На следующей неделе начнется капитальный ремонт улицы Дарвина. Проезжую часть на участке от Блюхера до Троицкого тракта расширят до четырех полос. Работы проведет подрядная организация — «Урал-Сервис-Групп». Об этом в пятницу, 11 февраля, сообщили в администрации Челябинска.
— С обеих сторон проезжей части будут обустроены технологические и трехметровые тротуары для пешеходов, — уточнили в мэрии. — Большое внимание уделено маломобильным группам населения: широкие пешеходные дорожки, на остановках, пешеходных переходах и местах препятствий будет уложена тактильная плитка. Проектом предусматриваются парковочные места для инвалидов и устройство островков безопасности в зонах пешеходных переходов. На всей протяженности улицы Дарвина планируется устройство новой ливневой канализации, переустройство уличного наружного освещения с прокладкой кабельной линии в земле. Будут установлены новые оцинкованные опоры со светодиодными светильниками.
В городской администрации напомнили, что на проект получено положительное заключение госэкспертизы, также его обсуждали с жителями Челябинска.
При этом в мэрии анонсировали вырубку деревьев и кустарников, на защиту которых местные жители встали несколько лет назад, и тогда реализацию проекта приостановили.
— В рамках работ по капитальному ремонту на следующей неделе планируется снос 32 деревьев и 89 единиц поросли, попадающих в зону дорожных работ. После завершения ремонта дороги будут высажены 132 крупномерных саженца деревьев лиственных пород, — пообещали в администрации Челябинска. — Вдоль проезжей части и тротуаров обустроят газоны, на которых высадят кизильник и организуют цветники. В зонах тротуара у существующих деревьев приствольную зону оформят специальными решетками.
Теории и практики Дарвина
Капитально отремонтировать Дарвина хотели еще в 2019 году. Тогда челябинцам представили проект, по которому число полос на улице должны были увеличить с четырех до шести. Для этого собирались вырубить несколько рядов деревьев и проложить дорогу вплотную к домам, а также установить шумозащитные экраны. Жители были против таких планов. Эксперт в сфере транспорта и логистики Яков Гуревич тогда заявил, что цель проекта — украсть миллиард рублей. О дискуссии, случайных участниках и странных вопросах — в онлайн-репортаже с публичных слушаний. В итоге власти решили пересмотреть проект: оставить четыре полосы, но сделать их шире.
Летом 2021 года мэрия определилась с подрядчиком, который выполнит работы на участке от Блюхера до Троицкого тракта. Контракт на 316 миллионов подписали с компанией «Урал-Сервис-Групп», сорвавшей сроки ремонта набережной реки Миасс. Но тогда подрядчика отказались включать в черный список.
По данным сервиса «Контур.Фокус», с августа 2020 года владельцами компании ООО «Урал-Сервис-Групп» являются АО «Ойкумена» (75,1%, собственники — Михаил Семенов и Андрей Бурцев), Александр Зырянов (12,5%) и Александр Шутов (12,4%). Несколько лет назад Александр Шутов работал директором областного ГУП «Челябинскавтодор». А Александр Зырянов одновременно является директором двух предприятий — АО «Южуралмост» и ООО «ТехноПарк» (основной акционер — бывший сотрудник ФСБ Геннадий Вильшенко, сына которого, Сергея Вильшенко, разыскивают по делу о хищении 1,3 миллиарда рублей у РЖД).
Уже после этого компания получила госзаказы на строительство дорог на Академика Макеева и Героя России Родионова, и здесь к работе фирмы тоже возникли претензии из-за затягивания сроков.