В Челябинске во вторник, 2 августа, выбрали подрядчика на строительство дороги на улице Агалакова. Она будет вести к новым жилым комплексам в Ленинском районе, где давно заселены многоэтажки, но добираться домой людям приходится по бездорожью. Построить нормальный подъезд власти обещают уже 7 лет, и вот, наконец, контракт на 473,7 миллиона рублей отыгран. Выполнять его будет ООО «Капиталстрой», сообщили в городской администрации.
— В течение 10 дней будет заключен контракт, после чего подрядчик приступит к работам, — уточнили в мэрии.
В Челябинске несколько компаний носят имя «Капиталстрой», но только одна из них — завсегдатай госконтрактов на строительство дорог. Предприятие существует с 2007 года, им в равных долях владеют Казанцев Игорь Яковлевич и Варданян Ромик Нвери. В «Капиталстрое», по данным «Контур.Фокуса», числятся 45 сотрудников. Дела у компании идут неплохо. Выручка на конец 2021 года составила 767,2 миллиона рублей, чистая прибыль — 12,3 миллиона.
В прошлом году этот подрядчик делал капремонт трассы Верхний Уфалей — граница Свердловской области, в 2017-м строил дороги в Троицком районе, выполнял контракты по замене плитки, ремонту междворовых проездов и т. д. В этом году победа в аукционе по Агалакова — уже третий крупный контракт фирмы. Два предыдущих — на 222,5 и 153,9 миллиона — заключили с Миндортрансом региона.
Жители ЖК «Плодушка» и «На Агалакова» 7 лет ждут строительства дорог к их высоткам (обещал их еще Евгений Тефтелев). Проблему разбитой проезжей части, грязи и ям им обещали решить к 2022 году, но сроки сорвали. В итоге добираться домой жители вынуждены по ямам.
Весной 2022 года взбучку от губернатора получил Александр Павлюченко (бывший руководитель «ЧелябГЭТ»), который должен был спроектировать улицу до 1 марта, но этого не произошло.
По данным сервиса «Контур.Фокус», фирма Александра Павлюченко — ООО «Челябинский Институт Генерального Плана и Транспорта» — образована в мае 2009 года. В ней он и учредитель, и директор в одном лице. Ранее Павлюченко также занимал должность руководителя городского транспортного предприятия «ЧелябГЭТ» (в июне 2020 года покинул этот пост), а также входил в президиум на публичных слушаниях по градостроительству. Пока Александр Павлюченко был связан с властью, его компания участвовала в госзакупках и заключала контракты, но потом эта часть бизнеса пошла на спад. В 2020 году фирма участвовала в нескольких закупках, но выиграла только в двух — по проектированию улиц Агалакова и Гранитной. А в 2021 году не было заключено ни одного госконтракта.