RU74
Погода

Сейчас-4°C

Сейчас в Челябинске
Погода-4°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -10

6 м/c,

южн.

727мм 93%
Подробнее
0 Пробки
USD 103,95
EUR 110,48
Авто Звезда хайвэя. История компании Peterbilt

Звезда хайвэя. История компании Peterbilt

С этими автомобилями мы познакомились во времена активного проникновения западной культуры в жизнь российского общества конца 80-х – начала 90-х. Картинки на вкладышах в жевательной резинке, плакаты и...

" src=

С этими автомобилями мы познакомились во времена активного проникновения западной культуры в жизнь российского общества конца 80-х – начала 90-х. Картинки на вкладышах в жевательной резинке, плакаты и, конечно, фильмы с ними – покорителями скоростных магистралей – были весьма популярны у молодого поколения того времени, увлекавшегося автомобилями. Немудрено – по сравнению с родными уже «КамАЗами», «МАЗами», «ЗИЛами» эти автомобили были просто произведениями искусства: обилие хрома, огромные размеры, длинные капоты, высоченные загнутые трубы выпускной системы и, конечно, восемнадцать стальных колес…

Тройку самых известных брендов, под которыми выпускались и выпускаются американские «траки», составляют три марки: International, Freightliner и, конечно, Peterbilt – легендарные грузовики с овальной эмблемой красного цвета. Сегодня их можно встретить и на наших улицах. Не так часто, конечно, как почти не изменившиеся «МАЗы» и «КамАЗы», но можно.

В наши дни грузовики Peterbilt ездят по дорогам многих стран, участвуют в выставках, а один из них даже принял участие в съемках фильма «Брат 2». Но сегодня мы расскажем не о них – современниках – а вспомним те «Питербилты», с которых все начиналось.

" src=

Первый грузовик Peterbilt был собран в 1939 году, но начало деятельности фирмы относится к 1915 году и связано с именами Фрэнка и Вильяма Фэйджелов, строивших комфортабельные легковые автомобили, грузовики и автобусы в Окленде, штат Калифорния. В первые годы в их фирме – Fageol – собирались грузовики общего назначения, которые оснащались четырехцилиндровыми двигателями Waukesha.

Это было интересное время для всех производителей грузовой техники. После Первой мировой войны спрос на грузовики в Соединенных Штатах резко увеличился, во многом этому благоприятствовало увеличение сети хороших дорог. Тогда же начался рост популярности бескапотных тягачей. Грузовики везде заменили лошадей, и можно сказать, что к началу второй четверти века в Америке совершилась транспортная революция.

Компания братьев Фэйджелов, как и другие производители грузовиков в это время, находилась на пике развития. Она стала известной фирмой, выпускавшей грузовики для лесной и деревообрабатывающей промышленности. Благодаря этому успеху Fageol поступило предложение от American Car Foundry о строительстве завода по сборке грузовых автомобилей в Кенте, штат Огайо, с целью их дальнейшей продажи на Восточном рынке. Сделка в конечном итоге оказалась фиктивной, и это здорово подорвало силы Fageol. В 1929 году компания стала банкротом.

Поручительство за Fageol взяли на себя The Waukesha Motor Company и Центральный Банк Окленда. Даже при столь шатком положении Fageol в 30-х годах продолжала выпускать большие партии грузовиков, но в 1938 году новые владельцы компании перепродали ее компании Sterling Motors, которая затем и прекратила выпуск автомобилей Fageol.

" src=

Вскоре объявился некий господин Питерман, преуспевающий предприниматель из Такомы, штат Вашингтон, посредник в торговле лесом и пиломатериалами. В 1939 году он взял на себя все операции Fageol/Sterling Motors с целью строительства грузовиков для собственных перевозок в необъятных лесах северо-запада страны. Раньше для перевозки бревен он переделывал списанные армейские машины, но сейчас решил заняться собственным производством. Было собрано два грузовика, однако проект на том и прервался. Тем не менее, это предприятие помогло Питерману хорошо обосноваться в области грузового автомобилестроения и проложило путь к созданию новой компании – «Piterman manufactured company». Автомобилям было решено дать имя Peterbilt, именно так назывались деревянные двери, которые производила одна из компаний, принадлежавших Питерману.

Точкой перехода от Fageol к Peterbilt принято считать 1939 год, когда было построено 14 грузовиков. Самые первые грузовики сильно напоминали последние машины Fageol и отличались не только овальной передней решеткой радиатора, но и знаменитой сегодня хромированной символикой в виде подписи, характерной для каждой машины Peterbilt. Считается, что девиз в металле – и есть собственноручная подпись Питермана.

В то время Генри Форд собирал сотни автомобилей в день, Питерман не строил столько же даже в год, концентрируясь на качестве, а не на количестве. Такой подход очень скоро дал положительный результат, и в 40-х годах начался стремительный рост продаж. Уже в 1940 году было собрано 82 машины.

" src=

К 1941 году Peterbilt выпустила в общей сложности 89 грузовиков, а на смену специфической решетке радиатора пришла более современная на вид облицовка передней части машины. Еле заметные изменения стали угадываться в автомобилях Peterbilt начала 40-х годов. В конце 1944-го появилась отличительная особенность символики: выполненная в металле подпись стала обрамляться прямоугольной рамкой.

Тот факт, что Питерман владел фанерной фабрикой, отразился и на первых грузовиках: внутри кабина была отделана фанерой. Правда позже от этой идеи пришлось отказаться. В 1944 году «Питербилту» очень помог военный заказ государства на 225 машин. В 1945-м дела пошли еще лучше, в итоге было продано 324 автомобиля. Спрос на машины Peterbilt рос и в 1946 году, тогда выпуск достиг 350 тяжелых грузовиков.

В то же время «Питербилту» пришлось выдержать немало ударов судьбы, первым из которых была смерть Питермана в 1945 году от рака. Собственником компании становится его вдова, Ида, которая вскоре продает все заводы, оставляя своей собственностью землю, на которой они были построены. Новые владельцы «Питербилта» – семь менеджеров компании – планируют сохранить и развивать фирму, меняя ее название, но в 1958 году миссис Питерман объявляет о намерении построить на своей земле торговый центр. «Питербилт» встает перед дилеммой, где взять 2 миллиона долларов для постройки нового завода. Поскольку собственники компании были людьми весьма немолодыми и перед лицом надвигающейся старости они не хотели обременять себя долгом, было принято решение выставить компанию на торги. Ей тут же заинтересовался Пол Пигот, 24 июня 1958 года он приобрел фирму. Годом позже началось строительство современного завода в Нью-Йорке, штат Калифорния.

В 1950 году Peterbilt предложила свое первое поколение грузовиков с кабиной, расположенной над двигателем. Сконструированы они были в ожидании введения ограничения на длину автопоездов, но такие изменения так и не были введены в США. Машины этой серии из-за разнообразного навесного оборудования имели внушительный вид и выпускались в модификациях как со спальным отсеком, так и без него. Кабину можно было откинуть вперед, однако это было непростой задачей. Был предусмотрен и другой, более практичный способ доступа к двигателю – путем разведения в стороны передних боковин.

" src=

В 1956 году с конвейера стали сходить машины второго поколения с кабиной, расположенной над двигателем. Также продолжал выпускаться и усовершенствованный грузовик с двигателем перед кабиной, который был запущен в серию годом раньше.

Инженеры Peterbilt всегда придерживались девиза «могу все», и им удалось спроектировать грузовик, который удовлетворял почти всем требованиям заказчика. Это была модель 451, сошедшая с конвейера в 1956 году по специальному заказу Ringsby Truck Lines из Денвера, штат Колорадо. Автомобиль был оборудован расположенной над двигателем кабиной, двумя задними мостами и рулевым приводом на два передних моста. Он выпускался либо со стандартной спальной кабиной, либо с верхним спальным местом, устроенным над сиденьем водителя. Эта конструкция для Peterbilt была новинкой, несмотря на то, что Freightliner уже несколько лет до этого выпускал грузовые автомобили со спальным местом над водителем.

В 1969 году в эксплуатацию был введен новый сборочный конвейер в Нэшвилле, штат Теннеси. К концу 70-х годов было построено 72000 автомобилей с названием Peterbilt. Примерно ко времени открытия завода в Нэшвилле Peterbilt выпустил грузовик со 110-дюймовой надмоторной кабиной. Это был недвусмысленный вызов Freightliner, компании, которая предложила точно такую же модель, но на несколько лет раньше всех. Этот более крупный автомобиль остается популярным до сих пор. Успех Peterbilt был столь значительным, что в 1980 году в Дентоне, штат Техас, был построен третий завод по сборке грузовиков. Позже, в 1986 году производство в Нью-Йорке будет свернуто, однако там останутся управляющие и инженерные работники.

" src=

В конце 70-х «Питербилт» начинает производить грузовики для вывоза мусора. Первая модель СВ300 производится в канадском городе Монреаль. Модель 310, представленная в 1978 году, побила рекорд СВ300. В январе 1987 года производство мусоровозов было переведено в техасский город Дентон. Тогда же начинается производство модели 320LCF.

В 1981 году на смену знаменитому грузовику модели 352 с кабиной, расположенной над двигателем, пришла современная модель 362. Внешний вид машины был полностью изменен. Кабина оборудована единым сплошным ветровым стеклом, хотя выпускалась модификация и с двухсекционным стеклом.

В 1986 году появился длиннокапотник «Питербилт-379», на котором впервые был применен аэродинамический дизайн для экономии топлива. Этот автомобиль и сейчас продолжает пользоваться устойчивым спросом.

В дополнение к модели 379 «Питербилт» производит автомобили и для необычных рынков: универсальная модель 378, визуально отличающаяся от 379 спортивным капотом из алюминия, а также модель 330 с уникальной спальной системой класса люкс.

" src=

За годы существования компании инженеры «Питербилта» изобрели множество нововведений, которые нашли применение в выпуске грузовиков в разных странах. Так, именно «Peterbilt» начал первым использовать алюминий для снижения веса рамы и повышения грузоподъемности, он же первым представил наклоняемый на 90 градусов капот, значительно облегчающий сервисное обслуживание и чуть позже создал первый цельноалюминиевый наклоняемый капот.

Начало деятельности компании было малообещающим, однако Питерман был бы горд, увидев свою подпись на столь многих грузовиках, эксплуатирующихся как на автомагистралях, так и в условиях бездорожья. Сегодня грузовики Peterbilt, которые судьба разбросала в самые разные уголки земного шара, пользуются непревзойденной популярностью как у частных водителей, так и в небольших транспортных фирмах, о чем свидетельствует значительный объем продаж бывших в употреблении автомобилей этой марки.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
13
ТОП 5
Мнение
«Зачем из Раскольникова делать идиота?»: мнение школьной учительницы о новом «Преступлении и наказании»
Мария Носенко
Корреспондент
Мнение
Смотрят на иностранцев как на зверушек, но хорошо платят: модель из России устроилась на работу в Китае — ее впечатления
Анонимное мнение
Мнение
«Сначала всё убить, а потом передать»: эксперт в сфере ЖКХ — о том, почему за канализацию заплатят сами горожане
Никита Алешкин
представитель Ассоциации управляющих компаний
Мнение
«Тот самый S.T.A.L.K.E.R. с тупыми болванами». Журналист потратил более 30 часов на игру, которую все ждали 14 лет, — впечатления
Даниил Конин
журналист ИрСити
Мнение
«Даем друг другу в долг»: как раздельный бюджет помогает не грызться с женой. Откровенный монолог мужа
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления