Наш фоторепортер Наталья Лапцевич в морозные январские вечера сделала снимки пассажиров общественного транспорта: тех, кто выиграл битву за попадание в салон, а некоторые — и за возможность ехать сидя. Эти кадры кажутся уместными и сейчас, несмотря на бодрые отчеты о нормализации ситуации и штрафы на полмиллиона для провинившихся перевозчиков.
Улучшения действительно чувствуются, но мы спросили вас в своем телеграм-канале, как сейчас вы добираетесь на работу и домой, и жалоб по-прежнему немало.
— Издеваетесь? — возмутилась Ирина. — Если 64-го автобуса нет 40 минут, то это по расписанию? Утром, в половине девятого?
— Стабилизируется?! Да ладно! — вскипела Марина. — Ленинский район — трамваи ходят как попало, то 40 минут ни одного, то сразу два одного маршрута. Трамваи битком.
— Ехали в маршрутке с комфортом, не как огурцы в банке, — пошутила Ирина.
— 64-й утром можно ждать целую вечность, — поделилась Ольга. — Выходишь из дома на полчаса [раньше] положенного и привычного времени, а в итоге стоишь и ждешь его по полчаса. И это в Парковом, остановка «51-й микрорайон», которая вторая от автобусного парка. Вместо привычных 45–50 минут до «Публичной библиотеки» приходится ехать больше часа. Про вечер вообще молчу, в 6-й на площади Революции если втиснешься в двери, то уже счастье.
— Сейчас пыталась уехать с остановки «18-й микрорайон» в сторону города. В 31-й автобус втиснуться не смогла, затем 20 минут ждала транспорт. Пришла «девятка», еле втиснулась, — пожаловалась нам накануне вечером Елена. — И это в 17 часов и в направлении против основного потока возвращающихся на Северо-Запад.
— Очень плохо ходит транспорт с Новосинеглазово, — рассказала Ирина. — В 14-м автобусе — давка. Так как автобусы ходят редко.
— Отвратительно добираться вечером с остановки «Детский мир» на Северо-Запад. 64-й автобус ждешь, потом как килька влезаешь, — поделилась Дарья. — Маршрутки проезжают мимо. Да, чистят дороги. Да, транспорт стал ходить через раз. Но это что, наш уровень? Транспорт должен быть комфортен для пассажиров, я лично себя чувствую в фильме «Безумный Макс» каждый вечер.
— 22-й трамвай всегда ходил двойной, сейчас же ходит по одному вагону, — пожаловалась еще одна подписчица. — Естественно, все как селедки в банке. Зато «тройка» ходит [нормально] — хоть и один вагон, но за 20 минут может три трамвая проехать, и через одного пустые. Складывается ощущение, что люди у нас только на ЧМЗ живут.
— С Ленинского с утра не уедешь на работу, все полные маршрутки № 49, трамвай не дождаться, — посетовала Людмила. — И так с пересадками бегаем, спасибо Егорову, научил. И вечером — то же самое.
— 483-й автобус ходит не пойми как, совсем не по расписанию, — написала Марина. — То два-три друг за другом прямо едут, то нет ни одного по часу. В картах «Яндекса» смотришь — вообще нет на линии ни одного автобуса, а он вдруг приезжает. Такое ощущение, что специально отключают ГЛОНАСС, чтобы люди не знали, сколько всего на линии этих автобусов.
— В 64-й автобус не впихнуться, ходят раз в 40 минут, — рассказала Светлана. — С остановки «40 лет Победы» (24-й микрорайон) не уехать. № 3 и 54 переполненные в сторону Северо-Запада из центра в районе 17 часов, просто не протолкнуться. О каком улучшении речь?
— 23-й автобус раз в час и утром, и вечером, — рассказала Лилиана.
— Из 11-го микрорайона до Алого Поля утром только самым отчаянным можно добраться, — сообщила Екатерина. — И то, если маршрутка соизволит остановиться. А вечером обратно еще хуже.
— Конкретно о МУП СОД — 71-го автобуса не дождаться что вечером, что утром. Перерывы большие, — отметила Дарья.
Сложно уехать бывает и вне часа пик.
— Когда у нас в городе исчезнет проблема передвижения после 22:00? — задалась вопросом Дарья. — В понедельник с Алого Поля на АМЗ уехать не получалось сорок минут. В 22:15 приложение карт пишет: «7-й троллейбус приедет в 22:20». Наступает 22:20, приложение пишет: «7-й троллейбус — 22:49». Чтобы не замерзнуть на фиг, пришлось идти пешком до Доватора. Там стояла еще десять минут, только тогда приехал троллейбус этот несчастный. Полный. Со мной стояли еще люди, транспорта — ноль! На чем ездить-то?
— С центра города на АМЗ добраться проблема! Не только в часы пик, но и днем (в 13:30) нормально [уехать] невозможно, — поддержала Елена. — Вторник, 23 января, остановка «Киномакс Урал» — ни одной маршрутки и ни одного троллейбуса за 1 час 4 минуты! Прошел один автобус № 14, три маршрутки № 85, и только через час ожидания пришел № 7 (ЧМК — АМЗ), и почему-то со стороны вокзала (с Тимирязева). Так где ж оно налаживается-то, движение общественного транспорта?! Ездила по работе в налоговую, перемерзла, пока ждала... Мне больничный кто оплачивать будет?
— С лета творится бардак с 5-м и 16-м маршрутами троллейбуса! Когда это прекратится?! — задалась вопросом Елена. — В центр города и из центра без пересадок невозможно добраться. Людей заселили в новые микрорайоны «Никс», «О2», «Вместе», а транспорт где? На остановках толпы стоят минимум по 30 минут! А вы отчитываетесь, что на маршрутах города 44 троллейбуса ездят, это на весь город! Позорище просто!
Была, впрочем, и оптимистичная оценка ситуации.
— Теперь вместо 01:40 стандартные 40 минут до ЧТЗ с Северка. Оказывается, не хоккей и люди виноваты, — подколол Слава.
Напомним, год начался с массовых жалоб на общественный транспорт. Люди не могли дождаться нужных автобусов, троллейбусов и трамваев, пытались пробиться в переполненные салоны и стояли в пробках. Мы дважды — 10 и 17 января — проводили эксперимент, пытаясь добраться до офиса из разных районов города (это был тот еще вызов). Власти объясняли возникшую проблему больничными водителей и последствиями снегопадов. В итоге перевозчикам выписали штрафы на полмиллиона.
Хотите знать, кто зарабатывает на перевозках пассажиров? Мы разобрали, кому челябинцы платят за проезд в общественном транспорте и сколько денег крутится в перевозочном бизнесе. Всё о проблемах с транспортом и транспортной реформе — в специальном разделе 74.RU.