![](https://n1s1.hsmedia.ru/03/10/cd/0310cd6460c6c42f80f9241a8bc06d55/656x492_1_7a28c1fbf87f1d9d7f8b59805e0c575f@1600x1200_0xj14cLm0f_7089040469052135288.jpg.webp)
Николай ехал на своей «Ладе» через трамвайный переезд на улице Каслинской в районе пересечения с Новомеханической и угодил в выбоину у рельсов. От мощного удара у «Приоры» не только пробило картер коробки передач, но и сработали подушки безопасности. ГИБДД не обнаружила нарушений в действиях водителя и зафиксировала параметры выбоины. По размеру она примерно как 40-дюймовый монитор, а ее глубина больше пачки сигарет. Особенную пикантность ситуации придает тот факт, что переезд на Каслинской ремонтировали по программе «Безопасные и качественные дороги» полтора года назад, в августе 2021-го, а в 2022-м обновляли.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/43/3b/d1/433bd1a1799e51273b549ed189102fed/656x369_1:5723_4d9450c57d3d0e99f1cf8786fd0cb3fa@1280x720_0xkj2BZ7eA_5207331547324594551.jpg.webp)
![](https://n1s1.hsmedia.ru/d6/13/26/d61326ccc193a7c619c6d026ec903e7d/656x438_1:5723_9df4aeaaf9df8abc3f54a9f18a4a5358@1920x1280_0xZEJr6D3z_2265624469196471344.jpg.webp)
Николай рассказывает, что за рулем эту выбоину сложно заметить.
— Я ехал со стороны Свердловского проспекта, планируя повернуть налево на Новомеханическую, светофор как раз загорелся зеленым, поэтому я двигался через перекресток ходом, — говорит он. — Был вечер, перекресток освещал яркий светодиодный фонарь, но выбоина была в тени, поэтому заметил я ее поздно. Ударил по тормозам, но не успел: помню только удар по кузову и то, как сработала подушка безопасности. Вышел из машины, пахнет маслом из коробки передач, под машиной лужа. Думаю, коробку разбило о рельс.
Он добавляет, что место в принципе нехорошее, и, пока он ждал экипаж ДПС, машины садились на рельсы порогами.
— Надо отдать должное ГИБДД, оформили всё без проблем. С учетом того, что повреждена коробка, полуоси, подушка безопасности, думаю, ущерб будет тысяч на сто, — добавляет Николай, который планирует провести экспертизу и судиться с администрацией Челябинска.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/3f/6c/2f/3f6c2fc03e7a33913e9a84150fee27fc/656x438_1:5723_28f60853a1ace961ed5b8fc2f553077d@1920x1280_0xTF3nERfx_0410212279758958472.jpg.webp)
Мы уже неоднократно рассказывали, как правильно оформить ДТП в случае повреждения машины на плохих дорогах. Важным документом в этом случае является акт о выявленных недостатках в эксплуатационном состоянии дороги. Оформляет его вызванный на место инспектор ДПС, либо же, как в случае с Николаем, его можно получить позже при регистрации аварии в Госавтоинспекции. Европротокол и прочие упрощенные формы в случае таких ДТП не действуют.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/31/89/ad/3189add6d3d05dd5de94e016a853661d/984x1392_1_4bcb1222729bd5853e2f85ec4835bc7a@1280x1811_0x41olarEw_2918414584665805504.jpg.webp)
Критические размеры дорожных дефектов прописаны в ГОСТ Р 50597–2017. Перспективы судебного разбирательства возникают, если выбоина имеет длину более 15 см, глубину более 5 см и площадь более 600 квадратных сантиметров. В случае с Николаем эти значения перекрываются с лихвой: длина выбоины составила порядка 80 см, площадь — несколько тысяч квадратных сантиметров, а глубина больше «нормативной» вдвое.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/2c/80/31/2c803163615e71059e78c1ae46ecbc0e/656x438_1:5723_4db95cbe7493563f56961a9e57386a13@1920x1280_0xh0ZU7RQQ_6601769083777640320.jpg.webp)
Водителей, попавших в такие ДТП, часто обвиняют в нарушении пункта 10.1 ПДД: то есть в выборе скорости, не соответствующей условиям движения, а также в невыполнении требования тормозить при обнаружении опасности. Поэтому очень важно, чтобы при оформлении аварии не был вменен этот пункт.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/63/67/91/63679175fdb1b4ea5ed8af0896a09dda/656x379_1:5723_3d9bd66f843cf45b4eda4f436a468a40@1206x696_0xbV7K5j47_8215928974469243582.jpg.webp)
Руководитель компании «Автоадвокат» Наталья Усова, представляющая интересы Николая, рассказывает:
— ГИБДД не обнаружила нарушений в действиях водителя и указала размеры ямы, значительно превышающей требования ГОСТа. Тем не менее ему также желательно оформить акт ненадлежащего состояния дорог. Компенсацию ущерба можно взыскивать в досудебном порядке, а при отказе — в судебном. Ответчиками будут администрация Челябинска, либо муниципальный подрядчик, если таковой будет установлен.
Возможно привлечение виновников к солидарной ответственности, при этом суд сам распределит доли компенсации ущерба.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/5f/46/92/5f469211cba36635f9437362f38bb571/656x438_1:5723_61d2594fc744acb5567918a96431a54a@1920x1280_0xZcHpx73v_7605930339970401851.jpg.webp)
Состояние трамвайных переездов огорчает челябинцев уже давно. Первую «рельсовую революцию» начали еще в 2020 году, планируя привести в порядок 19 переездов. Но тогда подрядчик провалил работы: из 17 проверенных нами перекрестков только один сделали в соответствии с контрактом. Через несколько дней на 74.RU повалились жалобы: ситуация на участке стала едва ли не хуже, чем до ремонта.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/d4/31/81/d43181a70ca401544081aacb312270d0/656x438_1:5723_72da5dc02b86d9c435eeee84e1a1159f@1280x853_0xK0XOFPnn_7784621820334396797.jpg.webp)
Вскоре в мэрии сообщили, что решили расторгнуть контракт в одностороннем порядке и перенести ремонт переездов на 2021-й. Но и 2021 году всё вышло не очень гладко, и через некоторое время ряд переездов снова развалился: подрядчик переделывал их по гарантии. Правда, после очередной волны работы над ошибками некоторые переезды остаются в приличном состоянии до сих пор, но другие разваливаются каждый год.