RU74
Погода

Сейчас+21°C

Сейчас в Челябинске

Погода+21°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +21

3 м/c,

с-з.

741мм 83%
Подробнее
5 Пробки
USD 89,07
EUR 95,15
Реклама
Авто Дизель уже не страшен

Дизель уже не страшен

Через пару лет дебютирует Kia Sorento следующего поколения, и, по слухам, это будет совершенно новый автомобиль – с несущим кузовом и уклоном в сторону «паркета». А пока Kia предлагает оценить рестайлинговую модель...

" src=

Через пару лет дебютирует Kia Sorento следующего поколения, и, по слухам, это будет совершенно новый автомобиль – с несущим кузовом и уклоном в сторону «паркета». А пока Kia предлагает оценить рестайлинговую модель.

Обычно оценивать рестайлинг – занятие тоскливое. В пресс-релизах непременно пишут про «два миллиона изменений», но отыскать их в машине столь же трудно, как найти на пляже два миллиона новых песчинок. Правда инженеры Kia не обошлись без доли радикализма и подкинули на «песчаную пустошь» крупный камень, который заставил нас взглянуть на Sorento новыми глазами. Даже спор разгорелся – приживется ли дитя рестайлинга в России?

Что касается внешности и салона, то тут все по законам жанра: косметические изменения, которые увидит только знаток. Главная новость в том, что корейцы радикально изменили гамму двигателей. Во-первых, со сцены сходит популярный раньше 2,4-литровый бензиновый двигатель. Во-вторых, пока в качестве единственного двигателя предлагается 2,5-литровый турбодизель. Дизель был и раньше, но новый – мощнее и тяговитее. Позже к нему добавится бензиновый V6 – 3,3 литра, 241 л.с.

На первый взгляд, решение спорное – приживется ли дизель в России? Сомнения известны: невысокое качество российского дизтоплива и связанный с ним ресурс двигателя. Но в Kia странным образом уверены в успехе.

В чем прелесть?

" src=

Первый повод: по сравнению с дизелем предыдущего поколения, двигатель стал мощнее: 170 л.с. против 139 л.с. Соответственно, новый Sorento разгоняется до 100 км/час за 12,0 секунд, а максимальная скорость составляет 190 км/час. Показатели вполне «бензиновые».

На холостом ходу слышен слабый рокоток, словно под капотом строчит швейная машинка. Но стоит тронуться – звук смягчается, а потом и вовсе уходит. Так и есть – для разработчиков нового дизеля одним из приоритетов был акустический комфорт. Не зря даже на предыдущем дизеле Sorento использовалась система Common Rail. Благодаря точной дозации топлива и качественному распылу, она позволяет снизить жесткость сгорания, ведь именно взрывное сгорание генерирует глухой стрекот, похожий на шум неотрегулированного механизма газораспределения.

На ходу услышать дизель можно, если хорошенько нажать на газ и сосредоточиться. В остальном звуковой ряд начисто выпадает из сознания, и через какое-то время перестаешь понимать, что едешь на дизеле.

Нам достался автомобиль с автоматической коробкой передач, а под колесами – только снег, так что ощутить тяговооруженность дизеля не удалось. Впрочем, сомнения в этом не возникает – дизель выдает на 30 % больший момент, чем топовый бензиновый V6 предыдущего поколения. Для серьезного офф-роуда это весомый аргумент. Например, типичная дилемма при штурме крутого склона: на понижающей передаче не удается как следует разогнаться, на повышающей – двигатель дергается и чахнет. С дизелем таких проблем не будет.

Наконец, расход топлива. Предыдущий 2,4-литровый бензиновый двигатель скромностью не отличался, и при достаточно активной езде расход в городе составлял 17-20 л/100 км. А если ездить «пассивно», какой смысл во всех этих «лошадях»?

Дизель это противоречие решает: во-первых, автомобиль с ним шустрее (+30 л.с. и +193 Н*м), во-вторых, расход топлива в городе – 10-12 литров. На трассе разница менее разительна, но все же 2-3 л/100 км дизель отыгрывает.

Быть или не быть?

Но главный вопрос не в этом. Да, многие считают дизели двигателями будущего, а в Европе они уже давно в большинстве. Дизельные внедорожники – норма, поэтому Kia решили поставлять в Европу именно дизель, а бензиновый V6 – приманка для американцев.

А как же Россия с ее «соляркой»? Наше топливо «грешно» по двум пунктам – высокое содержание серы и низкая смазывающая способность. Виновником был старый ГОСТ 305-82, который разрешал гигантское содержание серы (0,2 %), а смазывающей способностью не интересовался вообще. Топлива, сделанные под этот ГОСТ, прекрасно переваривали отечественные тракторы и грузовики, но современные дизели быстро увядали – износ топливной аппаратуры, слабеющие нейтрализаторы, потеря мощности. Это создало дизельным двигателям увечную репутацию – хорошо, но не про нас.

На этой АЗС в центре Челябинска продается
дизтопливо стандарта Евро IV

Но времена меняются. 1 июля 2006 года на территории России начал действовать ГОСТ Р 52368-2005, приводящий дизельное топливо в соответствие со стандартами Euro III. Старый ГОСТ тоже актуален, но такое топливо предназначено для старой техники, которой европрикрасы ни к чему. А на дорожащих репутацией заправках продается вполне европейское топливо: и центановое число, и смазывающая способность, и температура вспышки соответствуют нормам, которые актуальны в Европе сегодня. Единственным отличием от норм Euro IV является содержание серы, но «за бугром» столь жесткие ограничения на серу обусловлены экологией, а с точки зрения долговечности вполне достаточно топлива Euro III. Помимо того, годом ранее появилось топливо Лукойл Euro IV – львиную долю везут в Европу, но все большее его и на наших заправках. Например, на расположенной вблизи нашего офиса заправке продается топливо, удовлетворяющее нормам Euro IV: паспорт нам предъявили без вопросов.

С крупными городами понятно, а если необходимо заправиться по пути из Иркутска во Владивосток, а на пути нет ни одной внушающей доверие заправки? На этот случай есть масса присадок, повышающих смазывающую способность дизтоплива и нейтрализующих коррозионно-опасные примеси. Кстати, для сомневающихся: можно вливать присадку в бак во время каждой заправки: наценка в пересчете на литр топлива получается около двух рублей. Учитывая 40 % экономию топлива, все равно дешевле, чем на бензине.

Тотальная дизелизация?

Итак, избавившись от грехов, новое топливо выполняет главную заповедь – «не убий двигатель». Конечно, можно и сегодня нарваться на суррогат, но правило простое: выбирайте солидную заправку и требуйте паспорт топлива. Оно должно соответствовать ГОСТ Р 52368-2005 или техническим условиям «Топливо дизельное Лукойл ЕН-590». Принципиальные характеристики – в таблице.

В Kia посчитали, что для дизельной атаки момент подходящий, ведь конкуренты еще робеют. Осталось только побороть предубеждения. Но ведь когда-то россияне скептически относились к системам впрыска бензиновых двигателей. Вероятно, так же будет и с дизелями.

И это здорово – большому внедорожнику дизель необходим: он и на бездорожье вытянет, и в городе проблем не доставит. Пару лет назад дизельный Sorento нравился только гипотетически, а теперь Kia – на передовице дизелизации. С такими моторами предлагается даже седан гольф-класса Cerato, не говоря уже о кроссовере Sportage и микроавтобусе Carnival.

" src=

В сервисном центре «Автоальянс» на Свердловском тракте мы увидели дизельный Sorento предыдущего поколения и не преминули пообщаться с его хозяином Владимиром: «Это автомобиль моего шефа. Дизель он выбрал вполне сознательно: до этого ездил на дизельном Volkswagen и был впечатлен низким расходом топлива. Sorento прошел уже 132 тысячи километров, за это время были расходы только на ТО: своевременная замена масла и фильтров. Заправляться предпочитаем на заправках ТАТНефть. Дизель действительно экономичен – в городе даже в морозы расход топлива не превышает 12 л/100 км. Он оснащен свечами накаливания, поэтому при – 25 градусах заводится с первой попытки. Когда температура опускается ниже, мы оставляем его включенным на ночь – жалко мучить машину холодным пуском. Кстати, на холостом ходу он поразительно экономичен – за 12 часов стрелка уровня топлива смещается едва-едва. Полагаю, что предпусковой подогреватель «съест» больше топлива за полчаса разогрева».

Основные параметры дизельного топлива, влияющие на надежность

Фото: Фото автора

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Мнение
«Можешь купить пистолет, так, между делом». Россиянка дважды съездила пожить в Америку — плюсы и минусы
Зоя Неджефова
Мнение
«Работа учителя — это ад»: педагог — о причинах своего решения навсегда уйти из профессии
Ирина Васильева
тюменская учительница
Мнение
Что будет, если год не есть сахар? Сибирячка рассказала, чем питается и как сильно похудел ее муж
Полина Бородкина
Корреспондент NGS24.RU
Мнение
«Орут, пристают и чуть ли за руку не хватают»: журналист — о громком скандале Грефа с бомбилами
Александра Бруня
Корреспондент
Мнение
По дороге чуть не задушила жаба: во сколько россиянам обойдется путь по платным трассам к Черному морю
Диана Храмцова
выпускающий редактор MSK1.RU
Рекомендуем
Объявления