Челябинские железнодорожники хотят построить в центре города крупный учебный центр для машинистов и общежитие для приезжих учащихся. На публичных слушаниях в Доме архитектора 22 ноября жители соседних домов раскритиковали проект, назвав его уплотнительной застройкой.
Комиссия рассмотрела проект, по которому на улице Цвиллинга, 77а ОАО «Российские железные дороги» должно построить два новых здания. Сейчас там уже есть двухэтажка 1961 года постройки, принадлежащая железнодорожникам. Внешне она выглядит прилично: территория огорожена, рядом со зданием чисто, ворота закрыты. Но из-за аварийного состояния внутренних помещений здание три года назад законсервировали.
— Этот проект имеет огромную роль для железной дороги и жителей области. Сейчас идёт активное развитие компании, и нам требуются высокопрофессиональные кадры. У нас есть новые тренажёры, но для них нужно новое техническое оснащение кабинетов. Поэтому компания выделила инвестиции для нового учебного пятиэтажного корпуса. Также рядом предполагается размещение семиэтажного общежития на 150 мест для иногородних учащихся. Участок находится в собственности компании, на территорию дворов и города мы не заходим, — рассказал о проекте на публичных слушаниях представитель ОАО «Российские железные дороги».
Но жители домов, которые находятся по соседству с этой площадкой, выступили против строительства высоток. В Дом архитектора пришли около трёх десятков человек.
— К нам поступило обращение от жителей домов на улице Цвиллинга, 77, 79, 79а, 104а, 104б, 102а и от родителей учеников школы на улице Свободы, 100, — сообщил председатель комиссии по градостроительству Александр Павлюченко. — Люди возражают против изменения проекта.
— По всем нормам подобные учреждения должны располагаться на обособленной территории, и подъезд к ним должен быть с магистральной улицы, — высказалась одна из слушательниц Лариса Афанасьева. — 10 машино-мест, которые указаны в проекте, слишком мало. Это значит, что ученики и преподаватели будущего центра будут парковаться в наших дворах? Недавно рядом с нами уже построили 17-этажную высотку, которая совсем закрыла нам солнце. Теперь ещё хотят поставить два здания в пять и семь этажей. Нам дышать нечем!
Увидев реакцию жителей на проект, комиссия предложила представителям РЖД поискать другое место для стройки. Кроме того, железнодорожники не предоставили информацию по нормам инсоляции (степени освещённости зданий солнечным светом. — Прим. ред.) и расчёту парковочных мест.
— Может быть, вам стоит рассмотреть другую площадку для строительства этих объектов, чтобы не создавать социальную напряжённость? — предложил член комиссии по градостроительству Сергей Овчинников. — Позиция городских властей однозначная — не допускать больше уплотнительную застройку. Объект, безусловно, нужный для города и области, но на этом пятачке действительно некуда ставить новые здания, мы были на этой площадке.
Комиссия решила отклонить проект, но компания может представить его снова после доработки.
Где «уплотняют» Челябинск?
Полным ходом продолжается уплотнительная застройка в микрорайоне «Парковый-2». Там строительство домов идёт на месте планировавшихся детских площадок и детского сада, который решили перенести на другой участок. Проверки, несмотря на многочисленные жалобы жителей, не выявили нарушения закона.
В октябре этого года прокурор области Виталий Лопин потребовал от главы Челябинска Евгения Тефтелева прекратить уплотнительную застройку. Речь идёт о случаях, когда в новых микрорайонах на месте запланированных школ или детских садов возводят многоэтажки.
В последние годы Челябинск пережил несколько громких историй с уплотнительной застройкой. Как люди отстаивали свои права и чем это закончилось, читайте в нашем обзоре.
Как защитить двор в такой ситуации — в семи карточках от 74.ru.
Если вы хотите поделиться интересной историей или проблемой, присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции, в наши группы «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассники», а также в WhatsApp или Viber по номеру +7–93–23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74. Не забывайте подписываться на наш канал в Telegram.