RU74
Погода

Сейчас-8°C

Сейчас в Челябинске
Погода-8°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -14

5 м/c,

ю-з.

725мм 73%
Подробнее
3 Пробки
USD 103,43
EUR 109,01
Дороги и транспорт Экономика Бизнес Кризис-2024 подробности Новый поворот заказывали? «Ситимобил» продолжил работу в Челябинске — на сервис нашелся покупатель

Новый поворот заказывали? «Ситимобил» продолжил работу в Челябинске — на сервис нашелся покупатель

Рассказываем, когда агрегатор сменит собственника и как это скажется на водителях и пассажирах

«Ситимобил» попрощался, но не ушел
Источник:

Агрегатор такси «Ситимобил» продолжил работу, несмотря на ранее объявленный с 15 апреля уход с рынка. Приложение сервиса внезапно обновилось в Google Play и App Store. Но пассажиры и водители не сразу это заметили, а немалая часть пользователей даже снесла сервис за ненадобностью. Как сообщили в пресс-службе Сбера (контролирует «Ситимобил»), достигнуто соглашение о продаже агрегатора компании People&People. Водителям и пассажирам советуют обновить приложение.

Грустный котик и подпись «"Ситимобил" больше не работает» — такую картину в своем приложении увидели пассажиры второго по масштабам агрегатора в пятницу, 15 апреля. При этом заказы продолжали появляться в водительской проге, но, опять же, не у всех.

Источник:

— Всё работает, едем дальше, — сообщалось в описании последнего обновления «Ситимобила».

Но у многих пассажиров и водителей отключена функция автоматического обновления, поэтому неразбериха длилась все выходные.

— Клиентское «Ситика» отключено. А в водительском заказы еще появляются, — недоумевали водители.

— Часа три назад у меня не работало, я его удалил. Сейчас снова скачал, и работает, — удивлялись пассажиры.

Источник:

Пользователи уже начали сравнивать закрытие агрегатора с бесконечной ликвидацией ювелирных магазинов «Санлайт» и прощальными турами популярных певцов.

— «Ситик», как Пугачева, будут на бис лет десять, — шутят водители.

Как сообщили в пресс-службе Сбера, совместное предприятие Сбера и VK в сфере транспорта и еды, «O2O-холдинг», и управляющая компания People&People (входят «ГрузовичкоФ», «ТаксовичкоФ» и другие компании) подписали юридически обязывающие документы о продаже активов сервиса «Ситимобил». Закрытие сделки планируется во втором квартале 2022 года.

Сервис заказа такси «Ситимобил» основан в 2007 году. Экспансию в регионы начал в 2019-м, сделав ставку на города-миллионники. Действует более чем в 80 городах России, занимает второе место (после «Яндекс.Такси») по количеству онлайн-заказов такси в Москве и большинстве городов присутствия. Владельцем является «O2O-холдинг» — совместное предприятие Сбера и VK в сфере транспорта и еды. В третьем квартале 2021 года сервис показал отрицательную динамику.

— В рамках сделки People&People приобретет часть активов сервиса «Ситимобил». В ее периметр войдет технологическая платформа сервиса, бренд и каналы привлечения клиентов, — отметили в пресс-службе Сбера. — В компанию-покупателя может перейти часть сотрудников «Ситимобила», им будут предложены новые позиции.

По словам участников сделки, она позволит «ТаксовичкоФ» увеличить долю на рынке агрегаторов такси и расширить географию присутствия, включая все города-миллионники России. Это сделает такси доступнее для жителей городов.

Сделку по продаже сервиса завершат к лету
Источник:

Сумма сделки не разглашается. Юридическое лицо ООО «Сити-Мобил» будет закрыто. Каршеринг-сервис «Ситидрайв» и топливная платформа продолжат свою работу в составе «О2О-холдинга» Сбера и VK.

Приложение «Ситимобила» действует, заказы на перевозку передаются водителям, добавили представители агрегатора.

Сервис «ТаксовичкоФ» основан в 2014 году в Санкт-Петербурге. Входит в пятерку крупнейших агрегаторов на российском рынке услуг такси. По данным компании, сервис насчитывает более 300 автопарков в России и Казахстане. Во второй половине 2021 года работал в 45 городах. Основные акционеры (через ООО «Транс-Миссия») — Максим Федоров (90%), Михаил Мальцев (10%).

Уход с рынка такого заметного игрока, как «Ситимобил», грозил сильно ударить по рынку пассажирских перевозок, указывали эксперты.

— Рост цен оттолкнет пассажиров от использования такси. Компании будут стремиться экономить на всём, включая зарплаты сотрудников. Автомобили будут эксплуатироваться по максимуму, а водители — перерабатывать, стремясь заработать больше. Всё это может привести к росту числа аварий с такси, увеличению числа конфликтов между водителями и пассажирами, — прогнозировал ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов.

Также эксперты не исключали рост серого рынка такси и возрождение так называемых «бомбил» на обочинах. Но теперь ситуация не столь печальна. В любом случае продолжение работы агрегатора поддержит конкуренцию на рынке, что, в свою очередь, будет сдерживать рост цен на поездки в такси, добавили эксперты.

Как развивалось такси в Челябинске

Серьезная конкуренция в такси началась в 2016 году: на рынок Челябинска пришла большая тройка мобильных агрегаторов услуг такси — Gett, Uber и «Яндекс.Такси». Тогда аналитики оценивали оборот рынка такси в нашем городе в четыре миллиарда рублей в год. Последним серьезным потрясением рынка стал приход в областной центр агрегатора такси «Ситимобил» в прошлом году.

В декабре 2019-го челябинские таксисты анонсировали массовую трехдневную забастовку, но дальше слов не пошло. Лишь единицы поддержали эту акцию.

В апреле 2020 года челябинские таксисты, работающие с агрегаторами «Яндекс.Такси» и «Ситимобил», протестовали против резко упавших доходов во время пандемии коронавируса. Около 150-200 машин собралось на парковке. Позже представители агрегаторов прокомментировали акцию.

В июне 2020 года о заходе в Челябинск заявили в сервисе X-car, который называют «такси для таксистов».

В августе того же года заговорили о заходе крупного китайского агрегатора такси DiDi в Челябинск. Сервис, который «придушил» всех конкурентов в Поднебесной, объявил набор водителей.

В феврале прошлого года «Яндекс.Такси» купил call-центр и бизнес по заказу грузоперевозок группы компаний «Везёт» (бывший «Лидер». — Прим. ред.). Сделку оценили в 178 миллионов долларов.

Челябинские таксисты рассказали, какие пассажиры их раздражают. А ранее мы составили классификацию неприятных типов таксистов, основанную на жалобах пассажиров.

В марте этого года «Ситимобил» объявил о том, что прекратит работу 15 апреля.

В начале апреля в Челябинске выросли цены на поездки в «Яндекс.Такси», эксперты рассказали, как изменится рынок такси.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
19
ТОП 5
Мнение
«Черные унитазы и протухшая посуда». Журналистка ушла в клинеры и рассказывает о секретах и ужасах новой работы
Анонимное мнение
Мнение
«Экраны и иллюминация тоже ослепляют»: журналист 74.RU вступилась за водителя, которого наказали за гирлянду на машине
Анонимное мнение
Мнение
Смотрят на иностранцев как на зверушек, но хорошо платят: модель из России устроилась на работу в Китае — ее впечатления
Анонимное мнение
Мнение
«Сначала всё убить, а потом передать»: эксперт в сфере ЖКХ — о том, почему за канализацию заплатят сами горожане
Никита Алешкин
представитель Ассоциации управляющих компаний
Мнение
«Парни, не позорьтесь!» Уральский блогер объяснила, что запрещено дарить девушкам на Новый год
Ольга Чиги
блогер
Рекомендуем
Объявления