
Пробежка до трамвая — обычное дело для советского времени. Тогда не было возможности онлайн отслеживать движение транспорта и посмотреть, когда придет следующий вагон
Фото: Объединенный государственный архив Челябинской области
Поделиться
Челябинскому трамваю — 90 лет. Вагоны по улицам города запустили

У челябинского трамвая богатая история
Фото: Объединенный государственный архив Челябинской области
Поделиться
Запустить трамвайное движение в Челябинске могли больше века назад. Идею в 1906 году озвучил купец

12 мая 1931 года было проведено специальное совещание по вопросам строительства в городе трамвая, канализации и водопровода. И после этого дело сдвинулось с мертвой точки
Фото: Центр историко-культурного наследия Челябинска
Поделиться

Вложились в строительство в том числе и промышленные предприятия
Фото: Центр историко-культурного наследия Челябинска
Поделиться

К зиме первая линия была построена, и
Фото: Центр историко-культурного наследия Челябинска
Поделиться

А уже к концу года подвижной состав состоял из 22 вагонов серии «Ф». Вот фото
Фото: Объединенный государственный архив Челябинской области
Поделиться
— В последующие четыре года были открыты еще пять линий, и общая их протяженность к

Так выглядела остановка по улице Сталина (ныне — Российская) в 1936 году
Фото: Объединенный государственный архив Челябинской области
Поделиться

Это улица Цвиллинга в районе пересечения с улицей Спартака (ныне — проспект Ленина)
Фото: Объединенный государственный архив Челябинской области
Поделиться

А это место узнаете? Сейчас это перекресток улиц Горького и Ловина
Фото: Объединенный государственный архив Челябинской области
Поделиться
Кстати, поначалу трамвайное депо было создано на базе электростанции, построенной купцом Колбиным. И лишь в 1938 году было открыто трамвайное депо

Депо создавалось для «создания условий содержания вагонов в технически исправном состоянии»
Фото: Объединенный государственный архив Челябинской области
Поделиться

Там был свой электроцех
Фото: Объединенный государственный архив Челябинской области
Поделиться

Большие площади для ремонта вагонов — как уличные...
Фото: Объединенный государственный архив Челябинской области
Поделиться

...так и в помещениях
Фото: Объединенный государственный архив Челябинской области
Поделиться

Зимы в Челябинске были снежные, и на расчистку путей выводили вот такие агрегаты
Фото: Объединенный государственный архив Челябинской области
Поделиться

А так в 1930-х выглядел вагон по ремонту электрической трамвайной сети
Фото: Объединенный государственный архив Челябинской области
Поделиться

Хотя, как вы понимаете, «кадры решают всё»
Фото: Объединенный государственный архив Челябинской области
Поделиться

И применительно к челябинскому трамваю это правило тоже работает
Фото: Объединенный государственный архив Челябинской области
Поделиться

Производили трамваи для Челябинска на заводе имени Кирова в Усть-Катаве
Фото: Объединенный государственный архив Челябинской области
Поделиться

И вот группа комсомольцев-активистов, участвовавших в работе
Фото: Объединенный государственный архив Челябинской области
Поделиться

А это — курсанты-водители трамвайного депо
Фото: Объединенный государственный архив Челябинской области
Поделиться

В целом у трамвая, конечно, есть масса плюсов. Он более экологичен, чем автобусы, и практически не стоит в пробках благодаря обособлению путей
Фото: Объединенный государственный архив Челябинской области
Поделиться

Хотя совсем без ЧП и не обходится. Вот, например, авария с самосвалом КрАЗ в 1985 году
Фото: Объединенный государственный архив Челябинской области
Поделиться

И, конечно, Челябинск не был единственным городом области, обеспеченным трамваями. Вот, к примеру, остановка в Магнитогорске
Фото: Объединенный государственный архив Челябинской области
Поделиться

А это — Златоуст
Фото: Объединенный государственный архив Челябинской области
Поделиться
Теперь же электротранспорту обещают принципиально новое будущее. В Челябинске собираются создать метротрам — гибрид метро и трамвая. Власти региона в мае презентовали полный проект. Предполагается, что объект будет достроен и обойдется в 40 миллиардов рублей (деньги, заверил президент, есть).

Инфографика: Полина Авдошина
Поделиться