RU74
Погода

Сейчас+13°C

Сейчас в Челябинске

Погода+13°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +10

2 м/c,

с-з.

741мм 24%
Подробнее
3 Пробки
USD 91,78
EUR 98,03
Авто Ночные парковки – власти предлагают три варианта

Ночные парковки – власти предлагают три варианта

19 апреля в редакции газеты «Комсомольская правда» состоялся круглый стол, посвященный проблеме ночных автомобильных парковок. Нехватка мест для парковки – вполне ожидаемое следствие роста автомобильного рынка России. Только в прошлом году он увеличился н

" src=

19 апреля в редакции газеты «Комсомольская правда» состоялся круглый стол, посвященный проблеме ночных автомобильных парковок. Нехватка мест для парковки – вполне ожидаемое следствие роста автомобильного рынка России. Только в прошлом году он увеличился на 2 миллиона автомобилей, не исключено, что темпы роста сохранятся на уровне 50-70 % в год в течение ближайших лет.

" src=

О проблеме ночных парковок рассказал первый заместитель главы города Челябинска Сергей Давыдов: «Личного транспорта становится все больше, а мест, хранить его, особенно в ночное время, не хватает. К нам поступает много жалоб от жителей, что неизвестные лица, как правило, молодые люди, организуют во дворах несанкционированные парковки, собирают деньги с автовладельцев. Но автомобили стоят на детских площадках, газонах, тротуарах, уничтожая, и без того небогатое, благоустройство наших дворов. На подобные жалобы администрация, как правило, своевременно реагировала, к работе подключались органы внутренних дел, но практика показала, что такой путь не приводит к ощутимым результатам. В каждом дворе милиционера не поставишь».

Итак, происходит столкновение интересов. Владельцы не всегда имеют возможность оставить автомобиль во дворе дома, а жители страдают от загроможденности дворов транспортом, шума, выхлопных газов.

" src=

В ходе обсуждения выявились три пути решения проблемы. Первый связан с передачей дворовых парковок в ведение управляющих компаний, которые обслуживают жилфонд и занимаются благоустройством дворов. «Глава города резонно заметил, – продолжает Сергей Давыдов. – Раз невозможно победить несанкционированные парковки, давайте сделаем так, чтобы деньги автовладельцев частично направлялись на благоустройство дворов и решение других проблем жильцов».

Депутат городской думы, директор ООО ЖЭК «Альтернатива» Дмитрий Замятин добавил: «На мой взгляд, решение главы города очень правильно. Парковки должны организовываться и размещаться совместно с той управляющей компанией, которую выбрали собственники жилья. Никто не имеет таких полномочий и никто не сможет примирить все интересы так, как управляющая компания. Чтобы разместить автомобили, мы будем расширять парковочные зоны, асфальтировать дополнительные площади, следить за соблюдением необходимых норм».

" src=

Председатель городской думы Сергей Комяков обобщил сказанное: «По моему глубокому убеждению, директивно, принятием какого-то нормативного документа, этот вопрос не решить. Мы не должны забывать, что двор является общей долевой собственностью жильцов многоквартирных домов. Однако я как владелец автомобиля имею полное право ставить его возле дома и нанимать охрану. Но такое размещение должно отвечать трем условиям. Во-первых, парковки не должны препятствовать подъезду к дому как личного, так и специального транспорта. Во-вторых, они должны находиться в ведении управляющих организаций. Наконец, определенную долю выручки от парковки (10-20 % – цифра должна быть обоснована) необходимо вкладывать в благоустройство двора».

Второй путь связан с организацией ночных парковок на земле общего пользования – автомагистралях Челябинска, что частично разгрузит дворы. По замыслу такие парковки должны работать с 22:00 до 6:00 и находиться в ведении назначаемого оператора. Сергей Давыдов пояснил: «Уборка дороги, которой будет препятствовать припаркованный транспорт, будет ответственностью оператора. Он отвечает и за то, чтобы к началу рабочего дня все припаркованные машины были убраны».

Третий вариант решения проблемы проиллюстрировала на примере председатель КТОС № 3 Курчатовского района Галина Новоселова: «Мы, комитет общественного самоуправления, создали парковку своими силами. Жители двух домов созвали собрание, определили место, сложились деньгами, на которые купили киоск, провели освещение двора, подключились к энергосетям. Для жителей дома сделали дорожку к остановке общественного транспорта. У нас есть точный список автомобилей, которые имеют право размещаться на этой парковке. Владельцы платят лишь за ее эксплуатацию».

Это пример инициативы со стороны жильцов домов. Однако не обошлось без столкновения интересов. Присутствовавшая на мероприятии журналистка, проживающая в одном из этих домов, пожаловалась, что граница этой парковки на 70 машиномест находится в трех метрах от забора детского сада.

Так или иначе, проблему ночных парковок надо решать. Может быть, хорошие идеи или примеры из жизни есть у читателей Autochel.ru? Поделитесь с нами.

Однако полустихийные парковки – лишь временная мера. О дальнейшей перспективе рассказал Сергей Давыдов: «Территория, на которой находятся ночные парковки сейчас, в дальнейшем будет использоваться для строительства жилья прочих объектов. Поэтому, по распоряжению главы города, предусматривается размещение во всех районах города многоэтажных парковок – это единственный возможный путь, по которому идут все города».

Добавляет директор МУП «Управление муниципальными общежитиями» Вадим Борисов: «Цена на машиноместо на многоярусной парковке начинается от 250 тысяч рублей, и сегодня не многие готовы взять такое место даже в аренду. Это перспектива нескольких лет, но мы к этому придем».

Фото: Фото Сергея СМЕТАНИНА
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления