RU74
Погода

Сейчас-6°C

Сейчас в Челябинске
Погода-6°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -11

4 м/c,

ю-з.

732мм 68%
Подробнее
3 Пробки
USD 102,81
EUR 106,10
Дороги и транспорт подробности Бетонный аргумент. Трамвайные переезды в Челябинске отремонтировали по новой технологии — оцените

Бетонный аргумент. Трамвайные переезды в Челябинске отремонтировали по новой технологии — оцените

Дорожники нашли альтернативу мелкой и крупной плитке

Так выглядит переезд нового типа: вместо мелкой плитки уложили достаточно крупные бетонные плиты. На снимке — пересечение Свердловского проспекта и улицы Труда
Источник:

В 2023 году запланирован ремонт сразу 43 трамвайных переездов, шесть из них выравнивают по новой технологии — с укладкой бетонных плит. Четыре переезда уже готовы, испытать покрытие можно на пересечениях Свердловского проспекта и улицы Труда, Блюхера и Курчатова, Шоссе Металлургов и Румянцева, а также на улице Машиностроителей (недалеко от проходной ЧТПЗ). Скоро к ним добавятся еще два переезда — на пересечениях Свердловского проспекта с Воровского и проспектом Ленина.

Для новых переездов используют бетонные плиты особой формы, повторяющие в местах прилегания форму рельса
Источник:

В Министерстве дорожного хозяйства и транспорта региона говорят, что если опыт окажется удачным, его распространят на другие переезды, но с оговоркой: использовать бетонные плиты можно только на участках с прямыми рельсами.

Как Челябинск увлекся плиткой

Сентябрь 2023 года. Переезд на проспекте Ленина рядом с площадью Революции. Его делали и переделывали по просьбе мэра в 2021 году. Прошло два года, покрытие уже «плывет»
Источник:

Трамвайные переезды в Челябинске не ремонтировали много лет, всерьез ими занялись в 2020 году, но первые попытки завершились фиаско. Часть переездов закатывали в асфальт, они более-менее держатся, а вот выложенные плиткой настилы разрушились буквально за сезон. Дошло до того, что на дважды отремонтированном переезде у автомобиля пробило картер коробки передач.

2021 год. Уложенное осенью 2020-го покрытие за зиму обрело вот такой вид. В данном случае проблемой была низкая прочность самой плитки
Источник:

В последний год плитку стали класть ровнее и использовать более прочные типы, поэтому покрытие держится чуть лучше, но всё равно не идеально. Переезды требуют непрерывного внимания дорожников, как, например, на пересечении проспекта Победы с улицей Молодогвардейцев.

Сентябрь 2023 года. На пересечении проспекта Победы и Молодогвардейцев плитку перекладывали в 2021 году. Видны следы ее повреждения, временами плитку выбивает из гнезд, кое-где покрытие идет волной
Источник:

Переходим на плиту

В этом году начался эксперимент с укладкой бетонных плит. Заместитель министра Миндортранса Александр Егоров поясняет, что такой способ возможен при капитальном ремонте переезда с заменой рельсошпальной решетки. Поскольку в этом году в Челябинске идет масштабная замена трамвайных рельсов, на прилегающих к ним пересечениях можно сделать настилы с использованием бетонных плит. Для «косметического» ремонта настилов такой способ не подходит, и там чаще используют как раз мелкую плитку: такой способ считается временным.

В этом году в Челябинске капитально ремонтируют километры трамвайных путей с выемкой грунта, отсыпкой и заменой рельсошпальной решетки
Источник:

— Основная проблема переездов в Челябинске в том, что трамвайные пути не ремонтировали десятилетиями, поэтому деревянные шпалы на переезде просто сгнили, покрытия провалились. Мы каждый год пробуем что-то новое, в этом году помимо длинных рельсов пробуем бетонные плиты на переездах, — говорит Александр Егоров. — Посмотрим, как они переживут зиму. Бетонные плиты укладывают через специальную резиновую прокладку на рельс, упираются распорками в нижнюю часть шейки. Если они будут лежать плотно, не сдвинутся, то в следующем году мы примем решения по остальным переездам.

Настил состоит из нескольких плит, которые укладывают в межпутье, межрельсовое пространство и по бокам
Источник:
За счет своей площади такая плитка оказывает меньшее давление на грунт при проезде автомобиля, поэтому должна быть устойчивей и лучше справляться с нагрузкой от фур и самосвалов
Источник:
С точки зрения комфорта важно, насколько рельс выступает над поверхностью настила. Если плиты будут лежать стабильно, выступание останется небольшим
Источник:

По словам Александра Егорова, пока используют бетонные плиты, которые выпускают заводы в разных городах России, но изучают вопрос о запуске их производства в Челябинске. Но плиты делают только прямыми, поэтому, например, переезд на пересечении проспекта Ленина и Цвиллинга (пл. Революции) будет либо закатан в асфальт, либо отделан плиткой: подрядчик сейчас выбирает оптимальное решение.

Разве плитка себя не дискредитировала?

В Челябинске был опыт выкладки переездов тротуарной плиткой (или чем-то похожим на нее), и он оказался откровенно провальными.

2021 год. Переезд у Дворца спорта «Юность», где сейчас уложили бетонные плиты. В 2020 году его отделали мелкой плиткой, но через год начался «кариес»
Источник:

Позже перешли на крупную плитку, но описанные выше проблемы остались: ее хватало в лучшем случае на год. Ситуацию отчасти спасала гарантия подрядчиков, которые по несколько раз переделывали и ремонтировали переезды. Мы спросили Александра Егорова, нет ли ощущения, что плитка на переездах — это в принципе очень хлопотный путь, и даже асфальтовые переезды держатся как будто лучше. Заместитель министра ответил:

— По нашему опыту, асфальт и плитка показывают себя примерно одинаково, если плитка положена хорошо. Можно посмотреть переезд на Карла Маркса и Свободы или на Коммуны со Свердловским. Главное — соблюдать технологию укладки, а также технологии производства плитки. Сейчас совместно с производителем тестируют упрочненную плитку. В этом году подрядчик положил на Свердловском проспекте на развороте возле улицы Труда плитку, которая сразу развалилась: у нас были вопросы и к ее качеству, и к укладке. Сейчас подрядчик переделал переезд за свой счет по гарантии и положил упрочненную плитку. Посмотрим, как она себя проявит, если окажется эффективнее, то будем впредь применять ее.

На перегоне Свердловского проспекта от Труда до Коммуны пути выкладывают плиткой, включая и участок для разворота. Но там использована ее упрочненная версия
Источник:

Что касается асфальта, то, по словам Александра Егорова, он тоже проседает примерно через полгода после укладки, отчего рельс начинает выступать над уровнем переезда.

— И с асфальтом невозможно нанести дополнительный слой толщиной сантиметр: придется опять вырезать карты, заново заливать, — объясняет он. — С плиткой то же самое, но плитку можно разобрать-перебрать, подсыпать и поднять уровень.

Нравятся ли вам новые переезды с бетонными плитами?

Восторг
Не заметил разницы
Стало еще хуже

Таким образом, в этом году мы увидим использование всех трех типов покрытия на 43 запланированных переездах. Кстати, некоторые из них уже восстанавливали в последние два года.

Пересечение двух важных проспектов Челябинска: Ленина и Свердловского (около Алого Поля). Скоро на этом переезде уложат бетонные плиты. Два года назад его выложили вот такой плиткой, и пока ее состояние более-менее нормальное, но периодически она тоже идет волной
Источник:

В начале года губернатор Алексей Текслер сообщил, что в Челябинске в этом году отремонтируют около 16 км трамвайных путей. Мы рассказывали, где именно перекладывают рельсы. Также в этом году в город поступит 74 новых трамвайных вагона.

Обнаружили проблему с организацией движения в Челябинске? Напишите нам, указав адрес места. Присылайте фото и видео.
Звоните8-93-23-0000-74
Мы в соцсетях

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
191
ТОП 5
Мнение
Туфельку верните! Почему «Анора» — не «Золушка» и этот фильм вряд ли вам понравится
Дарья Милославская
Мнение
«Тариф с попутчиком очень недоработан»: водитель такси откровенно рассказал о том, что его бесит в работе
Михаил Швалёв
Самозанятый, водитель-партнёр «Яндекс Такси»
Мнение
ИИ, Челябинск запили! Любитель затестила графические возможности нейросетей — результат удивляет
Анна Голубницкая
внештатный корреспондент Городских порталов
Мнение
«Зачем всё это сделано?» Как второй сезон «Игры в кальмара» растоптал 3 года ожидания
Анна Колотова
Мнение
«Городские легли под пиндосов»: какой получилась антиутопия Алексея Иванова о Магнитке, Челябе и «Гринписе»*
Дарья Милославская
Рекомендуем
Объявления