В челябинском аэропорту ответили бизнесмену Олегу Ежкову, раскритиковавшему полетную политику. По мнению владельца турфирмы, из города на лето запланировано слишком мало рейсов в Москву: их будет всего 7 при 11 из Уфы и 21 из Екатеринбурга. Досталось и субсидированным маршрутам: «Самолеты заполнены на 30–40%». Но в аэропорту с такой оценкой не согласны.
— Развитие региональной авиации и организация прямого авиационного сообщения между регионами в обход московского хаба является одной из приоритетных задач не только в аэропорту Челябинск, но и во всех региональных аэропортах России, — заверила руководитель группы PR аэропорта Елена Светлова.
Приоритет, по ее словам, поставлен еще в 2018 году указом президента, и с тех пор число московских рейсов в полетной программе постепенно сокращалось, а сообщение с другими городами росло.
В пункте 15 указа президента от 07.05.2018 г. № 204 говорится: «Правительству РФ на основе стратегии пространственного развития РФ разработать с участием органов государственной власти субъектов РФ и до 1 октября 2018 г. утвердить комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры, предусматривающий обеспечение в 2024 году: повышения уровня экономической связанности территории Российской Федерации посредством расширения и модернизации железнодорожной, авиационной, автодорожной, морской и речной инфраструктуры, в том числе за счет реконструкции инфраструктуры региональных аэропортов и расширения сети межрегиональных регулярных пассажирских авиационных маршрутов, минуя Москву, до 50% от общего количества внутренних регулярных авиационных маршрутов».
— На 2022 год утверждено 16 субсидируемых маршрутов. Рейсы выполняются двумя перевозчиками — Red Wings и «Азимут» — на SSJ-100 на 100 кресел, — сообщила руководитель группы PR аэропорта Елена Светлова.
В списке субсидируемых маршрутов есть не только упомянутые Олегом Ежковым Норильск и Омск.
— Направления Астрахань, Махачкала, Мурманск, Сургут, Ханты-Мансийск, Пермь, Уфа, Минеральные Воды, Ростов-на-Дону сохранены с прошлого года, — уточнила Елена Светлова. — Направления Волгоград, Омск, Казань, Красноярск также были представлены в 2021 году, но в текущем выполняются на воздушном судне SSJ-100 на 100 кресел, а ранее полеты выполнялись на СRJ-200, 50 кресел. Благодаря чему рост пассажиропотока в январе текущего года в Казань составил +53%, в Омск — +76%, в Красноярск — +46%. Возобновились рейсы в Самару, ожидается старт полетов в Нижний Новгород и Воронеж.
Время вылета и количество рейсов рассчитывалось так, чтобы командированным в города назначения челябинцам было удобно прилететь утром и сразу включиться в работу. Пассажиропоток у субсидированных рейсов стабильно высок, заверили в аэропорту. И со временем такие маршруты становятся коммерческими, без вложений со стороны региона.
— Рейсы в Норильск, Краснодар, Калининград, Новый Уренгой и Геленджик в 2021 году показали высокую коммерческую загрузку, более 90%, и представлены в текущем году на коммерческой основе, — сообщила руководитель группы PR аэропорта.
Как вы оцениваете удобство челябинского аэропорта?
Число нынешних московских рейсов в аэропорту считают достаточными.
— Развитая региональная маршрутная сеть, безусловно, способствует определенному оттоку пассажиропотока с московского направления за счет пересадки трансферных пассажиров на прямые рейсы. В 2021 году доля на московские направления снизилась до 46% (в 2019 доля была 58%), — уточнила Елена Светлова. — Средняя коммерческая загрузка на московских рейсах стабильно высока, за 2021 год составила 90%, для сравнения: в 2019 году она составляла 86%.
Практику субсидированных маршрутов в аэропорту поддерживают.
— Развитие субсидируемых направлений полетов при поддержке губернатора способствует развитию и расширению маршрутной сети из Челябинска, росту авиационной подвижности населения, повышению качества организации авиауслуг для пассажиров за счет возможности выполнять прямые, а не трансферные перелеты со стыковками и ожиданием в Москве, установлению спецтарифов, — заключила руководитель группы PR аэропорта.
Из Челябинска в этом году запускают прямые авиарейсы в Анапу, Астрахань, Нижний Новгород и Воронеж. Два последних — новые направления для нашего аэропорта. И таких маршрутов будет больше, чем в прошлом году. Подробности и сроки — в нашем материале.
В прошлом году Red Wings стала базовой авиакомпанией челябинского аэропорта. Региональный проект перевозчика направлен на развитие прямых перелетов по доступным ценам между российскими городами в обход столицы.