RU74
Погода

Сейчас+12°C

Сейчас в Челябинске

Погода+12°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +8

0 м/c,

741мм 26%
Подробнее
5 Пробки
USD 91,12
EUR 98,31
Авто Как заказать запчасти на иномарку

Как заказать запчасти на иномарку

«Любые запчасти в наличии и на заказ», – обещают рекламные объявления. Насчет «любых в наличии»...

«Любые запчасти в наличии и на заказ», – обещают рекламные объявления. Насчет «любых в наличии» – такое, конечно, вряд ли возможно, но что касается «любых на заказ» – вот это уже реально. Действительно, на заказ могут доставить какую-угодно деталь для любого автомобиля, лишь бы был клиент. А вот ему-то, пожалуй, и приходится сложнее всего.

Самое первое, что обращает на себя внимание при заказе запчастей, – это цены. Разброс их весьма велик: стоимость одной и той же детали может отличаться в 2-3.5 раза. Первое, что влияет на цену новой детали, –принадлежность ее к группе оригинальных или неоригинальных запчастей, где первые сразу оказываются как минимум в 2 раза дороже.

«Оригиналом» (они же OE – original equipment) называют запчасти, используемые заводом на конвейере при сборке новых автомобилей, а «неоригиналом» (они же aftermarket) – запчасти, предназначенные только для ремонта. «Оригинал» может выпускаться либо непосредственно заводом-изготовителем машины, либо фирмой-поставщиком, однако всегда такая деталь имеет маркировку с брендом производителя автомобиля. Таким образом гарантируется качество запчасти и ее соответствие всем нормам производителя машины. Другой важный момент: «оригинал» закрывает целиком весь спектр деталей, необходимых для ремонта автомобилей. Производители поддерживают запчастями абсолютно всю линейку выпущенных ими машин, вплоть до самых редких версий и самых старых моделей.

В свою очередь, «неоригинал», как правило, выпускается только по ряду наиболее ходовых и пользующихся спросом деталей для массовых серий машин, начиная от 3–5 лет с момента выпуска модели и заканчивая в среднем 10–15 годами с момента прекращения ее производства. Таким образом, более дешевый «неоригинал» можно найти отнюдь не для любого автомобиля и не на все группы запчастей. «Неоригинал» может изготавливаться самыми различными фирмами: теми же поставщиками на конвейер, целым рядом производителей, специализирующихся исключительно на aftermarket-запчастях, и, наконец, изготовителями подделок под популярные бренды. Отсюда очень большой разброс качества на рынке неоригинальных деталей, где всегда существует вероятность купить подделку.

Второе, что определяет цену заказываемой детали, – это место, откуда она поставляется.

И еще один важный момент – наличие деталей. Здесь каждая страна-производитель машины всегда отвечает запросу, позволяя доставить как минимум любой «оригинал», поскольку его поддерживает сам завод. Кроме того, на стоимость запчасти может повлиять позиция в этом вопросе посредника. В одном случае, если фирма работает только с одним складом-поставщиком, то она разместит заказ у него, а тот разыщет деталь по другим оптовикам и, накинув свою маржу, привезет к себе на склад, откуда запчасть и отправится в магазин заказчику. Если же компания сотрудничает с разными поставщиками, то деталь придет напрямую.

И, наконец, третий фактор, влияющий на цену доставляемой детали, – это место, где ее заказывают. Как известно, в розницу запчасти реализуются и, соответственно, доставляются на заказ, у официальных дилеров, предлагающих только «оригинал», и у сторонних коммерческих фирм, занимающихся и ОЕ, и «неоригиналом». Здесь официальные дилеры гарантируют заводское качество любой привезенной запчасти, но при этом их цены оказываются выше в среднем на 15 – 25%, чем у сторонних фирм-продавцов. В целом такие компании и создают рынок, конкурируя с дилерами и по стоимости, и по срокам доставки. Однако для непосредственного розничного заказчика-автовладельца тут присутствует определенная проблема, поскольку не все фирмы работают одинаково.

Пожалуй, самая относительно безобидная проблема, с которой приходится нередко сталкиваться автовладельцу при заказе запчастей, – это более долгий срок доставки детали, чем было обещано вначале. Явление это весьма распространенное и встречается при заказе запчастей у всех – и у сторонних фирм, и у официальных дилеров. Впрочем, на то, как правило, имеются вполне объективные причины, связанные вовсе не с каким-то нежеланием работать, а с комплектованием грузов на месте отправки, поскольку запчасть не везут персонально (варианты с услугами Ди-Эйч-Эл и подобные рассматривать не будем), а доставляют в числе других крупным морским, железнодорожным или автотранспортом. Хотя не исключен и рассмотренный выше вариант с посредниками, а также случаи с прямой дезинформацией, когда клиенту заведомо обещают более короткие сроки.

А теперь о вечном – подделках на рынке запчастей. Здесь заказ является особенно благодатным полем, поскольку саму деталь покупатель еще не видит, а деньги за нее уже заплатил. (Как правило, заказ запчастей осуществляется по 100%-ной предоплате.) Таким образом, очень просто может оказаться так, что вместо обещанного Bosch или Kayaba клиенту доставят какую-нибудь азиатскую подделку. Тем более грубо выглядит обман, когда подобные изделия привозят и выдают за самый настоящий «оригинал», который недорогим не бывает по определению. Особенно часто это практикуется при заказе запчастей для «японцев» и «корейцев», где под видом качественных японских производителей трудится Индия, Китай и иже с ними. Справедливости ради отметим следующее. Бывает, что и сама фирма, где размещался заказ, оказывается дезинформирована о происхождении и качестве запчастей, особенно, если поставка идет через склад посредника. Впрочем, от этого, что называется, не легче.

Первое: если сроки, в которые автовладельцу должны были привезти запчасть, истекли, а деталь все еще не поступила , он может потребовать вернуть ему деньги, которые внес в качестве предоплаты. Разумеется, надо быть готовым к тому, что принимавший заказ продавец не достанет тут же сумму из кассы. Скорее всего, придется общаться с администрацией, писать заявление с указанием паспортных данных. И, что многих сбивает с толку, – слушать самые разнообразные отговорки, что деньги «в принципе» не возвращаются, уверения в том, что запчасть уже в пути и вот-вот приедет и т. д. Однако это обычные попытки магазина не отдавать полученную оплату. Если действительно автовладелец устал ждать, то при той или иной степени настойчивости он деньги свои сможет вернуть.

То же самое касается и случая, когда вместо детали обещанного качества и категории была доставлена запчасть, которая автовладельца по этим пунктам не устраивает. Сопротивление магазина, само собой, будет не меньшим. Но если автовладелец-заказчик не хочет брать малазийскую подделку, то у него есть полное право потребовать свои деньги назад.

КСТАТИ:

При заказе «неоригинальных» запчастей чаще всего бывает достаточно назвать марку и модель автомобиля, год выпуска, объем двигателя, тип коробки передач (механическая или автоматическая). Иногда может потребоваться также информация о наличии в машине АБС и типе привода (на одну ось или полный). При заказе «оригинальных» запчастей скорее всего спросят VIN (идентификационный номер) автомобиля, который указывается в «Свидетельстве о регистрации ТС» и содержит 17 знаков из букв и цифр. Для машин итальянского производства также может понадобиться номер RICAMBI, который указывается на подкапотной шильде. Для французских автомобилей могут попросить все данные с подкапотной шильды полностью. Для Audi и VW – указать тип двигателя, который наносится на блок цилиндров и состоит из 2 или 3 знаков.

По материалам журнала «Колеса»

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления