Top.Mail.Ru
Все новости
Все новости

От ретро до метротрама: в день 90-летия челябинского трамвая смотрим, на чем ездили наши бабушки

Первый рейс состоялся 5 января 1932 года

Пробежка до трамвая — обычное дело для советского времени. Тогда не было возможности онлайн отслеживать движение транспорта и посмотреть, когда придет следующий вагон

Поделиться

Челябинскому трамваю — 90 лет. Вагоны по улицам города запустили 5 января 1932 года. Тогда маршрут был по современным меркам короткий — всего 6,2 километра от ЧГРЭС до железнодорожного вокзала. Сейчас же протяженность контактной сети — почти 69 километров. К юбилею челябинского трамвая вместе с областным архивом вспоминаем, как всё начиналось.

У челябинского трамвая богатая история

У челябинского трамвая богатая история

Поделиться

Запустить трамвайное движение в Челябинске могли больше века назад. Идею в 1906 году озвучил купец 2-й гильдии Василий Колбин, обратившись в городскую думу. Маршрут предлагался от железнодорожного вокзала до улицы Екатеринбургской (ныне — Кирова). Несколько раз вопрос вносили в повестку, обсуждали, но до революции так ничего и не сделали. К обсуждению вернулись в годы Первой Пятилетки, Челябинск тогда стремительно рос.

12 мая 1931 года было проведено специальное совещание по вопросам строительства в городе трамвая, канализации и водопровода. И после этого дело сдвинулось с мертвой точки

12 мая 1931 года было проведено специальное совещание по вопросам строительства в городе трамвая, канализации и водопровода. И после этого дело сдвинулось с мертвой точки

Вложились в строительство в том числе и промышленные предприятия

Вложились в строительство в том числе и промышленные предприятия

К зиме первая линия была построена, и <nobr class="_">5 января</nobr> 1932 года состоялось открытие трамвайного движения

К зиме первая линия была построена, и 5 января 1932 года состоялось открытие трамвайного движения

А уже к концу года подвижной состав состоял из 22 вагонов серии «Ф». Вот фото <nobr class="_">1932-го</nobr>: трамвай на одной из улиц соцгородка для рабочих ЧЭМК

А уже к концу года подвижной состав состоял из 22 вагонов серии «Ф». Вот фото 1932-го: трамвай на одной из улиц соцгородка для рабочих ЧЭМК

Поделиться

— В последующие четыре года были открыты еще пять линий, и общая их протяженность к 1937-му составляла 43,7 километра, подвижной состав насчитывал 81 вагон, — сообщает официальный сайт «ЧелябГЭТ». — А пассажиропоток составил 33,6 миллиона человек за год.

Так выглядела остановка по улице Сталина (ныне — Российская) в 1936 году

Так выглядела остановка по улице Сталина (ныне — Российская) в 1936 году

Поделиться

Это улица Цвиллинга в районе пересечения с улицей Спартака (ныне — проспект Ленина)

Это улица Цвиллинга в районе пересечения с улицей Спартака (ныне — проспект Ленина)

Поделиться

А это место узнаете? Сейчас это перекресток улиц Горького и Ловина

А это место узнаете? Сейчас это перекресток улиц Горького и Ловина

Поделиться

Кстати, поначалу трамвайное депо было создано на базе электростанции, построенной купцом Колбиным. И лишь в 1938 году было открыто трамвайное депо № 1 на улице Труда.

Депо создавалось для «создания условий содержания вагонов в технически исправном состоянии»

Депо создавалось для «создания условий содержания вагонов в технически исправном состоянии»

Поделиться

Там был свой электроцех

Там был свой электроцех

Поделиться

Большие площади для ремонта вагонов — как уличные...

Большие площади для ремонта вагонов — как уличные...

Поделиться

...так и в помещениях

...так и в помещениях

Поделиться

Зимы в Челябинске были снежные, и на расчистку путей выводили вот такие агрегаты

Зимы в Челябинске были снежные, и на расчистку путей выводили вот такие агрегаты

Поделиться

А так в 1930-х выглядел вагон по ремонту электрической трамвайной сети

А так в 1930-х выглядел вагон по ремонту электрической трамвайной сети

Поделиться

Хотя, как вы понимаете, «кадры решают всё»

Хотя, как вы понимаете, «кадры решают всё»

Поделиться

И применительно к челябинскому трамваю это правило тоже работает

И применительно к челябинскому трамваю это правило тоже работает

Поделиться

Производили трамваи для Челябинска на заводе имени Кирова в Усть-Катаве

Производили трамваи для Челябинска на заводе имени Кирова в Усть-Катаве

Поделиться

И вот группа комсомольцев-активистов, участвовавших в работе

И вот группа комсомольцев-активистов, участвовавших в работе

Поделиться

А это — курсанты-водители трамвайного депо <nobr class="_">№ 1</nobr>. Фото 1985 года

А это — курсанты-водители трамвайного депо № 1. Фото 1985 года

Поделиться

В целом у трамвая, конечно, есть масса плюсов. Он более экологичен, чем автобусы, и практически не стоит в пробках благодаря обособлению путей

В целом у трамвая, конечно, есть масса плюсов. Он более экологичен, чем автобусы, и практически не стоит в пробках благодаря обособлению путей

Поделиться

Хотя совсем без ЧП и не обходится. Вот, например, авария с самосвалом КрАЗ в 1985 году

Хотя совсем без ЧП и не обходится. Вот, например, авария с самосвалом КрАЗ в 1985 году

Поделиться

И, конечно, Челябинск не был единственным городом области, обеспеченным трамваями. Вот, к примеру, остановка в Магнитогорске

И, конечно, Челябинск не был единственным городом области, обеспеченным трамваями. Вот, к примеру, остановка в Магнитогорске

Поделиться

А это — Златоуст

А это — Златоуст

Поделиться

Теперь же электротранспорту обещают принципиально новое будущее. В Челябинске собираются создать метротрам — гибрид метро и трамвая. Власти региона в мае презентовали полный проект. Предполагается, что объект будет достроен и обойдется в 40 миллиардов рублей (деньги, заверил президент, есть).

Поделиться

По теме

  • ЛАЙК21
  • СМЕХ3
  • УДИВЛЕНИЕ2
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ3
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter