
Метро в Челябинске планировали запустить сначала в 2000-м году, а потом сроки сдвигали. Сейчас речь идет о 2027-м
Дело о банкротстве АО «Челябметрострой» прекращено, сообщили во вторник, 22 апреля, в пресс-службе Арбитражного суда Челябинской области. Компания несколько лет отвечала за содержание и обслуживание недостроенного метрополитена.
«Дело о банкротстве АО „Челябметрострой“ прекращено в связи с полным погашением требований, включённых в реестр кредиторов должника», — объяснили в суде.
До середины 2020 года (с некоторыми перерывами) содержанием первой линии метрополитена занимался один и тот же подрядчик — АО «Челябметрострой». Предприятие следило за состоянием станций «Комсомольская площадь» и «Торговый центр», обслуживало тоннелепроходческий комплекс «Ловат», системы видеонаблюдения и тревожной сигнализации на стройплощадках и в подземных выработках метрополитена.
Во второй половине 2020 года торги выиграла компания «Спецподземстрой» из Екатеринбурга. До конца 2021 года подрядчиком челябинского метрополитена выступало сочинское «Южное горно-строительное управление».
В итоге челябинские метростроители начали задерживать зарплаты сотрудникам, сократили 172 человека. В июне 2022 года в отношении АО «Челябметрострой» ввели процедуру наблюдения. В феврале 2023 года компанию признали банкротом и открыли конкурсное производство.
В конце 2024 года задолженность по зарплате перед 24 бывшими работниками «Челябметростроя» составляла 8 миллионов рублей. По сообщению областной прокуратуры, банкрот погасил долги.
В 2020 году журналисты 74.RU спустились в строящееся метро, показали и рассказали, как выглядит станция «Торговый центр» под рекой Миасс и чего опасаются метростроители.
В 2022 году Челябинской области одобрили инфраструктурный кредит на 73 миллиарда рублей — на достройку метро, закупку новых вагонов, ремонт наземных путей и проектирование эстакады, которая связала бы трамваем Ленинский район и железнодорожный вокзал. Контракт на 49,5 миллиарда на проектирование и строительство линии метротрама «Север — Юг» получила столичная компания «Моспроект-3». В марте 2024 года объявили тендер на прокладку подземных тоннелей линии «Север-Юг» стоимостью 8,9 миллиарда рублей, но желающих не нашлось. Поиск подрядчиков продолжается.
Все о метротраме — в сюжете 74.RU.
А вы ждете метро?