После недавней забастовки таксистов на Челябинск обратил внимание новый игрок на рынке пассажирских перевозок — сеть X-car. Её называют «такси для таксистов». Сервис основали московские водители с опытом работы на машинах с «шашечками». Как сообщил 74.RU региональный координатор Григорий Рыбак, новая сеть разрушит зависимость водителя от крупнейших агрегаторов и вернёт престиж профессии таксиста.
В Челябинске набор водителей стартовал во второй половине мая. Приложение уже доступно для скачивания. Сервис работает в разных регионах страны — от Москвы и Санкт-Петербурга до Сочи, Крыма, Новосибирска и Владивостока.
— Водителям по всей стране надоело терпеть унижения от агрегаторов типа «Яндекса» и «Ситимобила». Мы хотим работать и зарабатывать сами. У нас не агрегатор, а дистанционная платформа. Будем набирать профессиональных водителей — со стажем работы в такси не менее трёх лет. Именно со стажем, а не просто датой выдачи прав. Чтобы человек за рулём знал город без всяких навигаторов, — утверждает Григорий Рыбак. — Ещё одно требование — не менее 10 лет российской прописки. Это значит, что права у таких водителей выданы в России, а не куплены неизвестно где за копейки. Всё это повысит безопасность перевозок, что, как вы понимаете, в общих интересах — и водителей, и пассажиров.
По словам регионального координатора X-car, в Челябинске к сети уже подключились 150 водителей. Ежедневно присоединяются всё новые и новые автомобилисты. Поначалу комиссия сервиса составит 15%, после пятого заказа — 9%. В дальнейшем комиссию постараются снизить до одного — двух процентов, чтобы покрыть расходы на содержание платформы, добавил представитель X-car.
При этом демпинга, с которого обычно начинают все новые службы такси, заходя на рынок, пассажирам ждать не следует. Подача машины будет стоить 50 рублей, далее оплата из расчета 10 рублей за километр плюс 4 рубля за минуту.
— Да, стоимость поездки на 30–50 рублей в среднем повысится. Но мы будем привлекать клиентов не низкой ценой, а профессионализмом, заботой о безопасности поездок и чистоте автомобилей. Водители перестанут перерабатывать, гоняясь за каждой копейкой. Они смогут нормально зарабатывать не в ущерб своему здоровью и не спать за рулём, — объяснил Григорий Рыбак. — Также пассажиры получат кешбэк — в зависимости от выбранного тарифа. Это будет мотивировать их на новые заказы.
В апреле — мае представители нового сервиса такси начали продвижение в Youtube.com. Вышло несколько интервью с Максимом, который называет себя основателем X-Car.
— Пассажиры, которые сейчас заказывают такси по низкой цене, — это не наша целевая аудитория. Просто мы выполняем «хотелку» водителей. Они хотели видеть какие-нибудь заказы, мы им их даем. Мы не претендуем на роль агрегатора, который устанавливает тарифы, — объяснял преимущества работы через новый сервис Максим. — Мы предлагаем водителям создать общественный совет по управлению и самим установить хорошие тарифы.
По данным 74.RU, сервис развивает компания «Икс Кар Мск», зарегистрированная в июле прошлого года в Москве. Владельцем компании является Иван Насонов.
В автопарках к новому сервису приглядываются, выгоды для себя не видят и подключаться не спешат.
— Не верю, что может прийти идеальный агрегатор с супервыгодными для водителя тарифами, если за ним не стоит сколько-нибудь серьёзный капитал. Ведь в любом случае, хотя бы на первых порах обеспечить вывоз части заказов. Нужно лавировать между ценами для пассажиров и доходами водителей, то есть без серьёзных затрат не обойтись, — указал представитель парка, пожелавший остаться анонимным.
Основными конкурентами сферы сервисов такси и таксомоторных перевозок являются общественный транспорт и личный автомобиль, отметили в пресс-службе «Ситимобил».
— И чтобы составить им конкуренцию, необходимо предлагать выгодные условия не только для водителей, но и для пассажиров. В Челябинске минимальная стоимость поездки в «Ситимобил» на тарифе «Эконом» составляет 59 рублей, куда входит 4 минуты поездки и 3 километра, что получается выгоднее, чем поездки с новым сервисом такси, — посчитали в сервисе «Ситимобил». — Также у нас действует специальная программа различных бонусов для водителей: доплаты за поездки, гарантированные минимальные выплаты за поездку, система персональных целей, бонусы от партнеров. Дополнительные привилегии получают водители, которые выполняют заказы на брендированном автомобиле. Естественно, у нас существует и система бонусных баллов и скидок для пассажиров, которая никогда не оплачивается из дохода водителя.
По данным аналитического агентства ResearchMe, несколько раз в месяц вызывает такси почти половина жителей Челябинска. Главные мотивы — поездки в гости (59%) и попытки минимизировать опоздания (65%).
Каким сервисом такси вы обычно пользуетесь?
Настоящая конкуренция в такси началась в 2016 году, когда на рынок Челябинска пришла большая тройка мобильных агрегаторов услуг такси — Gett, Uber и «Яндекс.Такси». Тогда аналитики оценивали оборот рынка такси в нашем городе в четыре миллиарда рублей в год. Последним серьёзным потрясением рынка стал приход в областной центр агрегатора такси «Ситимобил» в прошлом году.
Сейчас большинство челябинских таксистов обычно подключены сразу к нескольким агрегаторам и стремятся выполнять наиболее выгодные для них заказы.
17 апреля челябинские таксисты, работающие с агрегаторами «Яндекс.Такси» и «Ситимобил», устроили акцию протеста против резко упавших доходов во время пандемии коронавируса. Около 150–200 машин собрались на парковке рядом с ледовым дворцом «Трактор» на ЧТЗ и простояли там около двух часов.
В декабре прошлого года челябинские таксисты анонсировали массовую трёхдневную забастовку, но дальше слов не пошло. Лишь единицы поддержали акцию протеста.
Есть интересная история, связанная с такси? Мы круглосуточно ждём от вас сообщений, фото и видео на почту редакции, в нашу группу во «ВКонтакте», а также в WhatsApp или Viber по номеру +7–93–23–0000–74. Телефон службы новостей 7–0000–74.