Авто Дизель уже не страшен

Дизель уже не страшен

Через пару лет дебютирует Kia Sorento следующего поколения, и, по слухам, это будет совершенно новый автомобиль – с несущим кузовом и уклоном в сторону «паркета». А пока Kia предлагает оценить рестайлинговую модель...

" src=

Через пару лет дебютирует Kia Sorento следующего поколения, и, по слухам, это будет совершенно новый автомобиль – с несущим кузовом и уклоном в сторону «паркета». А пока Kia предлагает оценить рестайлинговую модель.

Обычно оценивать рестайлинг – занятие тоскливое. В пресс-релизах непременно пишут про «два миллиона изменений», но отыскать их в машине столь же трудно, как найти на пляже два миллиона новых песчинок. Правда инженеры Kia не обошлись без доли радикализма и подкинули на «песчаную пустошь» крупный камень, который заставил нас взглянуть на Sorento новыми глазами. Даже спор разгорелся – приживется ли дитя рестайлинга в России?

Что касается внешности и салона, то тут все по законам жанра: косметические изменения, которые увидит только знаток. Главная новость в том, что корейцы радикально изменили гамму двигателей. Во-первых, со сцены сходит популярный раньше 2,4-литровый бензиновый двигатель. Во-вторых, пока в качестве единственного двигателя предлагается 2,5-литровый турбодизель. Дизель был и раньше, но новый – мощнее и тяговитее. Позже к нему добавится бензиновый V6 – 3,3 литра, 241 л.с.

На первый взгляд, решение спорное – приживется ли дизель в России? Сомнения известны: невысокое качество российского дизтоплива и связанный с ним ресурс двигателя. Но в Kia странным образом уверены в успехе.

В чем прелесть?

" src=

Первый повод: по сравнению с дизелем предыдущего поколения, двигатель стал мощнее: 170 л.с. против 139 л.с. Соответственно, новый Sorento разгоняется до 100 км/час за 12,0 секунд, а максимальная скорость составляет 190 км/час. Показатели вполне «бензиновые».

На холостом ходу слышен слабый рокоток, словно под капотом строчит швейная машинка. Но стоит тронуться – звук смягчается, а потом и вовсе уходит. Так и есть – для разработчиков нового дизеля одним из приоритетов был акустический комфорт. Не зря даже на предыдущем дизеле Sorento использовалась система Common Rail. Благодаря точной дозации топлива и качественному распылу, она позволяет снизить жесткость сгорания, ведь именно взрывное сгорание генерирует глухой стрекот, похожий на шум неотрегулированного механизма газораспределения.

На ходу услышать дизель можно, если хорошенько нажать на газ и сосредоточиться. В остальном звуковой ряд начисто выпадает из сознания, и через какое-то время перестаешь понимать, что едешь на дизеле.

Нам достался автомобиль с автоматической коробкой передач, а под колесами – только снег, так что ощутить тяговооруженность дизеля не удалось. Впрочем, сомнения в этом не возникает – дизель выдает на 30 % больший момент, чем топовый бензиновый V6 предыдущего поколения. Для серьезного офф-роуда это весомый аргумент. Например, типичная дилемма при штурме крутого склона: на понижающей передаче не удается как следует разогнаться, на повышающей – двигатель дергается и чахнет. С дизелем таких проблем не будет.

Наконец, расход топлива. Предыдущий 2,4-литровый бензиновый двигатель скромностью не отличался, и при достаточно активной езде расход в городе составлял 17-20 л/100 км. А если ездить «пассивно», какой смысл во всех этих «лошадях»?

Дизель это противоречие решает: во-первых, автомобиль с ним шустрее (+30 л.с. и +193 Н*м), во-вторых, расход топлива в городе – 10-12 литров. На трассе разница менее разительна, но все же 2-3 л/100 км дизель отыгрывает.

Быть или не быть?

Но главный вопрос не в этом. Да, многие считают дизели двигателями будущего, а в Европе они уже давно в большинстве. Дизельные внедорожники – норма, поэтому Kia решили поставлять в Европу именно дизель, а бензиновый V6 – приманка для американцев.

А как же Россия с ее «соляркой»? Наше топливо «грешно» по двум пунктам – высокое содержание серы и низкая смазывающая способность. Виновником был старый ГОСТ 305-82, который разрешал гигантское содержание серы (0,2 %), а смазывающей способностью не интересовался вообще. Топлива, сделанные под этот ГОСТ, прекрасно переваривали отечественные тракторы и грузовики, но современные дизели быстро увядали – износ топливной аппаратуры, слабеющие нейтрализаторы, потеря мощности. Это создало дизельным двигателям увечную репутацию – хорошо, но не про нас.

На этой АЗС в центре Челябинска продается
дизтопливо стандарта Евро IV

Но времена меняются. 1 июля 2006 года на территории России начал действовать ГОСТ Р 52368-2005, приводящий дизельное топливо в соответствие со стандартами Euro III. Старый ГОСТ тоже актуален, но такое топливо предназначено для старой техники, которой европрикрасы ни к чему. А на дорожащих репутацией заправках продается вполне европейское топливо: и центановое число, и смазывающая способность, и температура вспышки соответствуют нормам, которые актуальны в Европе сегодня. Единственным отличием от норм Euro IV является содержание серы, но «за бугром» столь жесткие ограничения на серу обусловлены экологией, а с точки зрения долговечности вполне достаточно топлива Euro III. Помимо того, годом ранее появилось топливо Лукойл Euro IV – львиную долю везут в Европу, но все большее его и на наших заправках. Например, на расположенной вблизи нашего офиса заправке продается топливо, удовлетворяющее нормам Euro IV: паспорт нам предъявили без вопросов.

С крупными городами понятно, а если необходимо заправиться по пути из Иркутска во Владивосток, а на пути нет ни одной внушающей доверие заправки? На этот случай есть масса присадок, повышающих смазывающую способность дизтоплива и нейтрализующих коррозионно-опасные примеси. Кстати, для сомневающихся: можно вливать присадку в бак во время каждой заправки: наценка в пересчете на литр топлива получается около двух рублей. Учитывая 40 % экономию топлива, все равно дешевле, чем на бензине.

Тотальная дизелизация?

Итак, избавившись от грехов, новое топливо выполняет главную заповедь – «не убий двигатель». Конечно, можно и сегодня нарваться на суррогат, но правило простое: выбирайте солидную заправку и требуйте паспорт топлива. Оно должно соответствовать ГОСТ Р 52368-2005 или техническим условиям «Топливо дизельное Лукойл ЕН-590». Принципиальные характеристики – в таблице.

В Kia посчитали, что для дизельной атаки момент подходящий, ведь конкуренты еще робеют. Осталось только побороть предубеждения. Но ведь когда-то россияне скептически относились к системам впрыска бензиновых двигателей. Вероятно, так же будет и с дизелями.

И это здорово – большому внедорожнику дизель необходим: он и на бездорожье вытянет, и в городе проблем не доставит. Пару лет назад дизельный Sorento нравился только гипотетически, а теперь Kia – на передовице дизелизации. С такими моторами предлагается даже седан гольф-класса Cerato, не говоря уже о кроссовере Sportage и микроавтобусе Carnival.

" src=

В сервисном центре «Автоальянс» на Свердловском тракте мы увидели дизельный Sorento предыдущего поколения и не преминули пообщаться с его хозяином Владимиром: «Это автомобиль моего шефа. Дизель он выбрал вполне сознательно: до этого ездил на дизельном Volkswagen и был впечатлен низким расходом топлива. Sorento прошел уже 132 тысячи километров, за это время были расходы только на ТО: своевременная замена масла и фильтров. Заправляться предпочитаем на заправках ТАТНефть. Дизель действительно экономичен – в городе даже в морозы расход топлива не превышает 12 л/100 км. Он оснащен свечами накаливания, поэтому при – 25 градусах заводится с первой попытки. Когда температура опускается ниже, мы оставляем его включенным на ночь – жалко мучить машину холодным пуском. Кстати, на холостом ходу он поразительно экономичен – за 12 часов стрелка уровня топлива смещается едва-едва. Полагаю, что предпусковой подогреватель «съест» больше топлива за полчаса разогрева».

Основные параметры дизельного топлива, влияющие на надежность

Фото: Фото автора

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
27
Читать все комментарии
ТОП 5
Мнение
Почему не надо ехать на Байкал. Непопулярное мнение местного жителя о том, что не так с великим озером
Виктор Лучкин
журналист
Мнение
«Цены на рынке зависят от того, как вы выглядите». Турист рассказал, чем Абхазия встречает гостей в этом сезоне
Алексей Петров
Внештатный корреспондент
Мнение
По дороге чуть не задушила жаба: во сколько россиянам обойдется путь по платным трассам к Черному морю
Диана Храмцова
выпускающий редактор MSK1.RU
Мнение
«Мы тоже люди»: сотрудница пункта выдачи — о штрафах за отзывы, неадекватных клиентах и рейтингах
Анонимное мнение
Мнение
Почему лучше успеть оформить загранпаспорт до 1 июля и как это сделать — советует юрист
Дмитрий Дерен
адвокат
Рекомендуем
Объявления