
С января в Челябинске начали действовать новые маршруты общественного транспорта (какие-то из них можно считать новыми только условно — они существовали несколько лет назад, а сейчас их возродили). С первого же дня вокруг идей новаторов из Миндортранса региона не утихают споры. Одни пассажиры жалуются на завышенную стоимость проезда, другие — на путаницу, так как стало непонятно, на чём и куда теперь ехать. Наши читатели, которые каждый день пользуются автобусами, трамваями и троллейбусами, не остались в стороне. Мы изучили их отзывы о новогодней реформе, приводим мнения без купюр.
«Подарок к Новому году»
— «Оптимизаторы», как должны добираться люди, живущие в районе улицы Братьев Кашириных, до областной больницы? Снимают с маршрута сразу два автобуса — № 80 и 51. Остается вечно переполненная 17-я маршрутка. Вместо того, чтобы добавить транспорт, его убирают, — недовольна читательница 74.RU Ирина. — Похоже, что оптимизация состоит в том, чтобы люди прыгали с одного транспорта на другой. Зато прибыль у транспортников будет больше, ведь и стоимость проезда возрастет.
Отмену 51-го маршрута болезненно восприняли многие пассажиры. Но главное — люди не видят альтернативы этому направлению.
— Что взамен? До областной больницы по улице Братьев Кашириных был единственный маршрут. Такое неуважение к тем, кто работает в районе АМЗ. Все очень радовались этому маршруту, и вот подарок к Новому году, — поддерживает Ирину другой наш читатель.
— Верните 51-й маршрут обратно! Как теперь из поселка Федоровка до Братьев Кашириных добираться? — недоумевают пассажиры.
Всё новое — хорошо забытое старое
— Ну, рассмешили! Новый трамвай 12-го маршрута — это хорошо забытый старый трамвай 12-го маршрута. Он раньше и ходил от КБС до Сельмаша (Чистопольская), — напоминает челябинец.

— Так и новый 25-й маршрут троллейбуса — это старый 25-й маршрут троллейбуса, — констатирует другой пассажир.

— Ну так пришли новые, и они думают, что тут тоже все новые и ничего не знают. А тут опа — и есть знающие люди.
— Всё новое — хорошо забытое старое, — соглашается еще один читатель 74.RU. — 12-й трамвай и 25-й троллейбус на КБС существовали всегда, просто то отменялись, то вводились вновь. Какое-то время они были вообще сезонными, у меня в шкафу лежит карта Челябинска 1997 года, где они отмечены. А вот почему «новые» автобусы с Мамина все идут по Победы, где живут полтора землекопа на протяжении пяти остановок в начале маршрута, и забиваются людьми исключительно у «Юрюзани», куда вынужден съезжаться весь район для пересадки — это загадка великая. ЧТЗ с Северком соединяет, по сути, только 26-й троллейбус, при этом напрямую на Комсомольский добраться на чем-то кроме 39-й или 91-й маршрутки с того же проспекта Победы невозможно. Живущим на Комарова, Марченко, в остальной части Северо-Востока на другой конец города не надо, по мнению чиновников?
«Как не было маршрута между ЧТЗ и Ленинским, так его и нет. На вокзал сейчас есть исключительно едущий раз в час 1-й автобус, всегда забитый в хлам»
НеСолнечные перспективы
Жителей улицы Солнечная и родителей детей, которые занимаются там в детской филармонии, не устроила оптимизация маршрута № 31.
— Нельзя убирать на 31-м маршруте петлю через улицу Солнечная, — считают пассажиры. — Автобус там десятилетиями ходит, там находятся и детская филармония, и прокуратура, и «Фиеста». Почему всё против людей?
— Для чего нужно было строить новую детскую филармонию, полностью новую дорогу к ней, чтобы потом убрать весь транспорт? На чём детям теперь добираться? Пешком с Комсомольского — не вариант.
— Очень неудобно будет добираться до работы в случае изменения маршрута 31-го автобуса.
«Кто вообще придумал, что никто не едет на нем до "Фиесты"?! Зачем опять всё зацикливать на маршрутках?»
«Нужно привыкать пересаживаться»
— Ну классно, чё! От ЧелГУ теперь ни на Первоозерный, ни на областную больницу не уедешь на общественном транспорте, только маршрутка. Всё для людей, «спасибо»! — недовольны жители Северо-Запада.
— Нужно привыкать пересаживаться, благо в случае муниципального транспорта это просто и недорого. Ну или ездить на маршрутках, — советуют читатели 74.RU.
— Не унывайте, с ЧМЗ до Братьев Кашириных ездит один троллейбус — 14, маршрутку 79 ликвидировали, всё для людей. Если еще ржавые троллейбусы № 14 развалятся, тогда совсем хоть пешим ходом.

«Решать через звонок президенту»
В городе запустили 6 новых маршрутов и 15 измененных, но всё равно остались участки, до которых общественный транспорт так и не добрался. И это не только пригородные поселки.
— Почему не сделать маршрут № 8 и 31 от кольца Шершней, почему от Академика Королева? — недоумевает читатель. — Построили столько домов в поселке Западный, а транспортную сеть так и не наладили. Многие доезжают до кольца Шершней, а дальше нет возможности пересесть на общественный транспорт, только маршрутные такси. Хотя место для стоянки, разворота автобусов есть.
— Мы, жители середины улиц Артиллерийская, Кудрявцева, Лебединская, вообще не имеем никакого транспорта — ни муниципального, ни маршруток. Когда же вы увидите нашу проблему?
— Ни одного маршрута ни по-старому, ни по-новому по Университетской Набережной. От шершневского поворота, где куча пассажирского транспорта с Худякова ходит, можно пустить половину по Университетской Набережной, охватив Благодатово, Северные Шершни, ЖК «Самоцвет». Столько домов понастроили, и даже остановки красивые и дороги качественные. Для чего? Поняла! Надо порешать через звонок президенту! Иначе никак!

— Везде пустили транспорт, кроме Советского района!
Негатив был и при обновлении «ВКонтакте»
Негативные комментарии под новостями о транспортной реформе преобладают, но позитивные отзывы тоже есть.
— Спасибо за продление маршрута автобуса № 2. Как раз продлили до места работы и не нужно будет пересадку делать, — пишут пассажиры.
— Порадовал только 18-й маршрут, и то только до «Алмаза», а дальше как? В Ленинском очень плохо с транспортом. Трамваи как-то совсем не подходят. Ждем-с дальше.
Активист, редактор сообщества «Изнанка Челябинска» Данил Девятов тоже считает, что надо подождать и не торопиться с выводами. Все-таки с момента введения новых маршрутов прошло слишком мало времени.
— Пока очень рано говорить об эффективности маршрутов, людям всё равно нужно привыкнуть к нововведению. Вспомните, сколько негатива было, когда обновили «ВКонтакте» или «Кинопоиск». Возможно, это не очень уместное сравнение, но люди привыкают к определенным условиям и смена не всегда дается легко, — говорит общественник. — К тому же эти изменения не только для пассажиров, но и для водителей, скорее всего, им тоже сейчас очень тяжело перестраиваться. Необходимо посмотреть пару недель и потом уже делать выводы.