. Зимой, например, катались на горных лыжах в Сочи с семьёй. В этом году точно будем кататься на лыжах уже здесь, на Южном Урале.

А ещё оказалось, что Алексей Текслер не знает, сколько получает на должности врио губернатора. Подробнее об этом и других заявлениях — читайте в интервью 74.ru.

На какие важные вопросы, по вашему мнению, ещё должен ответить Алексей Текслер? Делитесь соображениями в комментариях и пишите нам на почту редакции, в WhatsApp или Viber по номеру +7 93 23-0000-74. Телефон службы новостей 7-0000-74.
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления