Звезда хайвэя. История компании Peterbilt
С этими автомобилями мы познакомились во времена активного проникновения западной культуры в жизнь российского общества конца 80-х – начала 90-х. Картинки на вкладышах в жевательной резинке, плакаты и...
С этими автомобилями мы познакомились во времена активного проникновения западной культуры в жизнь российского общества конца 80-х – начала 90-х. Картинки на вкладышах в жевательной резинке, плакаты и, конечно, фильмы с ними – покорителями скоростных магистралей – были весьма популярны у молодого поколения того времени, увлекавшегося автомобилями. Немудрено – по сравнению с родными уже «КамАЗами», «МАЗами», «ЗИЛами» эти автомобили были просто произведениями искусства: обилие хрома, огромные размеры, длинные капоты, высоченные загнутые трубы выпускной системы и, конечно, восемнадцать стальных колес…
Тройку самых известных брендов, под которыми выпускались и выпускаются американские «траки», составляют три марки: International, Freightliner и, конечно, Peterbilt – легендарные грузовики с овальной эмблемой красного цвета. Сегодня их можно встретить и на наших улицах. Не так часто, конечно, как почти не изменившиеся «МАЗы» и «КамАЗы», но можно.
В наши дни грузовики Peterbilt ездят по дорогам многих стран, участвуют в выставках, а один из них даже принял участие в съемках фильма «Брат 2». Но сегодня мы расскажем не о них – современниках – а вспомним те «Питербилты», с которых все начиналось.
Первый грузовик Peterbilt был собран в 1939 году, но начало деятельности фирмы относится к 1915 году и связано с именами Фрэнка и Вильяма Фэйджелов, строивших комфортабельные легковые автомобили, грузовики и автобусы в Окленде, штат Калифорния. В первые годы в их фирме – Fageol – собирались грузовики общего назначения, которые оснащались четырехцилиндровыми двигателями Waukesha.
Это было интересное время для всех производителей грузовой техники. После Первой мировой войны спрос на грузовики в Соединенных Штатах резко увеличился, во многом этому благоприятствовало увеличение сети хороших дорог. Тогда же начался рост популярности бескапотных тягачей. Грузовики везде заменили лошадей, и можно сказать, что к началу второй четверти века в Америке совершилась транспортная революция.
Компания братьев Фэйджелов, как и другие производители грузовиков в это время, находилась на пике развития. Она стала известной фирмой, выпускавшей грузовики для лесной и деревообрабатывающей промышленности. Благодаря этому успеху Fageol поступило предложение от American Car Foundry о строительстве завода по сборке грузовых автомобилей в Кенте, штат Огайо, с целью их дальнейшей продажи на Восточном рынке. Сделка в конечном итоге оказалась фиктивной, и это здорово подорвало силы Fageol. В 1929 году компания стала банкротом.
Поручительство за Fageol взяли на себя The Waukesha Motor Company и Центральный Банк Окленда. Даже при столь шатком положении Fageol в 30-х годах продолжала выпускать большие партии грузовиков, но в 1938 году новые владельцы компании перепродали ее компании Sterling Motors, которая затем и прекратила выпуск автомобилей Fageol.