В четверг, 18 августа, в Челябинске определили подрядчика для строительства метротрама. Как сообщили в областном Министерстве дорожного хозяйства и транспорта, в аукционе стоимостью 49,5 миллиарда рублей участвовала одна компания — «Моспроект-3». Рассмотрев заявку, комиссия решила заключить с ней договор.
Компании предстоит разработать проектную документацию и выполнить строительно-монтажные работы на линии метротрама «Север — Юг».
Как отметили в Миндортрансе, «Север — Юг» — это линия массового пассажирского транспорта, соединяющая два района города — Северо-Запад и ЧМЗ с железнодорожным вокзалом.
— Эта в большей части внеуличная транспортная связь рассчитана на значительный пассажиропоток в размере до 15 тысяч пассажиров в час, — уточнили в министерстве. — Учитывая высокую скорость сообщения, она, несомненно, возьмет на себя значительную часть пассажироперевозок по данным направлениям, разгрузив от транспорта улицы на поверхности земли и улучшив дорожно-транспортную ситуацию в целом.
Протяженность линии — 9,45 километра, из которых 7 километров — под землей. Этот участок и 2 подземных остановочных комплекса будут построены в 2022–2025 годах.
— Проект «Метротрамвай» в Челябинске реализуется точно по графику. Сегодня определился подрядчик, а это значит, наступает фаза активной работы, — прокомментировал министр дорожного хозяйства и транспорта региона Алексей Нечаев. — Метро в городе начали строить еще в 1992 году. Все 30 лет объект недостроя требовал содержания и обслуживания. Считаю, что принято правильное решение и запуск скоростного трамвая необходим для нашего города-миллионника.
По задумке региональных властей, недостроенное челябинское метро станет гибридом подземки и трамвая. Линии метротрама пройдут по шести районам. Мэр Наталья Котова в конце февраля подписала постановление об утверждении проекта планировки территории под метротрамвай.
Ранее губернатор Алексей Текслер ставил задачу запустить метротрам к концу 2024 года. Мы рассказывали, почему проект называют уникальным, а также кто и на какие деньги будет его строить.
В марте же вице-премьер Марат Хуснуллин допустил сдвиги по времени в строительстве челябинского метротрама.
На строительство метротрамвая, восстановление трамвайной сети с заменой подвижного состава Челябинская область получит в 2024–2025 годах 73 миллиарда рублей — в качестве инфраструктурного кредита.
Деньги будут выделять поэтапно.
На проектно-изыскательские работы в 2022 году направят 1 миллиард, в 2023 году — 768 миллионов и еще 768 миллионов — в 2024-м.
За строительно-монтажные работы в текущем году заплатят 7,2 миллиарда, в 2023 году — 21,3 миллиарда, в 2024-м — 10,9 миллиарда, в 2025 году — 7,4 миллиарда.