RU74
Погода

Сейчас+22°C

Сейчас в Челябинске

Погода+22°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +21

0 м/c,

732мм 64%
Подробнее
4 Пробки
USD 88,02
EUR 96,04
Дороги и транспорт Международный аэропорт Магнитогорска выставили на торги. Рассказываем, за сколько его можно купить

Международный аэропорт Магнитогорска выставили на торги. Рассказываем, за сколько его можно купить

Аукцион состоится в июне

Днем рождения аэропорта Магнитогорска считается 15 августа 1930 года, когда была открыта авиалиния по маршруту Свердловск — Челябинск — Магнитогорск

Заявление об этом в среду, 26 мая, опубликовано Российским аукционным домом. На продажу выставили 100% федерального пакета акций. Торги проведут по поручению Росимущества.

— Аэропорт Магнитогорск — региональный аэропорт в Челябинской области, является важным связующим звеном с соседними регионами. Пандемийный 2020 год внес свои коррективы в авиаотрасль, переориентировав пассажиропоток с внешних на внутренние направления. Это дает аэропорту новые возможности для развития, — прокомментировал директор Уральского филиала Российского аукционного дома Дмитрий Сусликов. — Мы уверены: приход грамотного управленца с ресурсами и необходимыми инвестициями для модернизации инфраструктуры аэропорта позволит существенно повысить его эффективность и значимость на региональном рынке авиаперевозок.

Аэропорт является действующим. Сейчас туда летают четыре авиакомпании — «Россия», S7, Nord Wind и Red Wings. Среди основных направлений — Москва, Новосибирск, Симферополь, Сочи, Екатеринбург и Минеральные Воды. Провести торги планируется 22 июня.

— По данным за 2019 год, общий пассажиропоток аэропорта составил 265,4 тысячи человек. В собственности общества: 20 земельных участков общей площадью 41,9 га, 59 зданий и одно воздушное судно. В настоящее время часть имущества сдана в аренду, — говорится в сообщении Российского аукционного дома. — Начальная цена — 113,89 миллиона рублей.

По данным «Контр.Фокуса», акционерное общество «Международный аэропорт Магнитогорск» было создано в 2017 году. Оно стало правопреемником ФГУП «Магнитогорское авиапредприятие». Уставный капитал АО — 50 миллионов рублей.

Каждый день из Магнитогорска есть в среднем три рейса до Москвы, плюс в отдельные дни недели осуществляются полеты в Новосибирск, Сочи, Симферополь и Екатеринбург

Сейчас на предприятии работают 365 человек, уточнили в Российском аукционном доме, из них производственный персонал — 320 человек, управленческий персонал — 45 человек.

— Прибыль предприятия формируется за счет доходов от профильной деятельности, а также от сдачи имущества в аренду. Финансовое состояние предприятия устойчивое, — говорится в аукционной карточке. — Платежеспособность высокая, вероятность банкротства низкая. Предлагаем отраслевым компаниям с целью сохранения профиля деятельности рассмотреть возможность приобретения предмета торгов.

— Это нормальная приватизационная практика, — прокомментировал продажу эксперт в авиационной сфере, управляющий аэропортами в Сочи, Анапе и Краснодаре Виталий Коренюгин. — Большинство региональных аэропортов переходит либо в региональную собственность, либо в частные руки через официальные аукционы. И это хорошая практика — через аукционный дом реализовать государственное имущество.

Так в данном случае от имени участника/учредителя выступает Федеральное агентство по управлению госимуществом. Согласно приложенной бухгалтерской отчетности выручка аэропорта за февраль — март 2021 года составила 109 574 000 рублей. При этом стоимость лота в 113,89 миллиона эксперт назвал нестандартной.

— Мне сложно давать точные оценки, но недавно аэропорт Элисты продали за 37 миллионов, — уточнил Виталий Коренюгин. — В Элисте пассажиропоток был либо сопоставим, либо поменьше. Все-таки Магнитогорск — промышленный и деловой центр, постоянный поток пассажиров есть.

Челябинский эксперт в сфере транспорта и логистики настроен более скептически.

— С точки зрения бизнеса вряд ли это кому-то нужно, — заявил Яков Гуревич. — Все небольшие аэропорты убыточны. Количество рейсов минимально, а содержать это добро надо. Аэропорт нужен, чтобы обеспечить мобильность магнитогорцев, значит, доплачивать за функционирование аэропорта может или область, или комбинат. В принципе, есть программа поддержки региональных и мелких аэропортов. Бизнеса там нет. Рейс один — в Москву, [плюс] сколько-то дотируются в другие стороны в летний период. Из Челябинска-то практически никуда не летают, что уж про Магнитогорск говорить. Городу с населением 400 тысяч человек серьезный аэропорт не нужен. Там [пассажиров] надо нормально довозить до Москвы, Екатеринбурга и Челябинска.

В приемной международного аэропорта на звонки корреспондента 74.RU не ответили.

Узнали о новых авиарейсах, у вас задержали самолет или ваш багаж потеряли? Расскажите нам свою историю.
Звоните круглосуточно8-93-23-0000-74
Мы в соцсетях

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
82
Читать все комментарии
ТОП 5
Мнение
Россиянка съездила в Казахстан и честно рассказала об огромных минусах отдыха в соседней стране
Виктория Бондарева
экскурсовод
Мнение
«Пью оттуда с опаской»: яхтсмен с Увильдов — про медленную гибель озера и кто в этом виноват
Олег Бондарь
Яхтсмен, владелец дома на Увильдах
Мнение
«Восемь полос, а из защиты — "зебра"»: урбанист — о ДТП с кабриолетом, сбившим коляску с двумя детьми
Григорий Шевченко
урбанист, общественный деятель
Мнение
«Что характерно, против никто не выступал». Эксперт — о повышении утильсбора и том, какие машины будем покупать
Антон Шапарин
вице-президент Национального автомобильного союза
Мнение
«Полжизни подвергаются влиянию липкого налета»: действительно ли нужно чистить зубы дважды в день?
Лилия Кузьменкова
Рекомендуем
Объявления