RU74
Погода

Сейчас+10°C

Сейчас в Челябинске

Погода+10°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +4

7 м/c,

зап.

737мм 50%
Подробнее
4 Пробки
USD 91,31
EUR 98,47
Авто Раллийный уик-энд

Раллийный уик-энд

В «послужном списке» корреспондентов сайта Autochel.ru было участие в самых разных мероприятиях, так или иначе связанных с автомобилями: выставки, презентации, многочисленные тест-драйвы и даже трофи-рейд...

Репортаж с финала Кубка УрФО по клубному ралли

Часть первая. В погоню за впечатлениями

В «послужном списке» корреспондентов сайта Autochel.ru было участие в самых разных мероприятиях, так или иначе связанных с автомобилями: выставки, презентации, многочисленные тест-драйвы и даже трофи-рейд. И естественно, получив приглашение на авторалли, мы сразу же стали собирать вещи: финал Кубка УрФО по клубному ралли должен был начаться на следующий день…

До озера Акакуль, где должно было состояться вышеупомянутое мероприятие, нужно было как-то добраться. Нас выручил автокомплекс «Регинас», предоставивший место в своей машине. В результате, в поселок Новогорный мы отправились в составе колонны, состоящей из двух легковых машин и автовоза, на котором чинно «восседали» автомобили Mitsubishi: «Pajero Exclusive», «Lancer», «L200», «Outlander» и машина, которая должна была стать звездой предстоящих соревнования – «Lancer Evolution VIII».

Когда колонна добралась до места дислокации организаторов и участников ралли – детского лагеря «Звездочка», – нам посчастливилось сразу же ощутить все прелести экстремального автомобильного спорта – в автовоз чуть не влетела раллийная «восьмерка», выскочившая из-за поворота. Автомобиль с диким ревом и на немалой скорости умчался по лесной дороге на «прописку», иначе говоря, на разведку будущей трассы ралли.

" hspace=

После того, как мы прибыли на место, разгрузили и разместили автомобили, можно было спокойно осмотреться по сторонам: бывший пионерский, а ныне детский лагерь на несколько ближайших дней должен был выступать в качестве места старта и финиша ралли. В результате, в нем появился штаб ралли, так называемый «закрытый парк» – место дислокации автомобилей, и, конечно, стартовые ворота.

Как и ожидалось, «Эволюшн» – «Lancer Evolution VIII» – стал главным героем вечера. На него, как мухи на мед, слетались все, кто разбирается в автоспорте и спортивных автомобилях. Посмотреть, потрогать, сесть за руль, заглянуть под капот – все это стало непременным действием для большинства зрителей и участников.

Часть вторая. За сотню по гравию

В первый день, 30 сентября, состоялась первая секция соревнований. Кроме экипажей, которые реально боролись за время и очки, были и те, которые выступали в так называемом «нулевом зачете». Три автомобиля – две «восьмерки» с номерами «000» и «00» и упомянутый «Эволюшн» с номером «0» – отправились на трассу первыми. Попасть в состав экипажа «0» удалось, конечно, и корреспонденту нашего сайта.

О чем можно думать, сидя на заднем сиденье автомобиля, который со скоростью далеко за сотню несется по гравийной дороге? О том, не вылетит ли машина с трассы? Или о том, как удержаться на сиденье в очередном повороте? Нет, господа! В эти минуты я думал лишь об одном – о том, что еще ни разу в жизни не приходилось испытывать такие ощущения, и о том, что вряд ли когда-нибудь придется испытать это еще раз. «Спецучастки» – именно так назывались те куски трассы, которые экипаж должен был пройти за минимальное время. Резкий старт, спина, утопленная в спинку сиденья, поворот, не менее резкое торможение, спуск с горы и еще один резкий поворот, в который автомобиль входит боком. Голос штурмана, монотонно диктующий: «Лево три, право пять, трамплин, лево круто…», – и редкие фразы водителя, жалующегося на мешающую ему АБС. Восторженные лица зрителей, мелькнувшие в окне на доли секунды, камни, летящие из-под колес, и столб пыли за машиной. Чтобы понять, насколько это великолепно и сколько адреналина в этот момент выплескивается в кровь, нужно просто оказаться там – внутри раллийного автомобиля!

За рулем нашего «Эво», как его иногда называют, сидел Андрей Панченко – известный в России челябинский автогонщик. Мастер спорта, чемпион бывшего СССР по автоспорту – он смог показать, на что способен истинно спортивный автомобиль. Неудивительно, что экипаж выступал в нулевом зачете – не обижая остальных участников ралли, скажу, что конкурировать с этим человеком смог бы далеко не каждый.

На финиш мы пришли даже раньше, чем было нужно – уже возвращаясь в лагерь, «Лансер» играючи обошел на трассе «два ноля» и «три ноля», которые должны были прийти до нас. После того, как судьи зафиксировали время прибытия, и машина прошла ворота, Андрей с невозмутимым видом вышел из автомобиля и спокойно произнес: «Машина хороша, но…АБС можно как-нибудь отключить? Его ведь даже в занос не пустишь нормально!»

Машины возвращались в лагерь до самого вечера – последним экипажам, а их было не мало, пришлось проходить последние километры трассы в темноте. Трасса первой секции составляла 67 километров, 54 из них – это более или менее спокойное движение по «перегонам», а еще 13 – те самые «спецучастки». Если учесть и то, что экипажей было не меньше шестидесяти, то становится понятно, почему заезд длился половину дня.

Ближе к ночи лагерь стал напоминать большой муравейник: огромное количество машин, еще большее – людей, шум прямоточных глушителей и просто оборванных выпускных систем, бесконечные обсуждения: «Он чуть ретардеры не снес!», «Мы пятые сегодня!» и прочее, прочее, прочее…

Часть третья. Снять за три секунды

" hspace=

На следующий день состоялся заезд второй секции. На этот раз мы решили понаблюдать за действом со стороны и отправились на один из самых живописных поворотов трассы. Не успев подойти к ограждению, мы увидели, как на бешеной скорости поворот проходит «Эво», засыпая камнями и пылью стоящих около трассы зрителей. В этот момент я понял, что в движении раллийные автомобили могут не только дать массу адреналина сидящим в них людям, но и доставить огромное удовольствие тем, кто стоит на краю трассы. Поверьте, это чертовски красиво! И зрителей, восхищающихся автомобилями, не смущает даже то, что машины проходят один раз в две минуты, и проходят так, что у многих, пытающихся сфотографировать автомобиль, на дисплее фотоаппарата остается лишь столб пыли, а машина в этот момент уже исчезает за следующим поворотом.

Стряхивая с одежды и фотокамер пыль, мы направились в лагерь. Там мы застали первые прибывшие автомобили, очертания предметов вокруг которых расплывались в воздухе, согретом раскаленными моторами, и гонщики, лица которых светились радостью. Глядя на этих людей и на такой детский восторг, невозможно представить, что в обычной жизни они, как и все остальные, ходят на работу и ведут привычный всем нам образ жизни. До тех пор, пока не начнется следующее ралли.

Вскоре всех «регинасовцев» огорошило известие: экипаж под номером «7», состоящий из работников автокомплекса Александра Мохова и Ивана Трапезникова, сошел с трассы. Двигатель их «восьмерки» не выдержал чудовищных нагрузок. Это было страшной новостью, ведь именно они предыдущим вечером радовались тому, что оказались пятыми в списке финалистов первой секции.

Часть четвертая. Лучшие из лучших

Вечером, когда финишировали последние экипажи, состоялось официальное подведение итогов и награждение победителей. По итогам обеих секций в зачете «Клуб-2,5» первое место заняли Ирек Даутов и Александр Шатунов из Ижевска на автомобиле «Honda Civic», в зачете «Клуб-Свободный» победили Алексей Церлюкевич и Александр Дмитриев из Перми на своем «Subaru», а в зачете «Клуб-Стандарт» первыми стали тюменцы Константин Рожков и Дмитрий Ляпоров на «Toyota».

После этого мы отправились домой – уставшие, но полные впечатлений от красивых автомобилей, захватывающего зрелища и эмоций, которые может дать только этот вид спорта – быстрый, бешеный и очень красивый. Вид спорта, который называется «ралли».

P.S. Коллектив сайта Autochel.ru выражает благодарность организаторам финала Кубка УрФО по клубному ралли, в частности, координатору по Челябинской области Рифу Хурматуллину и офицеру по связи с прессой Алексею Семченко за приглашение на соревнования и содействие в подготовке материала, а также автокомплексу «Регинас» – за всю помощь в организации поездки, теплую компанию и незабываемые ощущения от «Lancer Evolution VIII».

ФОТОАЛЬБОМ

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления