17 октября воскресенье
СЕЙЧАС +4°С

Видное место: парковку в спальном районе Челябинска застроят 25-этажками

Разбираемся, будет ли альтернатива у автомобилистов

Поделиться

Участок на Салавата Юлаева, где много лет были наземные платные парковки, начали активно застраивать

Участок на Салавата Юлаева, где много лет были наземные платные парковки, начали активно застраивать

Поделиться

Парковку в спальном районе Челябинска застроят 25-этажками

На закрытие платной стоянки напротив ледовой арены «Трактор» пожаловались автомобилисты. На днях их заставили убрать свой транспорт с земельного участка на пересечении Салавата Юлаева и 250-летия Челябинска. Теперь три сотни жителей соседних многоэтажек ломают голову в поисках новой парковки. Такая же проблема в дальнейшем ждет и еще несколько сотен автовладельцев со стоянок рядом. На месте паркинга планируют построить элитный район из высоток. С новыми жильцами здесь вырастет и число машин. Как при этом будет решаться и без того напряженная ситуация с парковками? И будет ли у водителей какая-то альтернатива? Разбираемся вместе с застройщиком и урбанистами.

Владелец парковки еще пытается ее отстоять, но шансов у него нет — земля в собственности у застройщика

Владелец парковки еще пытается ее отстоять, но шансов у него нет — земля в собственности у застройщика

Поделиться

«Видимо, придется друг на друга машины составлять»

Платной парковкой на улице Салавата Юлаева челябинец Алексей пользуется уже больше 10 лет. Оставить машину в его дворе через дорогу нереально — места там не хватает даже для проезда. А на стоянке, говорит он, автомобиль никому не мешал и мало-мальски охранялся.

— С самого начала своего существования эта стоянка никому не приносила проблем. И вот внезапно строители сказали, что она нелегальная, и всех выгнали, — возмущается Алексей. — Сейчас все [автомобилисты] перебрались на соседнюю парковку, пока ее не снесли. Что будет дальше — не знаем даже, машины некуда девать. Тут спальный район, куча домов. Во дворах, спроектированных в начале 1990-х годов, вообще негде ставить транспорт. Тут не то, что машины парковать — проехать-то затруднительно!

Рядом с забором парковки появился забор стройплощадки

Рядом с забором парковки появился забор стройплощадки

Поделиться

Накануне закрытия у парковки появился новый въезд. А на следующее утро сторож предупредил клиентов: стоянка больше не работает.

— Судя по всему, там начинают стройку. Но говорили, что стоянку трогать не будут, даже расширять ее собирались. Вот и расширили. Сторожа говорят, что внезапно въезд на стоянку стал не согласованным с ГИБДД, и их просто по-рейдерски закрыли, — недоумевает автомобилист. — Если еще и соседнюю парковку снесут, видимо, придется друг на друга машины составлять. Сейчас понатыкают высоток, а у нас дворы вообще не приспособлены для машин — везде дорожки узкие.

И автомобилистов с парковщиками вежливо попросили на выход

И автомобилистов с парковщиками вежливо попросили на выход

Поделиться

Чья земля и что на ней построят

По документам на этом участке должны построить жилые дома по индивидуальному проекту с одноэтажным пристроем. Сейчас на земле 29-го микрорайона вовсю кипит работа: завезли строительную технику, разравнивают площадку, засыпают ее щебнем. Вскоре планируют приступить к строительству. С информационного стенда на заборе красуется макет с двумя 25-этажками, соединенными одноэтажным помещением под магазины. Первую из высоток застройщик рассчитывает сдать к концу 2023 года.

На участке уже работает строительная техника

На участке уже работает строительная техника

Поделиться

Застройщик территории, «Трест В-1», входит в холдинг «Магнитострой» Олега Лакницкого

Застройщик территории, «Трест В-1», входит в холдинг «Магнитострой» Олега Лакницкого

Поделиться

В феврале 2021 года этот участок перешел в собственность «Треста "Магнитострой"» Олега Лакницкого. До этого право на него было у «Гринфлайта» — в 2014 году он выкупил его у «Домостроительной компании № 1» за 76,5 миллиона рублей.

Компания «Гринфлайт», аффилированная к бывшему губернатору Михаилу Юревичу (объявлен в розыск, предположительно находится в Лондоне), была крупнейшим застройщиком в Челябинске. В 2016 году началась процедура ее банкротства. Стройку по десяткам домов заморозили. Позже объекты и активы «Гринфлайта» передали «Тресту "Магнитострой"» вместе с обязательством достроить дома в ЖК «Академ Riverside».

На этих парковках оставляют машины жильцы нескольких соседних микрорайонов

На этих парковках оставляют машины жильцы нескольких соседних микрорайонов

Поделиться

Пока земля в 29-м микрорайоне переходила от застройщика к застройщику, доход от ее использования получала компания «Прогресс» предпринимателя Владимира Быстрова. У фирмы был договор аренды. Но этим летом застройщик в одностороннем порядке расторг контракт и предупредил о демонтаже парковки. В июле владелец автостоянки попытался оспорить это решение в суде. Тогда же он добился временного запрета на демонтаж, но лишь до 16 августа. Судебный спор парковщика и строительной компании пока продолжается — следующее заседание по нему назначено на 23 сентября.

ООО «Прогресс» Владимир Быстров учредил в 2015 году. А в 2017-м он организовывал первую платную муниципальную парковку возле Дома профсоюзов на Цвиллинга, 46.

Так будет выглядеть новый элитный ЖК на Северо-Западе

Так будет выглядеть новый элитный ЖК на Северо-Западе

Поделиться

О строительстве двух 25-этажных монолитно-каркасных башен в 29-м микрорайоне «Трест "Магнитострой"» публично объявил еще прошлой осенью. Жилой комплекс назвали «Видный». Работы на участке планировали начать весной 2021-го. Проект предусматривает подземную парковку на более 200 машиномест в каждом доме и коммерческую недвижимость на первых двух этажах. В «Магнитострое» подчеркивали: будущий микрорайон уже обеспечен отличной доступностью как для автомобилей, так и для общественного транспорта. А владелец компании Олег Лакницкий заявлял о переосмыслении территории в границах Братьев Кашириных, Салавата Юлаева, Академика Макеева и 250-летия Челябинска.

— Ей пора перестать быть заброшенным пустырем, — говорил тогда Олег Лакницкий.

Поделиться

«Парковочные места будут в свободной продаже»

Начальник отдела реализации недвижимости и маркетинга «Треста "Магнитострой"» Кирилл Кочкин рассказал 74.RU, что места для машин жильцов новостроек планируют спрятать под землю. Он уверяет: ситуация с парковщиками решается в нормальном, рабочем порядке.

— Там, на углу пересечения 250-летия Челябинска и Салавата Юлаева, будет располагаться два одноподъездных дома по 25 этажей каждый, между ними одноэтажный стеклянный стилобат (общий цоколь. — Прим. ред.). Эти два дома будут иметь подземную парковку на 500 мест, — прокомментировал Кирилл Кочкин. — Все эти стихийные парковки не сильно красиво влияют на облик нашего города. Это всё у нас будет предусмотрено под землей. Парковочные места будут в свободной продаже. Их аренду мы пока не рассматриваем. Если останутся после введения в эксплуатацию там свободные парковочные места, возможно, и рассмотрим аренду. Но пока — только выкуп в собственность.

Вместо наземных автостоянок вдоль Салавата Юлаева застройщик планирует предложить подземные паркинги

Вместо наземных автостоянок вдоль Салавата Юлаева застройщик планирует предложить подземные паркинги

Поделиться

Большие планы на 29-й микрорайон не только у «Треста "Магнитострой"». Рядом с будущим ЖК «Видный» компания владельца сети Spar Игоря Бобина строит жилой комплекс «Олимп». Там будет три 18-этажных дома с наземными парковками вокруг. С другой стороны участка Лакницкого земли под застройку выкупил холдинг «Икар-групп». Там же планируется и строительство аквапарка. «Магнитострой» рассчитывал застроить элитным жильем участки и чуть дальше, в сторону Академика Макеева. Но земли ушли стороннему владельцу. Спор за них перерос в дело о мошенничестве.

Но мест на парковках в новых ЖК, судя по всему, хватит не всем их соседям

Но мест на парковках в новых ЖК, судя по всему, хватит не всем их соседям

Поделиться

«Придется весь город закатать в асфальт»

Очевидно, что с каждой новой высоткой ситуация с местами для машин в 29-м микрорайоне и окрестностях будет всё напряженней. И даже новые платные паркинги ее вряд ли решат, уверены урбанисты.

— Объективно есть ограничения на то, сколько парковочных мест можно сделать. Можно, конечно, понастроить подземных или многоярусных паркингов. Но кто за всё это должен платить? — рассуждает урбанист-архитектор Владимир Злоказов. — Когда количество парковок ограничено, нормальный инструмент — ввести за них плату. Но это в корне проблему не решает, потому что в плотно застроенной городской среде парковок всегда не хватает. Поверхностные парковки, когда просто берут участок и асфальтируют, — тоже недешевое удовольствие. Но все решения, связанные с многоярусными паркингами, еще дороже. Практика продаж застройщиков показывает, что такие паркинги раскупаются только в домах категории «комфорт плюс» и выше. Люди, приобретающие жилье в домах эконом-класса, паркинги не покупают. И возникает вопрос: зачем их строить? Если широко смотреть на проблему, нужно город развивать так, чтобы в нём можно было жить, не пользуясь автомобилем. А у городских властей часто не хватает ни бюджета, чтобы всё оперативно решать, ни политической воли, чтобы что-то улучшать.

Похоже, скоро многим автомобилистам придется отказываться от машины или искать парковки подальше

Похоже, скоро многим автомобилистам придется отказываться от машины или искать парковки подальше

Поделиться

По подсчетам главы «Городских проектов Ильи Варламова и Максима Каца» в Челябинске Григория Шевченко, для комфортной парковки одного автомобиля требуется более 10 квадратных метров земли.

— Придется весь город закатать в асфальт, и это всё равно не поможет удовлетворить спрос на парковки. Нужно понимать, что земля в городе очень дорогая, и государство не обязано содержать ваш автомобиль, — считает Григорий Шевченко. — Автовладельцы переживают, потому что у них забирают их привилегию — возможность парковать автомобиль недалеко от дома. Но они должны понимать: машина — это их собственность, и они сами должны искать, куда ее парковать. В Европе, Москве или Екатеринбурге дорогое элитное жилье строится по принципу «двор без машин». Это делает двор безопасным, комфортным, красивым. И за это люди платят деньги. А куда девать автомобиль, они уже решают сами. Может быть, пользуются общественным транспортом, а может — отдельно приобретают себе место на многоэтажных парковках или в гаражах.

Въезды на закрытую парковку перекопали и засыпали землей

Въезды на закрытую парковку перекопали и засыпали землей

Поделиться

Жильцы многих новых микрорайонов Челябинска и рады бы отказаться от машин, но пока без них никуда — доступность общественного транспорта в отдаленных территориях оставляет желать лучшего.

— Здесь, прежде всего, стоит винить градостроительные планы нашей администрации, которая вместо того, чтобы осваивать центр, раздвигает границы города всё дальше и дальше, но при этом не обеспечивает жителей комфортным и быстрым общественным транспортом, — заключает Шевченко.

Земля под этими парковками тоже давно раскуплена застройщиками. Вопрос времени, когда и их начнут сносить

Земля под этими парковками тоже давно раскуплена застройщиками. Вопрос времени, когда и их начнут сносить

Поделиться

По теме (16)

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК15
  • СМЕХ8
  • УДИВЛЕНИЕ4
  • ГНЕВ14
  • ПЕЧАЛЬ1

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь знать как благоустраивают Челябинск? Подпишись на статьи по этой теме и получай их по почте
Загрузка...
Загрузка...