
Уже сейчас большинство машин такси имеют специальную маркировку, а вот цвет автомобилей не регулировался
Фото: Олег Каргаполов
Поделиться
Это в понедельник,
— Мы считаем, что обязательное введение цветовой гаммы на территории Челябинской области ухудшит экономическое положение бизнеса такси и приведет к делегализации таксомоторного рынка, — объяснил свою позицию представитель Общественного совета на Урале Владимир Герасименко. — Сегодня большинство участников таксомоторной отрасли являются индивидуальными предпринимателями, которые лично оказывают услуги легкового такси гражданам, и при введении обязательных требований к цветовой гамме они будут вынуждены нести дополнительные финансовые расходы на покраску или оклейку автомобиля в требуемый цвет. Стоимость изменения цвета варьируется в пределах
Опыт «цветной революции» в системе такси есть у нескольких регионов, однако в результате от требований большинство из них отказались. В частности, Общественный совет приводит пример Башкортостана, Бурятии, Кировской и Новосибирской областей.
— Безусловно, есть регионы, где обязательное требование к цветовой гамме кузова автомобиля действует, но наряду с требованием к цвету бизнес такси получает ряд преференций, — уточнил Владимир Герасименко. — Например, в Москве и Московской области перекрашивание автомобиля и получение разрешения на деятельность такси приносит владельцу следующие преференции: движение по выделенной полосе, субсидии, бесплатная парковка в центре города и отсутствие пошлины за разрешение. Тульская область: бесплатные парковки, программа малого и среднего предпринимательства. Ульяновская область: движение по выделенной полосе, бесплатная парковка в городе и отсутствие пошлины за разрешение. Если цели введения требования к цветовой гамме кузова — это повышение уровня безопасности перевозок таксомоторами и сокращение теневого сектора, то их можно достичь и не прибегая к данной мере. В текущем времени почти никто не останавливает автомобиль на улице, большинство пассажиров осуществляют заказ такси по номеру телефона или через мобильное приложение в смартфоне.
В итоге, взвесив за и против, региональные власти требования по цвету такси решили не вводить.
— Да, отказались, — подтвердили 74.RU в Миндортрансе. — Провели оценку регулирующего воздействия, совещания с представителями такси и пришли к выводу, что дополнительная нагрузка на легальные такси преждевременна и не принесет должного результата.
В марте мы спрашивали читателей, что они думают об обязательных цветах для машин такси. В опросе участвовали больше двух с половиной тысяч человек.

Скриншот: 74.RU
Поделиться
Зимой мы поговорили с южноуральскими таксистами о том, какие пассажиры их бесят. Почитайте рассказы водителей о самых нелюбимых клиентах.