
Днем рождения аэропорта Магнитогорска считается
Фото: Airmgn.ru
Поделиться
Заявление об этом в среду, 26 мая, опубликовано Российским аукционным домом. На продажу выставили 100% федерального пакета акций. Торги проведут по поручению Росимущества.
— Аэропорт Магнитогорск — региональный аэропорт в Челябинской области, является важным связующим звеном с соседними регионами. Пандемийный 2020 год внес свои коррективы в авиаотрасль, переориентировав пассажиропоток с внешних на внутренние направления. Это дает аэропорту новые возможности для развития, — прокомментировал директор Уральского филиала Российского аукционного дома Дмитрий Сусликов. — Мы уверены: приход грамотного управленца с ресурсами и необходимыми инвестициями для модернизации инфраструктуры аэропорта позволит существенно повысить его эффективность и значимость на региональном рынке авиаперевозок.
Аэропорт является действующим. Сейчас туда летают четыре авиакомпании — «Россия», S7, Nord Wind и Red Wings. Среди основных направлений — Москва, Новосибирск, Симферополь, Сочи, Екатеринбург и Минеральные Воды. Провести торги планируется
— По данным за 2019 год, общий пассажиропоток аэропорта составил
По данным «Контр.Фокуса», акционерное общество «Международный аэропорт Магнитогорск» было создано в

Каждый день из Магнитогорска есть в среднем три рейса до Москвы, плюс в отдельные дни недели осуществляются полеты в Новосибирск, Сочи, Симферополь и Екатеринбург
Фото: Airmgn.ru
Поделиться
Сейчас на предприятии работают
— Прибыль предприятия формируется за счет доходов от профильной деятельности, а также от сдачи имущества в аренду. Финансовое состояние предприятия устойчивое, — говорится в аукционной карточке. — Платежеспособность высокая, вероятность банкротства низкая. Предлагаем отраслевым компаниям с целью сохранения профиля деятельности рассмотреть возможность приобретения предмета торгов.
— Это нормальная приватизационная практика, — прокомментировал продажу эксперт в авиационной сфере, управляющий аэропортами в Сочи, Анапе и Краснодаре Виталий Коренюгин. — Большинство региональных аэропортов переходит либо в региональную собственность, либо в частные руки через официальные аукционы. И это хорошая практика — через аукционный дом реализовать государственное имущество.
Так в данном случае от имени участника/учредителя выступает Федеральное агентство по управлению госимуществом. Согласно приложенной бухгалтерской отчетности выручка аэропорта за февраль — март
— Мне сложно давать точные оценки, но недавно аэропорт Элисты продали за
Челябинский эксперт в сфере транспорта и логистики настроен более скептически.
— С точки зрения бизнеса вряд ли это кому-то нужно, — заявил Яков Гуревич. — Все небольшие аэропорты убыточны. Количество рейсов минимально, а содержать это добро надо. Аэропорт нужен, чтобы обеспечить мобильность магнитогорцев, значит, доплачивать за функционирование аэропорта может или область, или комбинат. В принципе, есть программа поддержки региональных и мелких аэропортов. Бизнеса там нет. Рейс один — в Москву, [плюс] сколько-то дотируются в другие стороны в летний период. Из Челябинска-то практически никуда не летают, что уж про Магнитогорск говорить. Городу с населением
В приемной международного аэропорта на звонки корреспондента 74.RU не ответили.