Первый вопрос, который возникает после принятия решения о покупке автомобиля, «отечественный или иномарка?» Оставим тему о достоинствах и недостатках российского автопрома, это предмет отдельного разговора, а что касается иномарок, то представление у россиян о них своеобразное. Среднестатистический гражданин России уверен, что «настоящие» авто делают в Германии, на худой конец – в Америке, но никак не в загадочных странах Востока. И тот факт, что почти все крупные автопроизводители имеют сборочные линии в странах, где рабочие руки стоят дешевле, например Турции, Узбекистане, Польше, редко принимается к сведению.
Большинство россиян вообще ничего не знают об Иране, а уж тем более об автомобилях, выпускаемых в этой стране. А ведь именно иранские автомобили застолбили азиатский рынок. Корпорация IKCO экспортом готовых авто не ограничивается, поставляя также запасные части в 32 страны мира – их с удовольствием заказывают такие именитые компании, как Renault, Peugeot, DaimlerChrysler и другие.
С 1 марта 2006 года начинаются продажи автомобилей «Samand» в России, в том числе и в Челябинске у официального дилера корпорации – ЗАО ЧПКФ «Автотехснаб». Сегодня они уже выставлены в автокомплексе на Механической, 1. На кузове модели «Samand» (в переводе с персидского – «лошадь») красуется голова коня.
«Samand» – автомобиль, относящийся к европейскому классу D (больше вазовских моделей, но чуть меньше «Волги»). Просторный салон – и на передних местах не тесно, даже если и водитель, и пассажир в объемной зимней одежде, сзади свободно помещаются три взрослых человека. Стоимость заводской комплектации автомобиля «Samand» составляет 390000 рублей. В нее уже входят новейшие системы безопасности и удобства, такие как ремни безопасности для всех сидений, центральное запирание дверей, электрические стеклоподъемники, кондиционер, автомагнитола, регулирующиеся зеркала с электроприводом и подогревом. Есть гидроусилитель руля, передние сидения с электроприводом и регулировкой по высоте, АBS/EBD, антенна с электроприводом, датчики парковки, люк для длинномера в спинке заднего дивана, брусья усилителей в дверях.
Автомобиль оснащен встроенной сигнализацией, отличная шумоизоляция гасит все посторонние звуки. Все детали кузова изготовлены из оцинкованной стали и гарантия на них – 12 лет! Кроме этого днище на заводе обрабатывается антикоррозийным составом. То есть за 390000 рублей машина полностью «упакована».
Эта модель была спроектирована при помощи иранских и зарубежных специалистов – у французов заимствован бензиновый двигатель 1.8 8V от «Peugeot 405». Эти агрегаты проверены временем, гарантия – 2 года или 60 тысяч километров пробега. «Samand», безусловно, может похвастать большим комфортом, чем соплеменники – ведь в его основу лег полноразмерный «Peugeot 406», популярная в Европе машина бизнес-класса.
«Samand» – автомобиль переднеприводный, объем двигателя автомобиля составляет 1761 кубический сантиметр, мощность – 97 лошадиных сил, объем бака – 70 литров. Большой клиренс (180 мм!) и устойчивая подвеска идеально подходят для езды по российским дорогам – этой машине не страшны неровности дорожного покрытия.
В салоне также прослеживается стилистическое сходство с «Peugeot 405». Все сделано добротно, современно, с вниманием к мелочам, использованы качественные материалы отделки. Бортовой компьютер «Samand» – русскоговорящий, опция, к сожалению, редко встречающаяся у других марок.
Багажник можно отпереть либо клавишей в салоне, либо дважды нажав специальную кнопку на брелоке. Поклажи внутри поместится немало: отсек вмещает 500 литров.
В этом автомобиле учтены вкусы российских автолюбителей, международные требования по защите окружающей среды (двигатель соответствует нормам Euro 2), а также 11 официальных стандартов Российской Федерации для автомобильной техники. Именно благодаря этому компания «Иран Ходро» получила разрешение на импорт автомобиля «Samand» в Россию и другие страны СНГ.
И еще один факт, который по-настоящему оценит именно русский человек, иранские рабочие абсолютные трезвенники – в стране действует строгий «сухой закон».
Адрес: г. Челябинск, ул. Механическая, 1 тел.: (351) 259-83-26 моб.: 233-30-94 e-mail: gafarov@atb.ru