В Челябинской области доля дорожно-транспортных происшествий с участием водителей, управлявших машиной с правым рулем, увеличилась до 2,7% от общего количества ДТП. По данным Уральского филиала Московского автомобильно-дорожного института, водители «праворульных» автомобилей чаще, чем все остальные, проезжают перекрестки на желтый, а иногда и на красный сигнал светофора, движутся на запрещающие знаки, по встречным полосам движения.
Попытки государства бороться с «праворульностью» административными методами уже были. Бывший президент Борис Ельцин в свое время подписал закон о невозможности эксплуатирования автомобилей с правым рулем на территории России. Этот документ вызвал бурю негодования владельев таких машин. В Приморском, Хабаровском крае и Сахалинской области прошли массовые забастовки и стачки, так как более 90% всех транспортных средств в этом регионе – автомобили японского производства с правым рулем.
Но объективно водителю все-таки тяжелее управлять «праворульным» автомобилем. Ведь в дорожном движении для водителя главное – обзорность. И именно плохой обзор становится причиной ДТП. И, хотя «праворульные» водители это отрицают, видимость у них из-за сидящего слева пасажира и салона автомобиля хуже, чем у «леворульных».
Конечно, невозможно запретить автомобили с правым рулем, но нужно специально обучать водителей управлять таким средством передвижения. Однако, как выяснилось на недавно прошедшем совещании руководителей образовательных учреждений и организаций, занимающихся подготовкой водителей автотранспортных средств на территории Челябинской области, такая подготовка не ведется ни в одной автошколе, а их в области более 100.
В страховых компаниях участились случаи отказа в выплате по ДТП водителям автомобилей с правым рулем, так как страховщики просят водителей доказать, что их автомобиль отвечает всем требованиям технической эксплуатации транспортного средства, адаптированного для правостороннего движения в России. А во всех нормативных документах о «праворульных» автомобилях не говорится ни слова. Но, несмотря на все сложности, количество уральских автолюбителей, желающих приобрести именно такой автомобиль, растет год от года.
Виталий Перчик, аварийный комиссар