Владельцы бизнеса в поселке Локомотивный бьют тревогу — в конце января власти ограничили движение по старому мосту на Троицком тракте, а это был единственный доступный выезд «в город». Теперь там смогут проехать грузовики не тяжелее 8 тонн. А у предприятий, расположенных в этой зоне, тоннаж машин гораздо больше. Например, тот же КАМАЗ даже с пустым кузовом весит 12 тонн. Есть альтернативный выезд, но он не решает проблему и подходит разве что для «Газелей» — есть ограничение по высоте в 2,9 метра. Владелец компании по переработке металла в Локомотивном Илья Брюханов показал, кого власти могут обанкротить своим решением закрыть мост. Ведь проезд по нему для них грозит штрафом в сотни тысяч рублей. В администрации Челябинска ответили на претензии и пообещали выйти на диалог.
Микрорайон Локомотивный в Челябинске появился в начале XX века как поселок железнодорожников. Название возникло от одноименного названия железнодорожной станции. Основное развитие поселок получил в годы Великой Отечественной войны и в дальнейшем. Несколько десятков лет он назывался Смольноозерный, но в 1965 году был переименован в поселок Локомотивных Бригад, или попросту Локомотивный. На территории советских предприятий предприниматели организовали бизнес — здесь работают оптовые базы, склады различных направлений, есть несколько предприятий по переработке металла. Недавно открылся региональный центр «Почты России».
«Решение принято некомпетентными сотрудниками»
Илья Брюханов выслал в редакцию 74.RU жалобу, которую ранее отправил в Госавтоинспекцию. Он понимает, что ограничения на старом мосту около ТК «Маяк» ввели из-за его аварийного состояния. С открытием новой развязки на Дарвина часть конструкции закрыли, но одну полосу оставили — как раз для машин из Локомотивного.
— На территории поселка находится множество производственных, оптовых, торговых, складских баз и организаций, деятельность которых напрямую или косвенно связано с логистикой и перевозками большегрузных транспортных средств. Решение принято некомпетентными сотрудниками, которые не учли данный факт, — считает Илья Брюханов. — В результате такой ошибки десятки большегрузов ежедневно вынужденно будут нарушать условия запрещающих дорожных знаков, двигаться через разрушающийся мост, имея риски разрушительных последствий и аварийных ситуаций.
Несмотря на запрет и угрозу внушительного штрафа, на мосту то и дело появляются многотонники. Едем в их место дислокации.
Территория Локомотивного визуально легко делится на две части — в одной жилая застройка (в основном советского времени, но вид у домов приличный) и частный сектор, во второй — промышленная зона. Ближе к вокзалу расположены промплощадки железной дороги, окрашенные в фирменные цвета, у Троицкого тракта — разные частные предприятия.
От «Почты России» до гособоронзаказа
Самый крупный и новый объект в Локомотивном — региональный центр «Почты России». Огромная белая «махина» склада расположена на улице 30-летия Октября, 73.
Сюда прибывают все посылки, предназначенные для области. Доставляют их на фурах, а по отделениям развозят на транспорте поменьше.
«Готовы встретиться и обсудить варианты»
Илья Брюханов говорит, что альтернативный проезд можно сделать вдоль офисного центра «Металлком», который недавно построили у выезда из Локомотивного. Но сейчас там парковка в два ряда и бетонный блок, который преграждает выезд на Троицкий тракт.
Обращение Ильи Брюханова в Госавтоинспекцию перенаправили в городской комитет дорожного хозяйства. На наш запрос там ответили, что у владельцев фур есть два альтернативных выезда:
Улица Физкультурная — Ударная — Заслонова — Самовольная — Лазо — Парк Б — Игуменка с выездом на Троицкий тракт (выезд из города);
Улица Физкультурная — Ударная — Заслонова — Парк Б — Железнодорожная — Доватора — Блюхера — выезд на М-5.
— В случае, если эти маршруты по каким-то причинам неудобны или недоступны предпринимателям, специалисты комитета дорожного хозяйства готовы встретиться с ними и обсудить варианты разрешения ситуации, — добавили в КДХ.
Илья Брюханов сходу забраковал второй вариант — выезд на улицу Железнодорожную невозможен из-за ограничения по высоте. Первый он пообещал проверить позже.
Мы будем следить за развитием событий.