Вместо магнитогорского «Южуралмоста» обслуживать дороги в Челябинской области теперь будет московская компания «Ойкумена». Министерство дорожного хозяйства и транспорта региона заключило с фирмой контракт стоимостью более 15 миллиардов рублей.
Аукцион, по данным единой информационной системы в сфере закупок, прошёл в конце декабря. На днях договор с ней прошёл контроль. Первоначальная цена контракта была 15,3 миллиарда рублей. Заявки поступили от двух компаний. Наименьшую цену предложила московская фирма «Ойкумена» — чуть более 15,1 миллиарда. Её конкурент — компания «Южуралмост» готова была обслуживать южноуральские дороги за 15,2 миллиарда рублей.
— Госконтракт на содержание автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Челябинской области заключен по 31 декабря 2021 года, — говорится в документах к госзакупке. — Контролировать его исполнение будет «Челябинскавтодор».
В список первоочередных объектов на обслуживание вошли 105 дорог общей протяжённостью более 3300 километров. В их числе трассы Южноуральск — Магнитогорск, Челябинск — Харлуши — граница Аргаяшского района, Вахрушево — Долгодеревенское, «Обход Челябинска» и другие. В перечень прочих включили 337 магистралей по всему региону общей протяжённостью около 3000 километров.
Работы будут проходить в три этапа — с момента подписания контракта до конца 2019 года, в 2020 и 2021 годах. На каждый период запланированы расходы объёмом около пяти миллиардов рублей.
Как делили деньги на дороги
Летом «Южуралмост» вместе с региональным Миндортрансом и губернатором Борисом Дубровским засветился в деле о сговоре на торгах по ремонту дорог. О нем ФАС объявила 30 августа. Нарушения антимонопольного законодательства выявлены при проведении 29 аукционов на общую сумму свыше восьми миллиардов рублей. Во всех них победителем стало АО «Южуралмост». В ФАС посчитали, что лоты укрупнялись для ограничения конкуренции, а заявки иных компаний отклонялись по основаниям, не предусмотренным законодательством о контрактной системе. В результате начальная максимальная цена контракта снижалась не более чем на полтора процента, и победа в торгах обеспечивалась участнику антиконкурентного соглашения.
Тогда министр дорожного хозяйства и транспорта региона Дмитрий Микулик заявил, что ведомство работает исключительно в рамках законодательства и готово обосновать каждое решение. Через неделю после этого на главу местного антимонопольного ведомства Анну Козлову подали жалобу в ФСБ. Её обвинили в связях с «кавказской мафией», злоупотреблении должностными полномочиями и даже в дестабилизации ситуации в регионе.
Участие компании «Южуралмост» в аукционах Миндортранса проверяло Главное контрольное управление по Челябинской области. Его руководитель Дмитрий Агеев рассказал 74.ru, что ведомство признало начальную цену контракта обоснованной, но при этом нашло много нарушений в Министерстве дорожного хозяйства и транспорта.
5 сентября арбитражный суд Москвы признал незаконным предписание ФАС России к Миндортрансу Челябинской области за дробление дорожного аукциона на 15 миллиардов рублей.
Как в Челябинской области появился монополист «Южуралмост», какие контракты ему доставались и откуда там кипрский след — мы разбирались в специальном материале 74.ru.
Мы круглосуточно ждём от вас сообщений, фото и видео на почту редакции, в наши группы «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассники», а также в WhatsApp, Viber или Telegram по номеру +7–93–23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74. Подписывайтесь на наш канал в «Телеграме».