Историю с пассажиром со сломанной ногой, который в аэропорту Челябинска поднимался по отключенному эскалатору, в понедельник-вторник обсуждали, наверное, все. В авиапредприятии тогда объясняли, что виной всему коронавирус — лифты и эскалаторы отключили из-за пандемии. Но московский пиарщик Алексей Агуреев, ставший свидетелем этой сцены, придерживается иного мнения. Оправдать COVID-19 можно далеко не все «косяки» челябинской воздушной гавани. Публикуем мнения Алексея Агуреева без купюр.
Давайте по порядку. Я типичный рабочий топ-менеджер. Работаю советником генерального директора по PR в АО «АрселорМиттал Темиртау» (Казахстан). По идее, именно в таких пассажирах, как я, заинтересован любой аэропорт. У меня в Москве заболела мама, и мне нужно срочно было оказаться дома.
Из Казахстана в Россию полётов нет. Я на машине доехал до границы Россия — Казахстан, перешёл границу пешком в Троицке. И проехал ещё несколько часов до Челябинска по ночной трассе с девушкой-таксисткой за рулём. Где-то в начале третьего я был в аэропорту. Хотел дождаться первого рейса и чего-нибудь перекусить, но всё закрыто. Пошёл в отель при аэропорте — всё закрыто. И я понял, что лучше снять номер и лечь спать.
Наутро попросил на завтрак яичницу в местном ресторане, в отеле. Мне принесли разогретую вчерашнюю — видимо, кто-то отказался. Я попросил сделать новую (но за старую тоже заплатил — мне совсем было не до разбирательств). В общем, несолоно хлебавши я пошел в аэропорт, надеясь поесть там, но зря надеялся. Ладно, думаю, дождусь регистрации, в стерильной зоне-то наверняка есть буфет.
И тут начались приключения с багажной лентой и с парнем, который на костылях поднимался по эскалатору. Регистрацию задержали на час. Не из-за неприбытия самолёта или по какой-то иной нормальной авиационной причине, просто не работала багажная лента, кажется. Именно поэтому представитель «Аэрофлота» позвал всех «безбагажных» к себе в окошко представительства и оформлял их вместо служб аэропорта.
Парень со сломанной ногой попросил включить лифт или хотя бы эскалатор. Отказано. Объяснение: у нас уже полгода ничего не работает. Никаких других предложений не последовало, и он принялся карабкаться наверх. Более того, когда я высказал возмущение этим фактом, местная представительница «Аэрофлота» буквально просила меня об этом хоть куда-нибудь написать. И поясняла, что на их жалобы никто не обращает внимания.
Вай-фай — там же, где и работавший когда-то лифт. И вот 11:14 местного времени, но повар в единственном буфете появляется позже, так что [перед вылетом] невозможно съесть даже бутерброд.
Тут ещё пикантный момент в том, что я раньше (лет восемь назад) работал в другом аэропортовом холдинге. То есть я точно знаю, что так быть не должно. Но мы имеем то, что имеем. И самое смешное: по идее, я именно тот PAX (так называют пассажиров), которого хочет к себе нормальный аэропорт — я много езжу, я знаю, что бывает всякое, и я без претензий, я готов тратить деньги по ценам аэропорта, и мне не надо каких-то излишеств — достаточно просто поесть и дождаться самолёта. И тем не менее я не смог этого сделать. Я никак не связан ни с «Аэрофлотом», ни с какой другой авиа- или аэропортовой компанией. Я просто в данной ситуации — пассажир.
Дорогой Роман Троценко — миллиардер и хозяин «Новопорта», а также покровитель искусства, — поскольку ваш аэропорт в Facebook затэгать «почему-то» невозможно, на сообщения они также не отвечают, а «бедняга на костылях» — это таки перформанс, то надеемся, что хоть кто-нибудь покажет это на Винзаводе — вашем очень продвинутом Центре современных искусств.
Ну и на прощание — большой привет коллегам-пиарщикам. Я ругаю их компанию, а ребята просто этого не знают. А им зачем? Ведь у них же на Facebook целых 87 френдов.
Согласны с автором?