1 марта понедельник
СЕЙЧАС -14°С

Знакомые всё лица! В Челябинске назвали первых победителей торгов на ремонт дорог в этом году

Рассказываем, кому достались контракты, и публикуем список улиц

Поделиться

В <nobr class="_">договорах —</nobr> новые названия. На самом деле дороги закатывают в асфальт старые знакомые

В договорах — новые названия. На самом деле дороги закатывают в асфальт старые знакомые

Поделиться

В Челябинске назвали первых победителей дорожных торгов в 2021 году

Пока подведены итоги двух конкурсов по проекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Всего в декабре объявили семь торгов более чем на полмиллиарда рублей. Подряды взяли «Дорстройгрупп» и «Уралдорстрой». Предприятия уже работали на улицах нашего города и даже получали претензии от властей, антимонопольной службы и Общероссийского народного фронта. Рассказываем, кому принадлежат эти компании, сколько денег они получат и какие дороги закатают в асфальт в 2021 году.

Самым дорогостоящим был конкурс на ремонт Комсомольского проспекта, его начальная цена — 210 миллионов рублей. Подрядчики должны отремонтировать большой участок дороги — от Чайковского до Чичерина, включая въезды/выезды на прилегающие территории, — нанести разметку, положить тактильную плитку и отремонтировать тротуары.

— На некоторых пешеходных переходах обустроят рефюжи — островки безопасности. Для увеличения пропускной способности предусмотрены левоповоротные полосы, на колодцах установят люки «плавающего» типа на одном уровне с проезжей частью, — после публикации 74.RU уточнили представители комитета дорожного хозяйства Челябинска в своем телеграм-канале. — Также предусмотрено конструктивное разделение прилегающих к проезжей части парковок от самой проезжей части.

На Комсомольском проспекте появятся разделительная полоса и газон

На Комсомольском проспекте появятся разделительная полоса и газон

Поделиться

С обеих сторон магистрали будет выделена велодорожка. Кроме того, на всём протяжении проспекта планируют сделать разделительную полосу. На некоторых участках — при наличии технической возможности — потоки встречных полос разделит газон, добавили чиновники.

Ремонтом Комсомольского проспекта заинтересовались шесть участников. Они предлагали поработать за 172–209 миллионов рублей. Победителем признали компанию «Дорстройгрупп», скинувшую цену на 22 миллиона — до 188 миллионов.

По данным сервиса «Контур.Фокус», учредители ООО «Дорстройгрупп» — Павел Воронов (30%) и Эдик Аракелян (70%), директор — депутат регионального Заксобрания Арман Аракелян. Компания работает с 1999 года, строит и ремонтирует дороги в Челябинской и Курганской областях. До 18 сентября 2020-го называлась «Дорстройтех-лизинг».

Компания семьи Аракелянов была одним из трех основных подрядчиков по ремонту челябинских дорог в прошлом году. Впрочем, она успешно работала практически при всех властях. Просто не всегда участвовала в торгах как генподрядчик.

Семья Армана Аракеляна давно занимается дорожным бизнесом

Семья Армана Аракеляна давно занимается дорожным бизнесом

Поделиться

Осенью прошлого года компания «Дорстройтех-лизинг», принадлежащая семье Аракелянов, засветилась в скандале с укладкой тактильной плитки для слепых на Северо-Западе. После публикации ролика Николая Ольховского в СМИ прокуратура провела проверку и выяснила, что плитка уложена не по ГОСТу — без занижения бортового камня относительно проезжей части. Глава города Наталья Котова получила прокурорское представление, а подрядчиком был как раз «Дорстройтех-лизинг».

С не меньшим ажиотажем прошли торги по улице Черкасской. На ремонт участка от Свердловского тракта до Шоссе Металлургов заявились семь участников. Здесь ставки скакали от 71,7 миллиона до 94,9 миллиона рублей. Победила компания «Уралдорстрой», предложившая самую низкую цену. Компания с таким названием зарегистрирована в Челябинске в феврале прошлого года. Но на самом деле она работает в Челябинске больше 20 лет.

Учредителем и директором ООО «Уралдорстрой» является, по данным сервиса «Контур.Фокус», Нвер Колозян. А сама компания раньше называлась ТПК «ЯКК».

В прошлом году именно «ЯКК» взял самый большой по объему контракт — на 10 улиц и 202 миллиона рублей. В 2019 году фирма Нвера Колозяна дважды выиграла крупные торги на 800 миллионов, но их отменили после вмешательства антимонопольной службы. С третьего раза тогда победил «Нижавтодорстрой». Позже стало известно, что именно «ЯКК» выполнил большую часть ремонтных работ, только уже в качестве субподрядчика.

Директор ТПК «ЯКК», а ныне «Уралдорстроя» Нвер Колозян ремонтирует челябинские дороги больше 20 лет

Директор ТПК «ЯКК», а ныне «Уралдорстроя» Нвер Колозян ремонтирует челябинские дороги больше 20 лет

Поделиться

Кстати, обе компании — «Дорстройгрупп» и «Уралдорстрой» (ТПК «ЯКК») — не раз попадали под раздачу со стороны властей, ФАС и ОНФ. В 2016 году компания «ЯКК» ремонтировала проезды и тротуары в Ленинском районе. Но, по словам главы района Александра Орла, сделали только 3 из 45 объектов. Представители «ЯККа» отрицали свою вину в срыве и объясняли, что проблема была в заказчике и оформлении документации. В 2019 году Федеральная антимонопольная служба России возбудила дело в отношении 10 компаний о сговоре на торгах по ремонту дорог. Среди них упоминались «Нижавтодорстрой» и ТПК «ЯКК».

А в ноябре прошлого года активисты Общероссийского народного фронта совместно с дорожными ведомствами устроили рейд, во время которого провели вырубки на недавно отремонтированных улицах. Нарушения нашли у всех подрядчиков. По данным ОНФ, «Уралдорстрой» при ремонте дороги на улице Трактовой заложил пространство между дорожным полотном и тротуаром щебеночной крошкой. А из планов «Дорстройгрупп» пропал целый кусок дороги на повороте от улицы Героев Танкограда к улице Северный Луч: один участок ремонтировали в 2019 году, другой — в 2020-м, а часть дороги между ними осталась без ремонта.

— Подрядчики игнорируют требования к эстетике, полагая, что в их обязанности входит лишь соблюдение ГОСТ: укладка полотна без нареканий по длине, ширине и составу, — отметил эксперт ОНФ в Челябинской области Олег Гудимов. — Для них становится открытием тот факт, что визуальная составляющая, оказывается, заложена в нацпроект.

Люки колодцев должны быть на одном уровне с проезжей частью

Люки колодцев должны быть на одном уровне с проезжей частью

Поделиться

Как выяснил 74.RU, еще два новых конкурса — на ремонт Университетской Набережной на 87 миллионов рублей и улицы Куйбышева на 95 миллионов — отменили вскоре после размещения. Это сделали по решению заказчика, указано на сайте госзакупок. А еще через несколько дней чиновники вновь объявили конкурсы на ремонт тех же улиц с теми же начальными ценами.

Мы попросили представителей мэрии объяснить, что изменилось.

— Конкурсы были отменены, а затем заново объявлены по причине уточнения объемов работ, — ответили в пресс-службе комитета дорожного хозяйства Челябинска.

Продолжается прием заявок на ремонт улиц Салтыкова и Каслинской — начальная цена 77,8 миллиона рублей. Также объявлены торги на капремонт дороги к поселку Новосинеглазово с начальной ценой 19,6 миллиона и капремонт улицы Мраморной на 30 миллионов рублей.

Итак, в 2021 году капитального ремонта дождутся:

  • дорога к поселку Новосинеглазово — от Троицкого тракта до улицы Челябинской;
  • улица Мраморная — от улицы Морской до кольца автодороги в сторону аэропорта.

Обычный ремонт проведут на следующих участках:

  • Комсомольский проспект — от ул. Чайковского до ул. Чичерина;
  • Университетская Набережная — от ул. Чичерина до ул. Молодогвардейцев;
  • Университетская Набережная — от ул. Северо-Крымской до ул. Братьев Кашириных;
  • ул. Куйбышева — от ул. Молодогвардейцев до Свердловского проспекта;
  • ул. Черкасская — от Свердловского тракта до шоссе Металлургов;
  • ул. Каслинская — от ул. Новомеханической до ул. Красной;
  • ул. Салтыкова — от ул. Блюхера до ул. Профинтерна.

Все дорожные работы должны быть завершены до 20 августа 2021 года.

В договорах указаны сроки гарантии на разные виды работ:

  • для земляного полотна и слоев основания — 8 лет;
  • для верхнего слоя покрытия и слоев износа на проезжей части из асфальтобетона — 4 года;
  • для нижнего слоя покрытия — 5 лет;
  • для постоянной горизонтальной разметки из термопластика — один год;
  • для бортового камня — 5 лет;
  • для озеленения — 4 года.

Также продолжат строительство улицы Татищева — от Петра Столыпина до Комсомольского проспекта (перекресток в районе компании «Метран»). Муниципальные контракты по этой дороге заключены на 2020–2021 годы.

В прошлом году в Челябинске по нацпроекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги» отремонтировали 28 объектов, или более 750 тысяч квадратных метров, сообщили в комитете дорожного хозяйства Челябинска. Подрядчиками выступили «Дорстройтех-лизинг», ТПК «ЯКК» и «Нижавтодорстрой».

Кроме того, центральную часть города ремонтировали на деньги, выделенные для подготовки к саммитам ШОС и БРИКС, по другим программам.

На полное обновление всех челябинских дорог и создание нормальной улично-дорожной сети требуется 3,3 миллиарда рублей. Эту цифру назвала глава города Наталья Котова, отвечая в прошлом году на вопросы читателей 74.RU в нашем инстаграме.

По теме (9)

оцените материал

  • ЛАЙК1
  • СМЕХ6
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ25
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

У нас есть почтовая рассылка для самых важных новостей дня. Подпишитесь, чтобы ничего не пропустить.

Подписаться

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!

Загрузка...
Загрузка...