В коттеджах премиум-класса планировали размещать глав государств во время саммитов ШОС и БРИКС, которые должны были состояться летом прошлого года. Но мероприятие сначала перенесли из Челябинска в Санкт-Петербург, а потом отложили на неопределенный срок из-за пандемии. О старте продаж в понедельник, 15 марта, объявила компания «ЮУ КЖСИ». 74.RU узнал подробности проекта и спросил у экспертов рынка недвижимости, каковы у него шансы на успех.
Президентский поселок Саммит, который возводит компания, расположен в Сосновском районе, поблизости с микрорайоном Белый хутор.
— Поселок расположен на западном берегу Шершней и представляет собой 72 объекта, включая готовые дома и земельные участки для индивидуального строительства. На сегодняшний день на территории находятся 35 двухэтажных резиденций: 5 кирпичных, а также 8 больших и 22 малые резиденции, возведенные по немецкой технологии Valdek, площадью 183 и 333 кв. м. Основу конструктива здесь составляет дерево, — сообщили в компании. — В домах установлены газовые котлы, заведены центральные коммуникации: электроэнергия, газ, водоснабжение и водоотведение.
Будущим владельцам коттеджей обещают благоустроенную территорию с бульваром, большой спортплощадкой, открытой зоной барбекю и зоной отдыха для детей, а главное — вид из окна на Шершневское водохранилище.
— Сама концепция поселка — территория открытых границ. Мы за европейских подход. За небольшие деревянные заборы, лужайки, где на первый план выходят ландшафт местности, открытая линия горизонта и особый уют, который создадут сами жители, — подчеркнула руководитель отдела продаж АО «ЮУ КЖСИ» Ольга Валова.
Мнения экспертов рынка недвижимости относительно очередного загородного поселка под Челябинском разделились. Гендиректор ГК «АРК Девелопмент» Андрей Курбацких, компания которого застраивает еще один из бывших поселков для президентов, уверен, что спрос на загородную недвижимость сейчас очень высок, в том числе продажи подстегивает пандемия коронавируса.
— У нас первая очередь ЖК «Город L-Town» (расположен на территории поселка Терема в Сосновском районе. — Прим. ред.) была сделана таким образом, чтобы там могли размещаться главы делегаций саммитов и их сопровождающие, а сейчас мы уже третью очередь строим, — отметил он. — Изначально было три президентских поселка, и они все разные абсолютно, нас объединяли только восемь президентских домов. Наша компания, например, в первой очереди строила 147 жилых единиц, из них только 8 были президентскими домами. В Хрустальном (третий президентский поселок, который возводится на территории пионерлагеря ЧТЗ на озере Смолино. — Прим. ред.), например, у них тоже были президентские дома, остальные — таунхаусы, а у нашей компании — микс, то есть все, кроме этих восьми президентских домов, это таунхаусы и квартиры на земле — дома, по площади сопоставимые с площадью городской квартиры, это наш основной продукт.
По словам руководителя, в L-Town продано 90% домов из первой очереди, и сейчас застройщик планирует возведение четвертой очереди:
— Загородная недвижимость — общемировой тренд, и с приходом пандемии он только усилился. Это загородный образ жизни с неким личным пространством. В нашем случае, например, есть и сквер, и бульвар, и площадь, куда ты можешь прийти, чтобы пообщаться с людьми, но в то же время ежедневный быт допускает, что у тебя свой участок, ты можешь выйти, посидеть. То есть той загнанности, в которую люди год назад попали в рамках квартиры, нет. Кто-то балконы стал переделывать, чтобы пространство личное получить дополнительно, а тут оно сразу предлагается.
«Многие люди, пожив в квартире, с ростом благосостояния переезжают в ближайший пригород, и сейчас этот тренд только усилился»
При этом Андрей Курбацких отметил, что Саммит и «Город L-Town» — не конкуренты, так как предлагаемая недвижимость отличается, прежде всего, площадью домов.
— У нас не совпадают портреты покупателей, мы будем конкурировать только восемью президентскими домами, а у нас из восьми осталось лишь два дома. Большие дома — это нацеленность на более узкий сегмент, но у них и не 150 этих домов. Они и поселок другой сделали. У них количество необходимых клиентов меньше, и, я надеюсь, это позволит им достаточно быстро реализовать этот объем, — добавил он.
Не столь оптимистичен директор компании «IBC Недвижимость» Станислав Ахмедзянов. Проект вызвал у него немало вопросов, и один из первостепенных — расположение поселка.
— Спорное место, между многоэтажных поселков фактически воткнуто малоэтажное жилье — выглядит всё это как бородавка на лице западного берега Шершней, — сказал Станислав Ахмедзянов. — Здесь есть несколько первостепенных проблем, первая — это прописка. Это не Челябинск. Школы и медицинское обслуживание не городские, не централизованные. Второе — сколько ни расширяй, ты технически нагрузку на перекрытие плотины больше не возьмешь, это будет всегда узкое место, пока не будет какого-то дополнительного моста.
«Пробка утром в город, вечером из города начинает походить на въезд в Москву со МКАДа»
Второй спорный момент — концепция поселка и материалы, из которых построены дома.
— Дома построены по немецкой технологии Valdek — технология быстровозводимых домов, это панельное домостроительство, но в малоэтажной застройке. Поселиться в панельных домах, чтобы радостно стоять в пробке? Мне кажется, эта ситуация не совсем адекватная, — прокомментировал эксперт. — Концепция поселка — территория открытых границ, она немножко меняет представления наших людей, которые привыкли жить в собственном доме за высоким забором. Клиенты часто говорят, что хотят огороженную территорию, чтобы «ходить в трусах», я не знаю, зачем им в трусах ходить, ну вот надо. У каждой нации свои особенности, у нас, в отличие от европейцев, никто не хочет выходить из дома и сразу попадать в общественное пространство, люди не готовы полюбить это так быстро. Плюс надо понимать, что по факту там будет не очень много территории, поэтому портрет покупателя мне пока не видится. Семьи с детьми тут под вопросом, так как будет проблема с садиками и школами. Для людей, которые любят землю, очевидно, что парник с огурцами рядом с домом при предлагаемой концепции не поставишь, они тоже отпадают. Те, кто всегда хотел жить в Европе, но у них не получится? Кто хотел переехать в свой дом в Краснодар или в Сочи, но уже вернулся в Челябинск? В данный момент я не могу нащупать портрет потенциального покупателя.
Ключевым моментом в востребованности президентских коттеджей, по мнению Станислава Ахмедзянова, может стать вопрос цены.
— Дома продадутся, если они будут стоить не дороже 3–4-комнатных квартир на Северо-Западе. Пока застройщик заявляет стоимость от 6 миллионов до 28 миллионов рублей, думаю, то, что за 6 миллионов, продастся, остальное — вряд ли. Пока грустно всё это выглядит, но мы пожелаем девелоперу удачи в продажах! — заключил эксперт.
О том, как на строительстве президентских поселков сказалась отмена саммитов, читайте в материале 74.RU.
В феврале под Челябинском началось строительство еще одного нового микрорайона «Парковый». Мы узнали подробности проекта.
В середине февраля промышленная группа КОНАР озвучила планы по строительству в Челябинске элитного жилого квартала на промплощадке в Тракторозаводском районе совместно со строительной компанией «Легион». Мы спросили у экспертов, понравится ли такой ЖК покупателям.
В январе Челябинск попал в тройку городов-миллионников по росту цен на новостройки.
В нашем регионе хотят продлить льготную ипотеку. Разбираемся, что будет с ценами и спросом на квартиры.