Все новости
Все новости

В Челябинске повысили цены на такси. Ждем «бомбил» на дорогах?

Как это объяснили представители агрегатора, и чем грозит рынку уход «Ситимобила»

ds

На рынке такси остался один крупный агрегатор. Он уже поднимает цены

Поделиться

В Челябинске выросли цены на поездки в «Яндекс.Такси» — подорожали тариф «Эконом», платное ожидание и межгород. В пресс-службе агрегатора подтвердили 74.RU информацию об апрельском повышении цен в большинстве городов России, включая Челябинск. Но назвали это изменением структуры тарифов. Между тем с 15 апреля уходит с рынка крупный игрок «Ситимобил». Мы спросили у агрегаторов и экспертов, что происходит на рынке такси, как на нем отразится резкий рост цен на автомобили и запчасти, а также ждать ли возврата «бомбил» на городские дороги?

Пассажиры ворчат, водители возмущаются


Челябинцы заметили увеличение расходов на такси. О повышении тарифов сообщили и сами водители. По их словам, с 8 апреля подача машины по тарифу «Эконом» выросла с 69 до 70 рублей (в стоимость включены расстояние в 2 километра и 7 минут). Платное ожидание обойдется в 6 рублей за минуту (ранее — не более 4 рублей).

— Ездила в выходные по городу. Вроде бы немного накинули, — рассказала наша читательница Ирина. — Таксист тоже сказал, что цены немного подросли.

Стоит отметить, что последнее повышение больше всего возмутило водителей, а не пассажиров.

— Один рубль с каждого заказа плюсом! Это ведь за вычетом комиссии будет аж 32 рубля сверху за сутки. Заживем! Новые машины купим! — иронизирует Вадим в группе «Подслушано у таксистов Челябинска» во «ВКонтакте».

Uber, входящий в структуру «Яндекс.Такси», тоже пересмотрел тарифы

Uber, входящий в структуру «Яндекс.Такси», тоже пересмотрел тарифы

Поделиться

В пресс-службе «Яндекс.Такси» подтвердили 74.RU, что в большинстве городов России изменится структура тарифов.

— Вместе с нашими партнерами-таксопарками приняли решение изменить тарифы в городах России таким образом, чтобы, с одной стороны, улучшить экономику поездок и частично компенсировать рост цен на обслуживание автомобилей и их содержание, а с другой — по-прежнему остаться сервисом, который доступен максимально большой аудитории, — объяснили в пресс-службе «Яндекс.Такси». — Резкое изменение тарифов может привести к тому, что спрос на поездки упадет. Заказов станет меньше, соответственно, уменьшится заработок водителей.

В такси изменения произойдут в течение апреля. В одних городах повысится стоимость подачи машины, а в других — вырастет стоимость километра и минуты. Изменения коснутся всех тарифов с учетом локальной специфики каждого конкретного города, добавили представители «Яндекс.Такси». Действительно, в Екатеринбурге тариф «Эконом» вырос с 79 до 85 рублей, платное ожидание, как и в Челябинске, подорожало на два рубля за минуту.

«Яндекс.Такси» развивает бизнес в нескольких направлениях — онлайн-заказ такси, каршеринг, фудтех и логистика. Компания управляет супераппом под брендом «Яндекс Go» (ранее — сервис «Яндекс.Такси»), а также сервисами «Яндекc.Драйв», Uber Russia, Yango, «Яндекс.Еда», «Яндекс.Лавка», Ultima и логистическими вертикалями по экспресс-доставке продуктов, отправке посылок и перевозке грузов.

Цены подскочили на всё


Таксопарки находятся в очень непростой ситуации, отметил один из представителей этого бизнеса.

— С одной стороны, значительно выросли цены на сами автомобили, на запчасти, колеса, масла и расходные материалы. Даже ОСАГО для такси подорожало с начала года на 30%. С другой стороны, водители подолгу простаивают без заказов — заработок падает. В таких условиях тарифы на такси не могут быть прежними, — заявил представитель группы компаний «Ё-такси» Ростислав Пыльцов.

Обновление тарифов поможет таксопаркам и логистическим партнерам сбалансировать экономику поездок и заказов, надеются в «Яндекс.Такси».

В такси «Максим» сообщили, что корректировка базовых тарифов возможна в ближайшее время.

— Увеличиваются проценты по лизинговым платежам для таксопарков, становится выше плата для водителей за аренду автомобилей. При этом платежеспособность пассажиров снижается. Всё это негативно влияет на рентабельность перевозок, — отметили в отделе по связям с общественностью сервиса «Максим». — Специалисты сервиса ежедневно анализируют баланс спроса и предложения. Мы постараемся сохранить услуги такси доступными.

В Общественном совете по развитию такси еще в конце прошлого года прогнозировали, что стоимость услуг такси будет увеличиваться.

— Тогда предпосылкой был рост цен на ОСАГО на 30%. Сейчас это уже ряд экономических показателей — таких, как увеличение лизинговых платежей у таксопарков на 9–20%, значительный рост стоимости запчастей, расходных материалов и обслуживания автомобилей, — рассказала председатель Общественного совета по развитию такси Ирина Зарипова.

Бизнес такси в складывающихся условиях экономического давления вынужден перенастраивать свои алгоритмы, чтобы избежать банкротства, добавила Ирина Зарипова.

Чего ждать дальше


Но самым серьезным ударом по рынку пассажирских перевозок может стать уход с рынка такого заметного игрока, как «Ситимобил», указали эксперты. 15 апреля агрегатор такси прекратит работу.

Популярный сервис заказа такси «Ситимобил» дорабатывает последние дни

Популярный сервис заказа такси «Ситимобил» дорабатывает последние дни

Поделиться

— Акционеры сервиса городской мобильности «Ситимобил» приняли решение о прекращении деятельности компании. Это не ребрендинг и не переход в другое юридическое лицо, — сообщили в компании «Ситимобил». — С 15 апреля нельзя будет принять и выполнить пассажирский заказ. Но приложение будет работать, и водители успеют решить финансовые вопросы: вывести средства со своего баланса и воспользоваться топливными баллами.

Еще раньше, в феврале этого года, об уходе с российского рынка объявил китайский сервис заказа такси Didi. Правда, до Челябинска он так и не доехал, несмотря на множество громких анонсов.

Эксперты 74.RU ранее прогнозировали консолидацию рынка и значительный отрыв одного игрока от других на российском рынке такси. Сейчас это подтолкнет к тому, что, по мнению экономистов, рынок таксомоторных услуг в стране сократится.

— Цены на эти услуги могут вырасти, что оттолкнет пассажиров от использования такси. Кроме того, изменения для перевозчиков могут привести к тому, что оттуда начнут уходить водители, что лишь обострит проблему. Компании будут стремиться экономить на всем, включая зарплаты сотрудников. Всё это может привести к росту числа аварий с такси, увеличению числа конфликтов между водителями и пассажирами, — дал нерадостный прогноз ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов.

Впрочем, в Общественном совете по развитию такси считают, что уход «Ситимобила» не будет чувствительным.

— Рынок такси гибкий, а также довольно сегментирован. По нашим данным, в сфере таксомоторных перевозок помимо известных федеральных агрегаторов работают еще сотни малоизвестных региональных служб заказа такси. Считаем, что после ухода «Ситимобил» баланс спроса и предложения стабилизируется в короткие сроки, — оптимистично настроена председатель Общественного совета по развитию такси Ирина Зарипова.

Так или иначе рынок такси будет приспосабливаться к новым условиям.

— Часть пассажиров, вероятно, уйдет на общественный транспорт. Другая часть будет решать вопрос своих перемещений иначе — каршеринг, совместные поездки, другие виды транспорта, — добавил Дмитрий Баранов.

Неужели нам снова придется ездить на ржавых тачках и голосовать на обочинах?

Неужели нам снова придется ездить на ржавых тачках и голосовать на обочинах?

Поделиться

По оценкам BusinesStat, за 2016–2019 годы объем рынка такси в России увеличился в 1,8 раза, а количество поездок достигло 2,7 миллиарда в год. Резкий рост пришелся на 2016–2017 годы, когда рынок такси активно захватывали крупные агрегаторы. Развитие мобильных приложений для водителей и клиентов такси привело к снижению времени ожидания, простоя и холостого пробега машины, стоимости поездки. Такси действительно стало более удобным и доступным для россиян.

Но в нынешних условиях есть угроза, что, как в давние времена, люди начнут «голосовать» на дорогах и ехать на любом автомобиле, водитель которого согласится их довезти до места назначения за оговоренную сумму. В разных масштабах, но ожидается рост «серого» рынка такси, заключил эксперт.

Как развивалось такси в Челябинске

Серьезная конкуренция в такси началась в 2016 году — на рынок Челябинска пришла большая тройка мобильных агрегаторов услуг такси — Gett, Uber и «Яндекс.Такси». Тогда аналитики оценивали оборот рынка такси в нашем городе в четыре миллиарда рублей в год. Последним серьезным потрясением рынка стал приход в областной центр агрегатора такси «Ситимобил» в прошлом году.

В декабре 2019-го челябинские таксисты анонсировали массовую трехдневную забастовку, но дальше слов не пошло. Лишь единицы поддержали эту акцию.

В апреле 2020 года челябинские таксисты, работающие с агрегаторами «Яндекс.Такси» и «Ситимобил», протестовали против резко упавших доходов во время пандемии коронавируса. Около 150–200 машин собрались на парковке. Позже представители агрегаторов прокомментировали акцию.

В июне 2020 года о заходе в Челябинск заявили в сервисе X-car, который называют «такси для таксистов».

В августе того же года заговорили о заходе крупного китайского агрегатора такси DiDi в Челябинск. Сервис, который «придушил» всех конкурентов в Поднебесной, объявил набор водителей.

В феврале прошлого года «Яндекс.Такси» купил call-центр и бизнес по заказу грузоперевозок группы компаний «Везёт» (бывший «Лидер». — Прим. ред.). Сделку оценили в 178 миллионов долларов.

Челябинские таксисты рассказали, какие пассажиры их раздражают. А ранее мы составили классификацию неприятных типов таксистов, основанную на жалобах пассажиров.

По теме

  • ЛАЙК6
  • СМЕХ15
  • УДИВЛЕНИЕ1
  • ГНЕВ6
  • ПЕЧАЛЬ4
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter