Дорогу с четырехполосным движением на участке трассы М-5 между Челябинском и Екатеринбургом достроят до лета 2022 года, сообщил в среду, 8 декабря, во время прямой линии с жителями региона губернатор Алексей Текслер.
— Участок с двумя полосами очень ограничивал движение. Переведем [дорогу] в четырехполосное состояние в июне следующего года, — пообещал глава региона. — Кроме того, мы завершаем с Упрдором [управлением федеральных автодорог «Южный Урал»] проектирование участка от Чебаркуля до Миасса. И вся часть М-5 «Урал», которая расположена в Ашинском районе, тоже уже в планах. Также начинаем проектирование в сторону Златоуста и Миасса со стороны Уфы. До 2026 года должны завершить. Плюс по поручению президента будем переводить в четырехполосное состояние трассу от Челябинска до Кургана.
О расширении М-5 в Челябинской области говорят уже не один десяток лет. Осенью 2019-го, спустя семь лет строительства, открыли четырехполосный участок федеральной автодороги в районе села Травники протяженностью всего 11 километров.
А летом этого года президент Владимир Путин поставил в тупик «дорожных» чиновников внезапным предложением протянуть новую трассу М-12 не только до Екатеринбурга и Тюмени, но и до Челябинска, замкнув в кольцо. Строительство скоростной автодороги, соединяющей Москву с восточными окраинами Урала, уже началось, а мы попытались выяснить, как именно в эту схему впишется Челябинск, расположенный на 200 километров южнее первоначального маршрута.