Об этом 74.RU сообщили в пресс-службе популярного агрегатора. Между тем сразу в нескольких регионах России с 25–26 августа повысятся цены на поездки в «Яндекс.Такси». Это связано с тем, что агрегатор меняет стоимость подачи и комиссию сервиса.
Где подорожает такси
Партнеры агрегатора и водители уже получают соответствующие сообщения от «Яндекс.Такси» и активно делятся ими в соцсетях.
— В некоторых городах мы повышаем комиссию и меняем структуру тарифа. Изменения обусловлены растущими издержками таксомоторной отрасли, — говорится в письмах, разосланных партнерам «Яндекс.Такси».
Точного списка городов, где повысится итоговая стоимость проезда для пассажиров, нигде не опубликовано. В «Яндекс.Такси» подчеркивают, что тарифы меняются в ряде регионов.
Судя по сообщениям водителей, изменения коснутся таких городов, как Краснодар, Волгоград, Ульяновск, Саратов, Арзамас, Барнаул, Ижевск, Дзержинск и других.
Что ждет челябинцев
Мы спросили представителей «Яндекс.Такси», ждать ли челябинцам роста цен уже сегодня — завтра.
— В Челябинской области изменения не планируются, — сообщили 74.RU в пресс-службе «Яндекс.Такси».
Судя по цифрам, указанным в сообщениях таксистов, нынешнее повышение тарифов затронет города, где цены пока ниже челябинских. Так, в Волгограде за подачу машины по тарифу «Эконом» будут брать 49 рублей, в Ижевске, Ульяновске и Саратове — 59 рублей, тогда как в Челябинске уже сейчас насчитывают 69 рублей.
Российский рынок такси оценивается в 600–700 миллиардов рублей. При этом он растет на 14,2% в год, подсчитали в аналитическом центре при Правительстве России.
Представитель еще одного крупного агрегатора, «Ситимобил», сказал, что никаких изменений в ближайшие дни не планируется.
— Стоимость поездок через «Ситимобил» формируется с помощью алгоритмов динамического ценообразования, которые учитывают множество факторов: например загруженность дорог, прогнозируемую продолжительность поездки, количество машин на линии. Каждый из этих факторов может повлиять на изменение стоимости поездки, — объяснили в пресс-службе сервиса городской мобильности «Ситимобил». — Вдобавок у нас существуют повышающие коэффициенты — ключевой механизм баланса спроса и предложения в такси. Наличие повышающих коэффициентов позволяет привлечь водителей именно в те районы и в те часы, где их больше всего не хватает. Тарифы «Ситимобил» не менял, цена поездки зависит от вышеперечисленных факторов.
Совсем недавно, в мае-июне, жители Челябинска обратили внимание на постепенный, но неумолимый рост цен на такси. В «Яндекс.Такси» тогда подтвердили, что в мае тарифы изменились — незначительно, как выразились представители сервиса.
А вы заметили этим летом рост цен на такси в Челябинске?
Как развивалось такси в Челябинске
Серьезная конкуренция в такси началась в 2016 году — на рынок Челябинска пришла большая тройка мобильных агрегаторов услуг такси: Gett, Uber и «Яндекс.Такси». Тогда аналитики оценивали оборот рынка такси в нашем городе в 4 миллиарда рублей в год.
Последним серьезным потрясением рынка стал приход в областной центр агрегатора такси «Ситимобил» в прошлом году.
В декабре 2019 года челябинские таксисты анонсировали массовую трехдневную забастовку, но дальше слов не пошло. Лишь единицы поддержали акцию протеста.
В апреле прошлого года челябинские таксисты, работающие с агрегаторами «Яндекс.Такси» и «Ситимобил», устроили акцию протеста против резко упавших доходов во время пандемии коронавируса. Около 150–200 машин собралось на парковке. Позже представители агрегаторов прокомментировали акцию.
В июне прошлого года о заходе в Челябинск заявили в сервисе X-car, который называют «такси для таксистов».
В феврале этого года «Яндекс.Такси» купил кол-центр и бизнес по заказу грузоперевозок группы компаний «Везёт» (бывший «Лидер»). Сделку оценили в 178 миллионов долларов.
Челябинские таксисты рассказали, какие пассажиры их раздражают.
А ранее мы составляли классификацию неприятных типов таксистов, основанную на жалобах пассажиров.