Павел Масленников, генеральный директор группы компаний «Азия»: «Считается, что на Hummer ездит спортсмен или бритоголовый. В моем случае – несоответствие имиджа машины и владельца»
Мне всегда было интересно, зачем покупают эти огромные американизированные внедорожники? Удобны ли они, или это дань моде? А еще любопытно, работает ли трюк, который проделала компания General Motors, выпуская Hummer H2, наследника...
Мне всегда было интересно, зачем покупают эти огромные американизированные внедорожники? Удобны ли они, или это дань моде? А еще любопытно, работает ли трюк, который проделала компания General Motors, выпуская Hummer H2, наследника знаменитого Hummer H1. А трюк вот в чем.
Hummer H1 были легендой. В конце 70-х компания American Motors разработала спецавтомобиль для американской армии. Приземистый кузов, независимые подвески всех колес с редукторами, идеальная развесовка, рудиментные свесы, просвет в 40 см. Проходимость автомобиля оказалась феноменальной. Он сделал успешную армейскую карьеру, снялся в десятках фильмов (и тысячах новостных роликов Иракских войн), а потом ушел «на гражданку».
Военный автомобиль назывался замысловато: HMMWV, и для простоты его окрестили Humvee (хамви) или Hummer, по созвучию с английским hammer – молоток. Стоили они как истинно военная техника – порядка $70 тысяч в 90-х, а к концу конвейерной жизни цена перевалила за $130 тысяч – для США цифра умопомрачительная.
Но в последние годы спрос на H1 стал падать. Главный популяризатор Hummer Арнольд Шварценейгер ушел в политику и стал «environment friendly», а прожорливые, громоздкие и дорогие «хаммеры» начали приедаться.
В начале века General Motors (владелец марки Hummer) проделала тот самый трюк. Под личиной H1 выпустили совершенно иной автомобиль: более доступный, более цивильный и более комфортный. Этакую «безалкогольную» версию H1. Ничего общего с легендарным предком Hummer H2 не имел – он был построен на платформе GMT 800 (Chevrolet Tahoe), то есть являлся обычной гражданской машиной, напоминающей H1 благодаря усилиям дизайнеров, а не инженеров: характерная угловатость, стилизованный салон, короткий передок, напоминающий в профиль морду терьера.
Мы встречаемся с генеральным директором группы компаний «Азия» Павлом Масленниковым. Купился ли он на имидж военного автомобиля или выбрал H2 по другим причинам?
– Роль сыграла даже не марка автомобиля, а его форма. Мы с супругой были в Германии, на выставке оборудования для спа-центров, бассейнов и спортивных залов. И на одном стенде для привлечения клиентов стоял желтый Hummer. Не заметить этот стенд было просто невозможно. Поначалу казалось, что машина каких-то исполинских размеров, но когда я посмотрел вблизи – не такая и большая. Мы подумали – почему бы не купить? В Челябинске тогда их почти не было, только у скульптора Митрошина я видел черный Hummer. Но мы решили, что такая машина не должна быть черной, а то она …