Победителем аукциона признали ярославское ООО «ЯрКамп», не скинувшее ни копейки с максимальной стоимости закупки. Компания оказалась единственным участником торгов.
ООО «ЯрКамп» зарегистрировано в Ярославской области. Компанией владеют Николай Костров (в его руках 71%), Михаил Ананьин (19%) и Евгений Лемешкин (10%). По данным сервиса «Контур.Фокус», компания занимается поставками автомобилей и автобусов с 1994 года и за всё время заключила госконтракты на 3,5 миллиарда рублей. Договор на приобретение 110 машин для Челябинска станет самым крупным для организации. До этого самым дорогим был заключенный в 2019 году контракт на поставку автобусов для Новгородской области — 223 миллиона.
Во вторник, 3 августа, в ФАС России сообщили, что признали необоснованной жалобу, из-за которой проведение конкурса на приобретение 110 автобусов на компримированном природном газе было приостановлено. Теперь все ограничения сняты, и управление транспорта сможет подписать контракт с ООО «ЯрКамп».
— ФАС России рассмотрела жалобу АНО «Зеленая страна» и признала ее необоснованной, — прокомментировали в антимонопольной службе. — Полный текст решения будет доступен в ЕИС не позднее 5 августа.
Первые 20 новых автобусов должны будут прийти в Челябинск через 30 дней с момента заключения договора, в следующие 30 дней подрядчик обязан привезти еще 40 машин, и, наконец, оставшуюся часть партии — 50 единиц — должны поставить в течение еще 30 дней.
Также решилась судьба еще одного контракта — на поставку 40 автобусов на сжиженном газе. Договор на 465 миллионов должны подписать с ООО «Волгабас Групп», скинувшим больше 85 миллионов рублей от начальной цены контракта. В конкурсе также участвовали ООО «МАЗ центр Челябинск» и ООО «ЯрКамп», но эти компании запросили за работу больше, чем «Волгабас Групп»: 468 и 512 миллионов соответственно.
— С жалобой в ведомство обратилось ООО «Газомоторное топливо — Раритек», — рассказали сегодня в Челябинском УФАС России. — Изложенный подателем жалобы довод о нарушении действующего законодательства при проведении аукциона на поставку автобусов, использующих сжиженный природный газ в качестве моторного топлива, не нашел подтверждения. Проведение аукциона в части заключения контракта может быть продолжено.
По данным сервиса «Контур.Фокус», конечными владельцами ООО «Волгабас Групп» являются Леонид Бондаренко и Дмитрий Стрежнев (у них примерно по 30%), а также Анатолий и Алексей Бакулины (20% и 18% доли). Компания зарегистрирована во Владимирской области в 2020 году. Договор на поставку 40 автобусов для Челябинска — первый госконтракт у фирмы.
Как следует из конкурсной документации, все автобусы должны быть низкопольными, со специальными устройствами для посадки пассажиров с ограниченными возможностями — аппарелями. Длина машины — не меньше 12 метров, число посадочных мест — 25–30. Автобусы должны быть оснащены кондиционерами, Wi-Fi, USB-зарядными устройствами на поручнях, системой ГЛОНАСС, тахографами. В требованиях прописан также цвет машин (зеленый) и год выпуска (2021-й).
О закупке 150 новых автобусов для Челябинска власти сообщили в середине июля. О выделении денег на эти цели по программе «Чистый воздух» месяцем ранее объявил премьер Мишустин.
Также в Челябинске возникли большие планы по возрождению троллейбусной сети, но эксперты сомневаются, что всё случится так быстро и успешно, как заявлено.
Месяц назад в город привезли первые новые трамваи.